Тематическое планирование курса занятий «Музей»
методическая разработка (младшая группа)
При посещении музеев ребенок расширяет свою картину мира, знакомится с разными культурами, традициями, временами, бытом, способами самовыражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_yagodka.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование курса занятий «Музей» в группе «Ягодка» на 2023 год
(3-4 года)
№ п/п | Тема Источник методической литературы |
Цель
|
Методы и приёмы |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | «Милости просим, гости дорогие!» (Приобщение детей к истокам русской народной культуры») | Знакомство с «избой» и ее обитателями. Создание у детей хорошего настроения в условиях естественной, разговорно-игровой формы. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. | Рассматривание экспонатов музея «Русская изба»; рассказ педагога о предметах и обычаях, отгадывание загадок, дидактическая игра; пополнение словарного запаса. |
2 | «Как у нашего кота» | Знакомство с колыбелькой (люлькой, зыбкой) колыбельными песенками. | Рассматривание колыбели, её содержимого, рассказ педагога, слушание, пение и заучивание колыбельных песен. |
3 | «Чудесный сундучок» | Знакомство с сундуком, в котором живут загадки. Показать, где он стоит, для чего он был нужен, что в нем хранили. Рассказ воспитателя о труде людей осенью. | Рассматривание сундука в музее; рассматривание картин; рассказ и объяснение педагога. |
4 | «Во саду ли, в огороде» | Повторение материала об овощах и фруктах, о труде людей осенью. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. | Повторение, узнавание. Знакомство с новыми загадками. Активизация словаря. |
5 | «Для умелой руки все работы легки» | Положительная оценка трудолюбия и желания помочь в работе. Закрепление знаний о предметах домашнего обихода и умений пользоваться ими. Повторение изученных колыбельных и потешек. | Беседа, рассказывание, повторение, рассматривание картинок и предметов быта. |
6 | «Гость не гость – хозяйке радость» | Знакомство детей с медведем. Мишуткой. Лепка посуды. Чтение сказки «Три медведя» Заострить внимание о значении медведя в русских народных сказках. | Ознакомление, метод лепки, чтение, метод обобщения, рассказ педагога, беседа, художественное творчество. |
7 | «Весёлые ложки» | Знакомство в предметами обихода – деревянными ложками. | Рассказ воспитателя, ознакомление, исследование, беседа, художественно – эстетическое творчество. |
8 | «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча» | Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой. Знакомство с пословицами и загадками о печке. | Рассказ воспитателя, беседа о приготовлении пищи, показ новых предметов, знакомство с новыми пословицами и загадками. |
9 | «Что есть в печи – все на стол мечи» | Дать понятие о русском гостеприимстве, традиционных русских блюдах и посуде, о поведении за столом. Знакомство с пословицами и сказкой «Заюшкина избушка». | Знакомство с новыми традициями, рассказ педагога, демонстрация новых экспонатов, чтение сказки и заучивание пословиц. |
10 | «Петушок – золотой гребешок» | Знакомство детей с новым персонажем «избы» - петушком. Разучивание потешек о петушке. | Рассказ воспитателя, рассматривание петушка в «избе», слушание, заучивание. |
11 | «Веселые музыканты» (Знакомство детей с русским народным творчеством»)
| Знакомство с шумовыми инструментами: погремушкой, бубном, барабаном, колокольчиком, деревянными ложками. Учить различать звучание этих музыкальных инструментов. Воспитывать у детей интерес к народной мелодии. | Знакомство, рассматривание, исследование, слушание. |
12 | «Сундук Деда Мороза» | Загадывание загадок о зиме и зимней одежде. Разучивание пословиц о зиме. | Закрепление знаний о сундуке, рассказ воспитателя, показ предметов, заучивание.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа курса Английский язык для дошкольников с поурочным тематическим планированием 2014 г.
Данная программа включает изменения и дополнения к программе курса для дошкольников 2010 г. Адресуется учителям английского языка, преподающим в дошкольных образовательных учреждениях, а т...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «НА ПУТИ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Данный материал поможет учителям-логопедам в планировании и систематизации материалов при обучении дошкольников старшего возраста обучению грамоте....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «НА ПУТИ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА
Данное методическая разработка поможет учителям-логопедам в планировании и систематизации занятий при обучении грамоте дошкольников подготовительного к школе возраста. ...
Календарно-тематическое планирование курса "РАЗВИТИЕ РЕЧИ"
В данном материале согласно календарному планированию отображена последовательность изучения лесического, грамматического материала, связной речи в соответствии с лексической темой недели....
Тематическое планирование занятий курса «Развитие речи» для детей с ОНР II-III уровня старшая группа
...
Календарно-тематическое планирование к курсам "Развитие речи" и "Звуковая сторона речи с элементами грамоты" ОНР 2-3 уровень
Календарно - тематическое планирование подгрупповых и индивидуальных занятий к курсам "Развитие речи" и "Звуковая сторона речи с элементами грамоты" разработано для детей с ОНР вто...
Календарно-тематическое планирование к курсам "Развитие речи" и "Звуковая сторона речи с элементами грамоты" ОНР 3-4 уровень
Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе календарно-тематического планирования программы Н.В. Нищевой для детей с ОНР подготовительной к школе группы. При разработке был учтен...