Технологическая карта образовательной деятельности
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Образовательная область: «познавательное развитие»
Тема: «Игра с мячами»
Возрастная группа: ранний возраст
Цель: формирование первичных представлений о количестве предметов
Задачи:
Образовательные: учить формировать группы однородных предметов; различать количество предметов (один-много)
Воспитательные: воспитывать усидчивость, чувство взаимопомощи
Развивающие: развивать умение формировать группы предметов (один-много)
Планируемый результат: ознакомление детей с понятием один-много
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: кегли и мячи одного цвета (по количеству детей и для воспитателя), 2 корзины
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап 1 минута | Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность. | Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел котик. Зовут его Пушок. Давайте с ним поздороваемся. | Сюрпризный момент | Здравствуй Пушок | |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы 1 минута | Настроить на дальнейшую деятельность | Пушок принес с собой игрушки. Но он не знает, как в них играть. Ребята, научим котика играть? |
| Ответ на вопрос | Да, научим |
2.2. | Этап ознакомления с материалом 4 минуты | Давайте посмотрим, что же нам принес Пушок. Посмотрите, что в этой корзине? Сколько кеглей в корзине? Достаю одну кеглю А в руке сколько кеглей? Задаю каждому ребенку вопрос: «сколько кеглей у меня в руке?» Раздаю каждому ребенку по одной кегле, спрашиваю сколько кеглей у них в руке? Дети отвечают. Складываем кегли обратно в корзину и таким же образом рассматриваем мячи. Ребята, теперь мы знаем какие игрушки нам принес Пушок. | Ответы на вопросы | Кегли Много Одна Одна | ||
2.3. | Этап актуализации 3 минуты | Давайте мы научим Пушка в них играть. А играть мы будем так: я расставляю на ковре кегли, беру один мяч, показываю, как можно сбить кеглю. Каждый ребенок по очереди подходит и сбивает мячом кеглю. Игра повторяется два-три раза | Подвижная игра | Активное участие в игре | Позитивный настрой детей | |
3. | Заключительный этап 1 минута | Подведение итогов | Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? А что он нам принес? Сколько игрушек? Мы с вами научили Пушка играть с игрушками? Вам понравилась игра? Молодцы. В следующий раз мы с вами поиграем в другую игру | Словесный метод | Ответы на вопросы | Кот Пушок Игрушки Много Да, научили |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка
Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл
Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста
Тема: «В поисках портретов пап».Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности и предупреждения нарушений чтения и письма в процессе образовательного квеста &laq...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и
Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать рефлексивну...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие: - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе по теме: "Формирование творческого потенциала детей дошкольного возраста через Лего – конструирование"
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Лего – конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в и...