Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитателя второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитателя второй младшей группы включает в себя темы периодов, развернутое содержание работы и варианты итоговых мероприятий, составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
к рабочей программе
Перспективное комплексно-тематическое планирование
воспитателя второй младшей группы «Светлячок» (3-4 года)
Бдоян Карины Рубеновны
на 2015-2016 учебный год
Составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
х. Болдыревка
2015
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | Варианты итоговых мероприятий |
До свиданья, лето, здравствуй, детский сад! | Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочи им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры. | Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечениях (в подвижных играх, викторинах). |
Осень | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора профессиями (тракторист, доярка и др.). Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
Я и моя семья | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. | Открытый день здоровья. Спортивное развлечение. |
Мой дом, мой хутор. | Знакомить с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным хутором, его названием, достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта: сельскими, городскими. Знакомить с правилами с правилами дорожного движения, светофором, наземным и подземным переходами. Знакомить с сельскими и городскими профессиями. | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. |
Новогодний праздник | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в ООД так и в самостоятельной деятельности детей. | Новогодний утренник. |
Зима | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях природы зимой (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных организованных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. | Праздник «Зима». Выставка детского творчества. |
День защитника Отечества | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с военными профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества |
8 марта | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | Праздник 8 марта. Выставка детского творчества. |
Знакомство с народной культурой и традициями | Расширять представления о народной игрушке (дымковская, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
Весна | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.), побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. |
Лето | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | Праздник «Лето». |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1 неделя июня - 3 неделя августа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-74420-1353248280.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»
МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-811739-1473007390.jpg)
Перспективный комплексно-тематический план работы во 2 младшей группе
Перспективный комплексно-тематический план работы во 2 младшей группе...
перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе
перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/07/picture-1303388-1636281437.jpg)
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1177683-1571575324.jpg)
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год
Возрастные особенности детей третьего года жизниВ возрасте 2–3 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ре...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1177683-1571575324.jpg)
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год
Возрастные особенности детей третьего года жизниВ возрасте 2–3 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ре...