Тематическое планирование курса занятий «Музей»
методическая разработка (младшая группа)

При посещении музеев ребенок расширяет свою картину мира, знакомится с разными культурами, традициями, временами, бытом, способами самовыражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_yagodka.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование курса занятий  «Музей»  в группе «Ягодка» на 2023 год

(3-4 года)

№ п/п

Тема

Источник методической литературы

 

Цель

 

 

Методы и приёмы

1

2

3

4

1

«Милости просим, гости дорогие!» (Приобщение детей к истокам русской народной культуры»)

Знакомство с «избой» и ее обитателями. Создание у детей хорошего настроения в условиях естественной, разговорно-игровой формы.  Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.

Рассматривание экспонатов музея «Русская изба»; рассказ педагога о предметах и обычаях, отгадывание загадок, дидактическая игра; пополнение словарного запаса.

2

«Как у нашего кота»

Знакомство с колыбелькой (люлькой, зыбкой) колыбельными песенками.

Рассматривание  колыбели, её содержимого, рассказ педагога, слушание, пение и заучивание колыбельных песен.

3

«Чудесный сундучок»

Знакомство с сундуком, в котором живут загадки. Показать, где он стоит, для чего он был нужен, что в нем хранили.  Рассказ воспитателя о труде людей осенью.

Рассматривание сундука в музее;  рассматривание картин;  рассказ и объяснение педагога.

4

«Во саду ли, в огороде»

Повторение материала об овощах и фруктах, о труде людей осенью. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Повторение, узнавание. Знакомство с новыми загадками. Активизация словаря.

5

«Для умелой руки все работы легки» 

Положительная оценка трудолюбия и желания помочь в работе. Закрепление знаний о предметах домашнего обихода и умений пользоваться ими. Повторение изученных колыбельных и потешек.

Беседа, рассказывание, повторение, рассматривание картинок и предметов быта.

6

«Гость не гость – хозяйке радость»

Знакомство детей с медведем. Мишуткой. Лепка посуды. Чтение сказки «Три медведя» Заострить внимание о значении  медведя в русских народных сказках.

Ознакомление, метод лепки, чтение, метод обобщения, рассказ педагога, беседа, художественное творчество.

7

«Весёлые ложки»

Знакомство в предметами обихода – деревянными ложками.

Рассказ воспитателя, ознакомление, исследование, беседа, художественно – эстетическое творчество.

8

«Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»

Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой. Знакомство с пословицами и загадками о печке.

Рассказ воспитателя, беседа о приготовлении пищи, показ новых предметов, знакомство с новыми пословицами и загадками.

9

«Что есть в печи – все на стол мечи»

Дать понятие о русском гостеприимстве, традиционных русских блюдах и посуде, о поведении за столом. Знакомство с пословицами и сказкой «Заюшкина избушка».

Знакомство с новыми традициями, рассказ педагога, демонстрация новых экспонатов, чтение сказки и заучивание пословиц.

10

«Петушок – золотой гребешок»

Знакомство детей с новым персонажем «избы» - петушком. Разучивание потешек о петушке.

Рассказ воспитателя, рассматривание петушка в «избе», слушание, заучивание.

11

«Веселые музыканты» (Знакомство детей с русским народным творчеством»)

 

Знакомство с шумовыми инструментами: погремушкой, бубном, барабаном, колокольчиком, деревянными ложками. Учить различать звучание этих музыкальных инструментов. Воспитывать у детей интерес к народной мелодии.

Знакомство, рассматривание, исследование, слушание.

12

«Сундук Деда Мороза»

Загадывание загадок о зиме и зимней одежде. Разучивание пословиц о зиме.

Закрепление знаний о сундуке, рассказ воспитателя, показ предметов, заучивание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа курса Английский язык для дошкольников с поурочным тематическим планированием 2014 г.

Данная программа включает изменения и дополнения к программе курса для дошкольников  2010 г. Адресуется учителям английского языка, преподающим в дошкольных образовательных  учреждениях, а т...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «НА ПУТИ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Данный материал поможет  учителям-логопедам   в планировании и систематизации  материалов при обучении дошкольников старшего возраста обучению грамоте....

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «НА ПУТИ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА

Данное методическая разработка  поможет  учителям-логопедам в планировании и систематизации занятий  при обучении грамоте  дошкольников подготовительного к школе возраста. ...

Календарно-тематическое планирование курса "РАЗВИТИЕ РЕЧИ"

В данном материале согласно календарному планированию отображена последовательность изучения лесического, грамматического материала, связной речи  в соответствии с лексической темой недели....

Календарно-тематическое планирование к курсам "Развитие речи" и "Звуковая сторона речи с элементами грамоты" ОНР 2-3 уровень

Календарно - тематическое планирование подгрупповых и индивидуальных занятий к курсам "Развитие речи" и "Звуковая сторона речи с элементами грамоты" разработано для детей с ОНР вто...

Календарно-тематическое планирование к курсам "Развитие речи" и "Звуковая сторона речи с элементами грамоты" ОНР 3-4 уровень

Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе календарно-тематического планирования программы Н.В. Нищевой для детей с ОНР подготовительной к школе группы. При разработке был учтен...