Планирование воспитателя ДОУ
презентация

Науменко Светлана Васильевна

План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.

   Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.

     Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.pptx782.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планирование воспитателя ДОУ

Слайд 2

Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим» Георг Кристоф Лихтенберг

Слайд 3

План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе. Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом. Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой

Слайд 4

Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям: - основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка; - комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы; - обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; - планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики. При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Слайд 5

Календарный план работы Порядок оформления календарного плана образовательной работы Планирование оформляется в печатном виде (редактор Mikrosoft Word , шрифт Times New Roman 12, должно иметь титульный лист и быть утверждено руководителем ДОУ) и хранится в папке (срок хранения 3 года. Второй лист – список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего года, группы здоровья, под списком указывается количество мальчиков и девочек в группе.) Третий лист – список детей по подгруппам Четвёртый лист – режим дня. Пятый лист - циклограмма деятельности. Шестой лист - расписание занятий. Седьмой лист : - схема расположения детей за столами во время занятий и принятия пищи . - комплекс утренней гимнастики (на 2 недели ); - комплекс гимнастики после сна (на 2 неделю ); - комплекс дыхательной гимнастики (на 2 недели); комплекс артикуляционной гимнастики (на 1 неделю ); - комплекс пальчиковой гимнастики (на 1 неделю ); 8. Лист восьмой – календарный план: с левой стороны страницы, на полях вверху указываем дату, режимный отрезок времени (утро, занятия, прогулка, вечер), цель вида деятельности, условные обозначения областей ; - согласно комплексно – тематическому планированию, каждая неделя носит своё название. Нерегламентированные виды деятельности должны быть согласованы с названием недели ;

Слайд 6

Приложение 2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Солнышко» села Голубинка Бахчисарайского района Республики Крым Календарный план Образовательно – воспитательной работы в средней группе «Пчелки» МБДОУ «Солнышко» села Голубинка Бахчисарайского района Республики Крым на 2022-2023учебный год (сентябрь ) Воспитатель : Начат: дата Окончен: дата с.Голубинка 2022 год

Слайд 7

Понедельник Тема недели. Цель: Итоговое мероприятие. ( начало недели) УТРО Содержание работы 1.Беседа 2.Игра (цель) 3.Труд ( дежурство, поручения, подготовка к занятию) 4.Индивидуальная работа 5.Взаимодействие с родителями НОД Вид Тема 1.3.Программное содержание 1.4.Материал, оборудование 1.5.Ход занятия План занятия 1. 2. 2 .1.Вид 2.2.Тема 2.3.Программное содержание 2.4.Материал, оборудование 2.5.Ход занятия План занятия 1. 2.

Слайд 8

ПРОГУЛКА 1.Наблюдения 2.Трудовая деятельность 3.Подвижные игры (цель) Дидактические игры (цель) Индивидуальна работа 6.Самостоятельная деятельность детей ( атрибуты, указание мотивации на деятельность ) 7.Обучение спорт. играм и упражнен . (1 раз в неделю) 2-я ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Гимнастика после сна 2.Индивид.и коррекцион.работа 3.НОД ( для старших групп) Вид Тема 3.3.Программное содержание 3.4.Материал, оборудование 3.5.Ход занятия План занятия 1. 2. Вечера досуга и развлечения Тематические беседы. 6.Самостоятельная деятельность детей (Сюжетно-ролевая игра) 2 -я прогулка 1.Наблюдения 2.Игровая деятельность 3.Взаимодействие с родителями

Слайд 11

План работы с родителями ProPo we rPo i n t .  u Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены. Причем писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и специалистами, работающими на этой группе.

Слайд 12

Формы проведения: родительские собрания, консультации (индивидуальные, групповые), семинары-практикумы, тематические выставки, эпизодические беседы с родителями, клубы по интересам, совместные праздники, развлечения и досуги, анкетирование, родительские посиделки, экскурсии, туристические походы, участие родителей в общественной жизни группы и прочее. Сколько мероприятий планировать, это каждый сам определит. Работа в детском саду с родителями должна планироваться в соответствии с годовыми задачами учреждения. ProPo we rPo i n t .  u

Слайд 13

Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми Утро. Прогулка. 2-я половина дня. Вечерняя прогулка. ProPo we rPo i n t .  u

Слайд 14

Планирование утреннего отрезка времени ProPo we rPo i n t .  u По содержанию утренний отрезок времени включает: игровую деятельность, беседы с детьми, рассматривание предметов и иллюстраций, короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни.

Слайд 15

Количество видов деятельности в утренние часы : в младшей и средней — 3-4 вида, в старшей подготовительной группе — 4-6 видов в зависимости от детей группы (сюда же входит и НОД). Воспитатель сам определяет, сколько должно быть видов деятельности, опираясь на программу. ProPo we rPo i n t .  u

Слайд 16

Планирование прогулк и ProPo we rPo i n t .  u Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения. Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности. Структура прогулки остается прежней.

Слайд 17

Планирование второй половины дня ProPo we rPo i n t .  u Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей. После дневного сна хорошо планировать и трудовую деятельность детей: -уборку групповой комнаты; -ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр; -стирку кукольного белья, носовых платков, лент; -изготовление игрушек-самоделок для своих игр и для игр малышей.

Слайд 18

зрелищные мероприятия, развлечения: -кукольный, настольный, теневой театры; -концерты; -спортивные, музыкальные и литературные досуги; -слушание аудиозаписей и т.д.; Работа музыкально-эстетического цикла, работа по изобразительной деятельности, вечера развлечения. Для расширения кругозора детей можно планировать художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников. ProPo we rPo i n t .  u

Слайд 19

Прогулка 2 ProPo we rPo i n t .  u Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учетом всей предшествующей деятельности детей. Планируются наблюдения, игры, труд, физические упражнения и подвижные игры. Однако необходимо иметь в виду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.

Слайд 20

«В той степени, в которой человек тратит себя ради написания плана, в той же самой степени он обретает в своей работе высочайшее удовлетворение» Букер Талиафер Вашингтон

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...

СОВМЕСТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ И ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Представлен материал еженедельного планирования взаимодействия учителя- логопеда и воспитателей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР 3 уровня речевого развития....

Календарное планирование воспитателя детского сада в соответсвии с требованиями ФГОС ДО

В статье представлен план-схема написания календарного плана воспитателя ДОУ в соответсвии с требованиями ФГОС....

«Планирование воспитателя по ФГОС ДО: конструирование непрерывной образовательной деятельности».

Данная презентация познакомит воспитателей с тем, что нужно учитывать при построении неприрывной образовательной деятельности (НОД) по ФГОС ДО....

Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитателя второй младшей группы

Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитателя второй младшей группы включает в себя темы периодов, развернутое содержание работы и варианты итоговых мероприятий, составлено на...