Технологическая карта образовательной деятельности
методическая разработка (средняя группа)

Наумова Светлана Викторовна

Игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

Образовательная область: «познавательное развитие»

Тема: «Игра с мячами»

Возрастная группа: ранний возраст

Цель: формирование первичных представлений о количестве предметов

Задачи:

Образовательные: учить формировать группы однородных предметов; различать количество предметов (один-много)

Воспитательные: воспитывать усидчивость, чувство взаимопомощи

Развивающие: развивать умение формировать группы предметов (один-много)

Планируемый результат: ознакомление детей с понятием один-много

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: кегли и мячи одного цвета (по количеству детей и для воспитателя), 2 корзины

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

1 минута

Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел котик. Зовут его Пушок. Давайте с ним поздороваемся.

Сюрпризный момент

Здравствуй Пушок

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

1 минута

Настроить на дальнейшую деятельность

Пушок принес с собой игрушки. Но он не знает, как в них играть. Ребята, научим котика играть?

 

Ответ на вопрос

Да, научим

2.2.

Этап ознакомления с материалом

4 минуты

Давайте посмотрим, что же нам принес Пушок. Посмотрите, что в этой корзине? Сколько кеглей в корзине? Достаю одну кеглю А в руке сколько кеглей? Задаю каждому ребенку вопрос: «сколько кеглей у меня в руке?» Раздаю каждому ребенку по одной кегле, спрашиваю сколько кеглей у них в руке? Дети отвечают. Складываем кегли обратно в корзину и таким же образом рассматриваем мячи. Ребята, теперь мы знаем какие игрушки нам принес Пушок.

Ответы на вопросы

Кегли

Много

Одна

Одна

2.3.

Этап актуализации

3 минуты

Давайте мы научим Пушка в них играть. А играть мы будем так: я расставляю на ковре кегли, беру один мяч, показываю, как можно сбить кеглю. Каждый ребенок по очереди подходит и сбивает мячом кеглю. Игра повторяется два-три раза

Подвижная игра

Активное участие в игре

Позитивный настрой детей

3.

Заключительный этап

1 минута

Подведение итогов

Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?  А что он нам принес?  Сколько игрушек? Мы с вами научили Пушка играть с игрушками? Вам понравилась игра? Молодцы. В следующий раз мы с вами поиграем в другую игру

Словесный метод

Ответы на вопросы

Кот Пушок

Игрушки

Много

Да, научили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста

Тема: «В поисках портретов пап».Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности и предупреждения нарушений чтения и письма в процессе образовательного квеста &laq...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и

Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать  рефлексивну...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам  А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие:  - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...