Конспект поисково - исследовательской деятельности "Что такое ткань?" для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект поисково - исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poiskovo_-_issledovatelskoy_deyatelnosti_chto_takoe_tkan.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по поисково – исследовательской деятельности
во II младшей группе
Тема: «Что такое ткань?»
Задачи:
- Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).
- Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей об окружающих предметах.
- Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
Словарь: ткань, толстая, тонкая, прочная, мягкая, шершавая, шерстяная, мнется, режется, намокает, горит, ткань можно сшить.
Материал: Куклы, одетые в платья из хлопчатобумажной ткани, образцы хлопчатобумажной ткани двух-трех цветов, образцы шерстяной ткани, ножницы, спиртовка, спички, емкость с водой, нитки, иголка, бумага.
Ход
поисково – исследовательской деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на приход гостей (куклы в разных платьях). Предлагает детям рассмотреть какая одежда на куклах.
- У куклы Кати очень красивое платье.
- Какого цвета платье? (Платье голубого цвета в красный горошек).
- Из чего платье сшито? (Из ткани).
- Платье кукле очень нравится, оно красивое, легкое. Его сшили в специальной мастерской.
- Я вам раздам кусочки ткани, и мы с вами будем определять свойства и качества ткани.
- Ткань на ощупь тонкая, гладкая, мягкая. Давайте помнем в руках (мнется), попробуем потянуть в разные стороны (тянется); не рвется (крепкая, прочная); разрежем ножницами (режется); опустим в таз с водой (намокает); опустим бумагу (бумага намокает и рвется), а ткань сырая, но не рвется.
- Теперь давайте подожжем ткань. (Воспитатель осторожно зажигает ткань, и тут же гасит). Горит.
- У меня есть две половинки, сошьем кукле платочек. Воспитатель пришивает на глазах детей две половинки, показывает, что из частей ткани можно сшить вещь, одежду.
- Наденем наш платочек куколке на голову. Вот как стало красиво. Кукле нравится наш платочек. Из ткани можно сшить одежду.
- А теперь я еще вам раздам другую ткань – шерстяную. Какая ткань на ощупь? (Дети отвечают – толстая, мягкая, шершавая). Попробуем потянуть в разные стороны (тянется); не рвется (крепкая, прочная); разрежем ножницами (режется); опустим в таз с водой (намокает, но медленно).
- А гореть будет? (Дети отвечают - да). Проверим? (Воспитатель осторожно зажигает ткань, и тут же гасит). Тоже горит.
- Можно сшить одежду из этой ткани? (Можно). Из шерстяной ткани шьют пальто, куртки, кофты, штанишки, шапочки. Мы сошьем кукле шарфик. Воспитатель берет две половинки и сшивает их. Повяжем наш шарфик кукле Кате, пусть ей будет тепло.
Давайте повторим, что мы сегодня узнали нового: одежда шьется из ткани, ткань бывает тонкая, толстая, гладкая, мягкая, шершавая, шерстяная, мнется, прочная, крепкая, режется ножницами, намокает в воде, ткань можно сшить.
- Поиграем с куклами (Воспитатель вместе с детьми и куклами водят хоровод).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" 2 младшая группа
Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" (Образовательная область "Познание") вторая младшая группа...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Поисково -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "История одной снежинки".
Однажды, во время прогулки, дети наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и им стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Когда снежинка садится на ладонь, ...
Конспект досугового развлечения «Что такое лето?» Вторая младшая группа (3-4 года)
Конспект досугового развлечения «Что такое лето?» Вторая младшая группа (3-4 года) Разработал (а): воспитатель Е.Д.Бондарева г.Ростов-на-Дону, 2020 Цель: создание положительного эмоциональ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо?"
Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отраж...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задачи занятия:создать условия для формирования умения вести диалог;создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;создать условия для формирования системы моральных ценностей (кате...
Краткосрочный исследовательско- творческий проект во второй младшей группе «Такие разные чудеса»
Расширение кругозора, усвоение знаний о предметах окружающего мира, их качествах и свойствах должно осуществляться через формирование опытно-экспериментальных навыков....