Конспект образовательной деятельности по конструированию в рамках проекта «Пришла коляда, отворяй ворота»
план-конспект занятия (старшая группа)

Lesya0606

Тема: «Рождественский ангел»

Цель: создание условий для развития умения из бумаги конструировать зайца, выделяя его характерные особенности.

Задачи:

  • Формировать умение основным технологическим приёмам изготовления ангела из бумажного шаблона;
  • расширять кругозор детей, способствовать формированию представлений о православном празднике Рождества;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, навыки самоконтроля; потребность в проявлении доброты, чуткости;
  • воспитывать интерес к православным традициям русского народа, в частности к изготовлению поделки к празднику Рождества.

Материалы: Диск для изготовления шаблона, ножницы, цветная бумага, карандаш, степлер, музыка А. Донских фон Романова и Полины Сылко- Рождество.

Предварительная работа: Текст рассказа “Машенька” из книги Б. Гонаго “Детям о душе”, рассматривание иллюстраций на тему «Рождество….»,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstr_10.01.23.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по конструированию в рамках проекта

«Пришла коляда, отворяй ворота»

Дата: 10.01.2023

Тема: «Рождественский ангел»

Цель: создание условий для развития умения из бумаги конструировать зайца, выделяя его характерные особенности.

Задачи:

  • Формировать умение основным технологическим приёмам изготовления ангела из бумажного шаблона;
  • расширять кругозор детей, способствовать формированию представлений о православном празднике Рождества;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, навыки самоконтроля; потребность в проявлении доброты, чуткости;
  • воспитывать интерес к православным традициям русского народа, в частности к изготовлению поделки к празднику Рождества.

Материалы: Диск для изготовления шаблона, ножницы, цветная бумага, карандаш, степлер, музыка А. Донских фон Романова и Полины Сылко- Рождество.

Предварительная работа: Текст рассказа “Машенька” из книги Б. Гонаго “Детям о душе”, рассматривание иллюстраций на тему «Рождество….»,

Ход образовательной деятельности

  1. Мотивационный этап

В доме стол накрытый,

Елка и подарки,

В ожиданьи чуда

Шепчется народ:

"Ангелы летают,

Зажигают звезды,

Шутят и смеются

Встретив новый год!"

Новый год скоро наступит, но есть еще один зимний праздник, очень важный для всех христиан - Рождество Христово. В Вифлееме в Палестине родился Иисус Христос. Люди узнали о появлении на свет необычного младенца от Ангела. С тех пор Ангела принесшего эту благую весть всем людям земли называют Рождественским. Рождественский ангел - настоящий символ Нового года и Рождества! Ангелов дарят близким людям, как знак доброты и любви. Стало доброй традицией украшать свой дом фигурками ангелов в Новогодние праздники, для того, чтобы они принесли в дом счастье и тепло!

- А сейчас, ребята, давайте сядем на ковер (звучит спокойная музыка).

- Как вы думаете, есть ли в нашем мире что-нибудь, чего мы не видим?

(ответы детей)

Видим ли мы тепло, которое идет от батарей, видим ли мы любовь мамы, которая находится дома, видим ли мы мысли других людей? (Не видим)

  1. Основной этап.

Давайте встанем в круг.

Игра с «сердечком». (Дети по очереди передают «сердечко» и заканчивают предложение: «Я стараюсь быть добрым и т. д.».)

- Помните, что только добрыми делами и светлыми мыслями можно приблизить к себе Ангелов. А для этого надо помириться с обиженными товарищами, попросить прощения родителей и выполнить их просьбы и наставления, делать много хороших и добрых дел. Тогда ваш Рождественский Ангел будет радоваться за вас, помогать вам в делах, защищать от всего плохого и злого.

- А сейчас мы с вами немножко отдохнем

Физкультминутка «Ангел»:

Где-то в облачке пушистом (Нарисовать руками перед собой форму облака произвольно)

Ароматном и душистом (Поднести руки к лицу, вдохнуть через нос после слова «ароматном», слово «душистом» произнести на выдохе, а руки отвести вперед в стороны)

Ангелочек мой живет. (Руками имитация полета (взмахов крыльев)

Ночью песни мне поет, (Голову наклонить в сторону, ладошки вместе подложить под щечку (имитация позы сна)

Днем меня он охраняет (Обнять себя руками)

И за мною наблюдает. (Показать подзорную трубу двумя руками)

Ангел крылышком взмахнул, («Взмахи крыльев» руки вверх-вниз)

К нам в оконце заглянул. (Наклон вперед, поворот головы вправо, влево)

Ангелочку улыбнемся, (Встать прямо, улыбнуться)

И помашем мы рукой, (Помахать одной рукой)

И, конечно же, другой. (Помахать другой рукой)

Ангел нам послал привет, (Произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь одной руки)

Мы пошлем привет в ответ. (Произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь другой руки)

Воспитатель: Вы хотите научиться делать Рождественского Ангела? (ответы)

  1. Практический этап.

Рассмотрим изображение Ангела. Сколько крупных деталей у Ангела?

(Одна – туловище)

Что у Ангела за спиной: (2 крыла)

Над головой Ангела золотой кружок – это «нимб», символ святости.

Как расположен Ангел на картинке?

- А теперь мы приступим к выполнению нашего Рождественского Ангела.

Во время выполнения Рождественского Ангела мы будем пользоваться ножницами и степлером для вырезывания и скрепления деталей, давайте вспомним - технику безопасности при работе с этими инструментами:

- кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя,

- передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями,

- нельзя резать на ходу,

- при работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы,

- не держите ножницы лезвием вверх,

- при работе со степлером- будьте внимательны.

Самостоятельная деятельность детей: звучит музыка А. Донских фон Романова и Полины Сылко- Рождество

  1. Рефлексия

– Что мы с вами делали на занятии?

- Ребята, вы молодцы, создали таких прекрасных Рождественских Ангелов

– Как можно использовать фигурку Рождественского Ангела?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.

Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними  празднованиями на  Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...

Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.

Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними  празднованиями на  Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...

Проект "Пришла коляда- отворяй ворота"

Проект для детей 6-7 лет для ознакомления с традициями русского народа. Дать представление о том, что такое "Колядки", когда они проводились и для чего...

Образовательно-творческий проект «Пришла Коляда – отворяй ворота!»

Дошкольники мало знают о традициях своего народа, совсем не знают обрядовых песен, только начинают знакомиться с малыми формами фольклора. Для формирования патриотических чувств необходимо  приоб...

Образовательный проект «Пришла Коляда – отворяй ворота!»

Большое место в приобщении детей к истокам народной культуры занимают народные праздники и традиции. Они позволяют решать многие задачи эстетического и нравственного воспитания. Именно через праздники...

Конспект образовательной деятельности по конструированию в рамках ФГОС «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»

Конспект образовательной деятельности по конструированию в рамках ФГОС  «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»  и анализ работы...