Конспект поисково-исследовательской деятельности "Приключение деревянного карандаша и шариковой ручки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В занятии показано сравнение металла и дерева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx_priklyuchenie_ruchki_i_karandasha.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект
занятия по ознакомлению с неживой природой в средней группе
«Приключения металлической ручки и деревянного карандаша»
Составила: Медведева Н.И.
г.Саров, 2014г.
Цели:
-познакомить со следующими свойствами металла: гладкое, блестящее, тонет в воде, не горит, твёрдое, прыгучее;
-сравнить свойства дерева со свойствами металла;
-развивать мыслительные процессы, умение сравнивать и делать выводы;
-воспитывать интерес к поисково-исследовательской деятельности.
Методы: обследование, эксперимент, МА, методы РТВ.
Оборудование: деревянные и металлические пластинки одинаковые по размеру, тазик с водой, деревянный и металлический шарики, МТ.
Ход занятия
- Ребята, скажите кто такой сказочник? ( Человек, который сочиняет сказки.)
-Помогут нам сочинить сказку пластины, которые лежат перед вами. Из какого они материала? (Из дерева и металла.)
-Вы будете обследовать эти пластины по моим подсказкам-символам, делать выводы и помогать мне сочинять сказку. Итак, я начинаю. (Звучит музыка.)
У одного писателя на столе лежали деревянный карандаш и металлическая ручка. Ручка очень гордилась собой, и всё время хвасталась перед карандашом. И вот однажды, когда писателя не было дома, они завели разговор. (Воспитатель ставит на МТ символ качества.)
-Чем же ручка могла похвастаться? (Посмотри, какая я гладкая.)
-А карандаш что отвечает? (Ну и что, я тоже гладкий.)
-А ручка продолжила (Воспитатель ставит символ «солнышко» на МТ).
(Зато я блестящая, а ты- нет. Я сверкаю как солнышко.)
-Чем же ответил ей карандаш? (Воспитатель ставит символ «вода» на МТ) Что нужно сделать с пластинками? (Бросить в воду)
(Бросают пластины в воду. Металлическая тонет.)
-Что мы увидели? (Металл тонет, а дерево нет.)
-Что же ответил карандаш ручке? (А я плавать умею, а ты -нет.)
-Тут в комнате погас свет, и хозяйка зажгла свечку. (Воспитатель ставит символ «огонь») Как повёл себя карандаш? (Он испугался.)
-А ручка? (Стала смеяться над карандашом. Она металлическая и не может гореть.)
-Вдруг свет зажёгся снова, пришёл писатель, взял ручку и стал работать. Поработав немного, он пошёл ужинать. В это время на стол забралась мышка. Как вы думаете, что она сделала? (На МТ символ «мышка».)
(Она схватила карандаш и потащила к себе в норку, чтобы его сгрызть.)
-Почему она ручку не хотела попробовать? (Она металлическая, зубы можно сломать.)
-Какой материал твёрже, дерево или металл? (Металл твёрже дерева.)
-Карандаш закричал: «Спасите! Помогите!» А пока ручка думает, как помочь карандашу, проведём опыт. (На МТ символ «пружинка».) Я бросаю на пол два шарика: деревянный и металлический. Посмотрите, как они себя ведут.(Шарики подпрыгнули укатились.)
-Какой шарик подпрыгнул выше? (Металлический.) Правильно. Деревянный шарик подпрыгнул невысоко, а вот металлический не только подпрыгнул выше, но и несколько раз. Это происходит потому что, когда предмет ударяется об пол, человечки сдвигаются друг к другу ещё ближе, а потом они встают на свои места и отталкиваются от пола. Получается прыжок. Это свойство- выправляться, становиться как прежде – называют упругостью. Металл- упругий металл. Что же придумала ручка, чтобы спасти карандаш?
(Ручка скатилась на пол, подпрыгнула и ударила мышку по голове. Мышка испугалась, бросила карандаш и убежала.)
-В это время вошёл писатель. Он очень удивился, увидев карандаш и ручку на полу, поднял их , сел за стол и стал записывать свои произведения. А мы издадим свою сказку под названием «Приключение металлической ручки и деревянного карандаша».
-Что мы узнали сегодня о металле и дереве? (Металл- гладкий, блестит, тонет, не горит, твёрдый, прыгучий; дерево- гладкое, не блестит, горит, не тонет, горит, не твёрдое, не прыгучее.) Вывод на основании заполненной МТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект поисково - исследовательской деятельности "Что такое ткань?" для второй младшей группы
Конспект поисково - исследовательской деятельности....
Конспект поисково - исследовательской деятельности "Здравствуй, проталинка!" для второй младшей группы
Конспект поисково - исслледовательской деятельности....
Конспект поисково - исследовательской деятельности "Солнышко и лучики" для второй младшей группы
Конспект поисково - исследовательской деятельности...
Конспект поисково-исследовательской деятельности в средней группе "Знакомство с жидкими человечками"
На этом занятии дети знакомятся с МЧ житкого тела....
Конспект поисково-исследовательской НОД "Моя малая родина - Таганрог"
Цель конспекта: уточнение и расширение представлений старших дошкольников о родном городе; закрепление понятия "малая родина; совершенствование навыков ведения диалога....
Конспект поисково-исследовательской работы в подготовительной группе «Знакомство с магнитом»
Расширять представления детей о магните.Формировать у детей представления о свойствах магнита.Актуализировать знания детей об использовании магнита человеком.Развивать познавательную...
Конспект поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Башня плотности»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 64Приморского района Санкт-ПетербургаКонспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Башня пло...