Конспект поисково - исследовательской деятельности "Здравствуй, проталинка!" для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект поисково - исслледовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poiskovo_-_issledovatelskoy_deyatelnosti_zdravstvuy_protalinka.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по поисково – исследовательской деятельности
во II младшей группе
Тема: Наблюдение на прогулке «Проталинки»
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «проталины».
- Учить устанавливать взаимосвязь сезонных изменений: светит солнце – тает снег – образуется проталина.
- Развивать наблюдательность, познавательный интерес, любознательность.
- Воспитывать аккуратность.
Словарь: проталина, островок земли, тает, растапливает.
Материал: Емкости (пластмассовые бутылки) с теплой водой, лейки, ведерки.
П/игра «Здравствуй, проталинка».
Ход
поисково – исследовательской деятельности.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Проталинки
Проталинки, проталинки –
Веснушки на снегу!
На них подснежник маленький
Проклюнется: ку-ку!
И в роще, за околицей,
Откликнутся грачи,
Земля водой умоется,
И зашумят ручьи!
Зима всё упирается
И ловит тишину,
А тропка обрывается,
Споткнувшись о весну!
Всё началось с проталинок,
И каждый солнцу рад.
Ботинки вместо валенок
Подковами стучат! (Тахистова М.В.)
- Ребята, вот уже на дворе весна, солнышко ярко светит.
- Что происходит со снегом? (Дети отвечают).
- Во что снег превращается? (Дети отвечают).
- Правильно, снег превращается в воду.
- Снег одинаково тает или нет? (Дети отвечают).
- Правильно, не одинаково. В одних местах снег уже растаял, в других еще лежит, а где – то видны маленькие черные островки. Что это такое? (Дети отвечают, высказывают предположения).
- Правильно, это земля. А называются такие островки – проталинами. Почему так называется? Послушайте - проталины. (Воспитатель медленно произносит слово) . Похоже на слово таять, протаять, растаять. Посмотрим на проталину. (Дети рассматривают, наблюдают). Вокруг проталины лежит твердый снег, края снега неровные, колючие, острые, холодные. Потрогайте землю. Какая земля? (Дети отвечают – холодная, грязная, сырая, мокрая). Почему земля сырая? (Дети отвечают). Потому что снег вокруг тает, превращается в воду, а вода поступает в землю, от воды она намокает.
- Ребята, а кто помогает появиться проталинке? (Дети высказывают предположения). Конечно, солнышко. Оно ярко светит, пускает свои весенние лучики на землю. В одном месте самый сильный и теплый луч падает на землю и светит, растапливает снег, снег тает от тепла, появляется проталина – маленький островок земли. Если солнышко и дальше будет сильно светить, то снег еще быстрей тает и проталинка увеличивается в размере, становится больше. Со временем весь снег растает, и проталинки соединятся все вместе, и мы увидим большое пространство земли нашего участка.
Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Здравствуй, проталинка!»
- Давайте и мы с вами поиграем в игру «Здравствуй, проталинка». Вот у меня лейка, в ней теплая вода. Мы будем поливать снег на участке и посмотрим, как будут быстро появляться проталинки. Как только у кого появится проталинка, мы скажем: «Здравствуй, проталинка!».
Воспитатель наливает теплую воду в ведерки, леечки детям, раздает пластмассовые бутылочки с водой, напоминает детям об осторожности и аккуратности игры с водой (не мочить одежду, не обливать друг друга), дети играют вместе с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" 2 младшая группа
Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" (Образовательная область "Познание") вторая младшая группа...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОПЫТОВ И НАБЛЮДЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Здесь вы найдете перспективный план экспериментальной деятельности (опытов и наблюдений) на год в первой младшей группе, в котором по месяцам расписаны задачи и названия опытов, проводимых с детьми....
Поисково -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "История одной снежинки".
Однажды, во время прогулки, дети наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и им стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Когда снежинка садится на ладонь, ...
Конспект НОД:«Посадка фасоли и гороха» по опытно-исследовательской деятельности (для детей второй младшей группы)
Эксперементирование и наблюдение за посадкой фасоли и гороха и их дальнейшим прорастанием...
Познавательно – поисковый проект «Чудо – водичка» во второй младшей группе
Познавательно – поисковый проект «Чудо – водичка" во второй младшей группе...
Конспект экспериментально - исследовательской деятельности «Волшебная капелька» Вторая младшая группа № 5 «Лесная полянка»
Конспект экспериментально - исследовательской деятельности«Волшебная капелька»Вторая младшая группа № 5 «Лесная полянка»...