ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «НА ПУТИ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Данный материал поможет учителям-логопедам в планировании и систематизации материалов при обучении дошкольников старшего возраста обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_obuchenie_gramote_dlya_starshey_gr.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «НА ПУТИ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Составитель: учитель-логопед Якимович Инна Валериевна
№ ЗАНЯТИЯ | Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений. Обучение грамоте. | Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. |
1. | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале внеречевых звуков и слов, близких по звуковому составу. | Развитие понимания речи: умение вслушиваться в обращённую речь, выделять названия предметов. |
2. | ььььь Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Понятия: «звук», «слово». Длинные и короткие слова. | Развитие понимания речи: умение вслушиваться в обращённую речь, выделять названия действий предметов. |
3. | ььььь Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Понятия: «звук», «слово». Длинные и короткие слова. | Развитие понимания речи: умение вслушиваться в обращённую речь, выделять названия признаков предметов. |
4. | Знакомство с гласными и согласными звуками. Дифференциация звуков. | Развитие понимания обобщающего значения слов. |
5. | ььььь Звук и буква А. Местоположение звука в слове. (стр. 2, №1,3; стр. 6, №3; стр. 6, №4) /по тетр. Галкиной/ | Имена собственные и их уменьшительные формы. |
6. | Звук и буква У. Местоположение звука в слове. / стр. 2, №1,2; стр. 3,№6; стр.4,№9/ | Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. |
7. | Звук и буква И. Фонетический анализ слов типа АУ, УА, ИА. | Слова – антонимы. |
8. | Звук и буква О. | Развитие общего внимания и понимания речи. |
9. | Звук и буква Э. | Развитие зрительной памяти. |
10. | Звук и буква М. Фонетический анализ слов АМ, УМ, МУ. Знакомство с твёрдыми и мягкими согласными. Фонетический анализ и синтез слов. | Развитие слуховой памяти. |
11. | Звук и буква Н. Фонетический анализ слов НА, ОН, НАМ, НО, МАМА, МИНА, НИНА. | Глаголы мужского и женского рода в настоящем времени. |
12. | Звук и буква П. Фонетический анализ слов ПОП, ПУП. | Усвоение притяжательных местоимений мой, моё, моя. |
13. | Звук и буква Б Анализ и синтез слов. Звонкие и глухие согласные. Дифференциация звонких и глухих согласных. | Падежные конструкции. Окончание существительных в винительном падеже. |
14. | Звонкие и глухие согласные. Дифференциация звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных.
| Падежные конструкции. Окончание существительных в дательном падеже. |
15. | Звуки и буквы Т – Д. Дифференциация твёрдых и мягких, звонких и глухих звуков в фонетическом разборе слов. | Падежные конструкции. Предложный падеж существительных с предлогом О. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. |
16. | Звуки и буквы Т – Д. Дифференциация твёрдых и мягких, звонких и глухих звуков в фонетическом разборе слов. | Падежные конструкции. Окончание существительных в творительном падеже. |
17. | Звук и буква Ы. | Практическое образование относительных прилагательных с различными значениями соотнесённости. |
18. | Звуки и буквы В – Ф. Звуковой анализ и синтез слов. Дифференциация звонких и глухих согласных. | Различение и выделение названий признаков по назначению и по вопросам какой? какая? какое? |
19. | Звуки и буквы В – Ф. Звуковой анализ и синтез слов. Дифференциация звонких и глухих согласных. | Различение и выделение названий признаков по назначению и по вопросам какой? какая? какое?
|
20. | Звук и буква Х . Звуковой анализ и синтез слов. | Усвоение навыка согласования прилагательного с существительным в роде, числе и падеже. |
21. | Звуки и буквы Г - К. Звуковой анализ и синтез слов. Дифференциация звонких и глухих согласных. | Составление простого описания предмета. Закрепление навыка построения простого предложения. |
22. | Звуки и буквы Г - К. Звуковой анализ и синтез слов. Дифференциация звонких и глухих согласных. | Распространение предложений путём введения определений. |
23. | Звуки и буквы С - З. Звуковой анализ и синтез слов. Дифференциация звонких и глухих согласных. | Распространение предложений путём введения однородных членов предложения |
24. | Звуки и буквы С - З. Звуковой анализ и синтез слов. Дифференциация звонких и глухих согласных. | Первоначальное усвоение наиболее конструктивно доступных сложных предложений. |
25. | Звук и буква Ц. Анализ и синтез слов. | Распространение предложений. |
26. | Звуки и буквы Ш – Ж. Дифференциация звуков Ш – Ж. Звуковой анализ и синтез слов. | Составление предложений по вопросам. |
27. | Звуки и буквы Ш – Ж. Дифференциация звуков Ш – Ж. Звуковой анализ и синтез слов. | Составление предложений по опорным словам. |
28. | Звуки и буквы Ч – Щ. Звуковой анализ и синтез слов. | Подбор существительных к прилагательным. Изменение существительных по числам. |
29. | Звуки и буквы Ч – Щ. Звуковой анализ и синтез слов. | Слова – антонимы. Притяжательные прилагательные. |
30. | Звуки и буквы Л – Р. Звуковой анализ и синтез слов. | Согласование числительных два и пять с существительными. |
31. | Звуки и буквы Л – Р. Звуковой анализ и синтез слов. | Образование множественного числа существительного (жен., муж. и средний род). |
32. | Закрепление навыка анализа и синтеза односложных слов | Слова – синонимы. |
33. | Закрепление навыка анализа и синтеза двусложных слов. | Слова – омонимы. |
34. | Закрепление навыка анализа и синтеза двусложных и трёхсложных слов. | Работа над словообразованием. Фразеологические обороты. |
35. | Работа по профилактике оптической и акустической дисграфии. | Работа над словообразованием. Фразеологические обороты. |
36. | Открытый урок для родителей. | Итоговое занятие – обобщение полученных знаний и умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «НА ПУТИ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА
Данное методическая разработка поможет учителям-логопедам в планировании и систематизации занятий при обучении грамоте дошкольников подготовительного к школе возраста. ...
Комплексно-тематическое планирование по теме «День народного единства (Родная страна)»
Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Формирование представлений о том, что Россия – огромная многонациональная страна. Воспитание уважения к людям разных нацио...
Тематическое планирование по патриотическому воспитанию «Мы — граждане своей страны».
Планирование работы с детьми по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по математике Тема: «Путь в страну знаний».Возраст: Подготовительная группа
Представлен конспект занятия по математике для подготовительной группы....
Тематическое планирование занятий курса «Развитие речи» для детей с ОНР II-III уровня старшая группа
...
"Мой город - мой мир". Тематическое планирование пешеходных экскурсий "Всем по пути".
Октябрь месяц6.10 Пешком по Гаванской "Вот наша улица, вот наш дом"27.10 Пешком по улице Нахимова "Город морской славы"Ноябрь месяц10.11 Новосмоленская набережная 24.11 Пешком...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Мой дом планета земля (страны, континенты, зоны климатические, символика страны, региона, города).
Тема: « Мой дом – планета Земля (страны, континенты, зоны климатические, символика страны, региона, города). Цель: Дать представления...