комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме Детский сад
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
данный материал поможет педагогам интересно запланировать свою работу во всех режимных моментах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_detskiy_sad.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на сентябрь месяц
Тема недели: «Детский сад . Игрушки»
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Понедельник 5 сентября | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс №1 Артикуляционная гимнастика: Комплекс №1 Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика: «Детский сад» Общение воспитателя с детьми «Наш детский сад» Цель: Расширить знания о людях разных профессий, работающих в детском саду; Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду» Цель: формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Наблюдения - в уголке природы за деятельностью взрослых. Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Воспитывать добрые чувства к природному миру. Дидактическая игра: «Имена моих соседей» Цель: снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки. КГН: формировать осознанное отношение к своему здоровью, интерес к повседневным гигиеническим процедурам. | Инд. работа по развитию речи Дидактическая игра «Опиши друга» с Цель: учить детей описывать человека, выделять характерные признаки. | Организовать наблюдение в уголке природы. Обеспечить детей необходимым оборудованием для развития игровой деятельности |
ООД | 1. Коммуникативная деятельность (ВХЛ) Тема: Р.н.с«Лисичка со скалочкой» Цель: Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки. Учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Гимнастика для глаз: «Веселая неделька» 2. Двигательная деятельность (занятие физической культурой) Тема: по плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | Наблюдение за объектами и явлениями природы: «Коли ясно, то и осень прекрасна» Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях Экспериментирование с объектами неживой природы: экспериментирование с воздухом. Цель: развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, и делать выводы; уточнить понятия детей о том, что воздух - это не "невидимка", а реально существующий газ. Дидактическая игра: «Назови одним словом» Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: напомнить правила игры, учить выполнять игровые действия. Элементарная трудовая деятельность на участке: уборка на групповом участке. Цель: актуализировать знания детей о трудовых операциях, выполняемых на участке. | Инд. работа по развитию движений развивать навыки прыжков с места | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика №2 Комплекс закаливающих процедур: ходьба по массажным дорожкам здоровья. Презентация: «Уроки вежливости и этикет» Цель: закрепить знание правил поведения и общения со сверстниками в детском саду. Творческая мастерская: рисование на тему «Моя любимая игрушка в группе» Цель: учить использовать знакомые техники для передачи замысла, способствовать развитию изобразительных способностей. Чтение стихотворения: А. Барто «Игра в стадо» Цель: обогащать словарный запас детей, поддерживать интерес к чтению, активизировать познавательный интерес. Малоподвижная игра: «Узнай по голосу» Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе Самообслуживание: Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники» Цель: воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела. | Инд. Работа по ВХЛ Учить понимать и оценивать характер и поступки героев. | Обеспечить необходимое оборудование для закаливания. Внести не обходимый материал для лепки | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение в природе: продолжать наблюдение «Природа ранней осенью» Совместная игра воспитателя и детей: Малоподвижная игра: «Съедобное – не съедобное» Цель: координация речи с движением, обогащение словаря Дидактическая игра: «Доскажи словечко» Цель: учить детей договаривать слова по смыслу. Трудовые поручения: уборка листвы с асфальтированных дорожек. Цель: поддерживать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, формировать умение работать вместе со сверстниками | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Познакомить родителей с планом работы на неделю. Разместить в родительском уголке информацию «Памятка для родителей по антитеррору» |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на сентябрь месяц
Тема недели: «Детский сад . Игрушки»
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Вторник 6 сентября | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс №1 Артикуляционная гимнастика: Комплекс №1 Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика: «Детский сад» Общение воспитателя с детьми «Мы – воспитанники старшей группы». Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, правила поведения в детском саду. Рассматривание сюжетных картинок о детском саде Цель: способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Самообслуживание: учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. Дидактическая игра: «Угадай, что назову» Цель: учить детей угадывать слова по смыслу. Игра малой подвижности: «Накинь кольцо» Цель: Развивать у детей внимание, глазомер, координацию движений. Упражнять в метании. КГН: закреплять навыки одевания-раздевания, учить контролировать себя Трудовое поручение: сервировка стола к завтраку | Инд. работа по ПИД (природа) С закрепить знание признаков осени . | Внести в центр познания дидактические картинки «Детский сад» Создавать в группе условия для речевого развития детей. |
ООД | 1. Познавательно - исследовательская деятельность, математическое и сенсорное развитие Тема: Наши игрушки Цель: Закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; Формировать представление, что круги могут быть разного размера. Гимнастика для глаз: «Веселая неделька» 2Познавательно - исследовательская деятельность, социально – коммуникативное развитие Тема: Во что я люблю играть Цель: Формировать представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), о материалах, из которых они сделаны. Познакомить с историей развития мяча. Уточнить правила обращения с металлическими, мелкими игрушками. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленными людьми. 3. Музыкальная деятельность Тема: по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе : Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; Экспериментирование с объектами неживой природы: «Солнечное тепло» Цель: формировать элементарные представления о значении солнца. Сюжетно ролевая игра: Детский сад», игровая ситуация «На прогулке» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Подвижные игры: «Затейники», «Ловишки - перебежки» Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество. Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость. Элементарная трудовая деятельность на участке: уборка на участке группы. | Инд. работа по развитию движений: развивать навыки бросания мяча в цель. | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика №2 Комплекс закаливающих процедур: ходьба по массажным дорожкам здоровья. Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта: «Пожароопасные предметы» Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами, довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно. Экскурсия в прачечную детского сада. Цель: познакомить детей с профессией «прачка». Формировать отчетливое представление о структуре трудового процесса. Заучивание наизусть стихотворений А. Майкова «Пролетело лето» Цель: учить детей выразительно декламировать произведение. Дидактическая игра: «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду | Инд. работа по математическому и сенсорному развитию Задание «Найди такой же узор» детям:. | Создавать в группе условия для закаливающих процедур. Создавать условия для развития самостоятельной деятельности детей. | |
Инновационная деятельность с детьми | Работа по программе «Казачество – это не ребячество» Тема: Первое знакомство с казаками. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение в природе: «Наблюдение за осенним ветром» Цель: формировать понимание осенних явлений. Совместная игра воспитателя и детей: «Узнай по голосу». Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. Трудовые поручения: сбор урожая. Цель: Закрепить представления детей об овощах, которые растут на огороде, о правилах ухода за ними, учить определять спелые овощи, рассказывать о своей работе на огороде. Самостоятельные игры с выносным материалом | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Привлечение родителей в участии «Овощной ярмарки» Беседа с родителями о привитии ребенку дисциплины, воспитании усидчивости. Выставить в родительский уголок информацию «Дорожная азбука» |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на сентябрь месяц
Тема недели: Детский сад . Игрушки
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Среда 7 сентября | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс №1 Артикуляционная гимнастика: Комплекс №1 Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика: «Детский сад» Общения воспитателя с детьми: Беседа на тему «Этикет в детском саду» Рассматривание дидактических картинок: «Этикет для девочек и мальчиков» Цель: познакомить детей с понятием «Этикет», формировать представление о правилах этикета Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая) «Детский сад» Цель: расширить знания детей о профессиях тех людей, которые здесь работают Дидактическая игра: «Назови профессию, зная, чем занимается человек» Цель: закрепить знание названий профессий, орудий трудового процесса, результата труда. КГН: Игра соревнование «Чей стол самый чистый»
| Инд. работа по аппликации – конструированию упражняться в вырезывании по контуру | Внести в центр познания дидактические картинки: «Этикет для девочек и мальчиков» Создавать в группе условия для речевого развития детей. |
ООД | 1. Коммуникативная деятельность: развитие речи Тема: Описание игрушек – кошка и собака Цель: Учить составлять рассказ об игрушке с описанием внешнего вида. Активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы). Гимнастика для глаз: «Веселая неделька» 2. Изобразительная деятельность: рисование Тема: Лето красное прошло. Цель: Создание беспредметных композиций; составление летней цветовой палитры 3. Двигательная деятельность, занятие физической культурой (на свежем воздухе) Тема: по плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | Наблюдение за растениями : Наблюдение за деревьями и кустарниками. Учить различать виды деревьев и кустарников по форме и окраске листьев, наличии плодов, различии окраски листьев. Ситуативный разговор: « Почему пожелтели листья и начали опадать». Исследовательская деятельность: Опыт «Свойства солнечных лучей». Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей. С/р , д/и, конструктивная игра (песок, снег, природный материал) НА ВЫБОР: С/р игра: «Детский сад» Цель: учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Подвижные игры и упражнения: П/и «Мышеловка». «Баба Яга». Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) . Элементарная трудовая деятельность на участке: помощь воспитателю в аккуратном сборе семян цветковых растений. Цель: приучать работать аккуратно закреплять умение трудиться в коллективе | Инд. работа по развитию движений «Перейди речку». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо и боком. | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика №2 Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой КГН: Продолжать учить детей замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Детская студия (театрализованные игры) / Досуг здоровья и подвижных игр: Образные упражнения «Кто я, угадай». Цель: Учить детей при помощи пантомимики передавать образ . Дидактическая игра: «Придумай сам» Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов. Чтение художественных произведений: Стихотворение «Что было бы?» Г. Новицкой, познавательный рассказ «Когда не было мыла» Цель: познакомить детей со стихотворением, учить строить фразу по образцу. Трудовое поручение: работа в книжной мастерской | Инд. по изобразительной деятельности: рисование Повторить с различные приемы рисования кистью. | Обеспечить массажными дорожками для закаливания. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение в природе: Продолжать наблюдение за березой Совместная игра воспитателя и детей: Мало подвижные игры: «Делай наоборот!» «Бросай, лови, какой скажи». Цель: формирование и закрепление двигательных умений; Цель: Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки. Упражнять в подборе прилагательных к существительным Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Индивидуальная беседа: Убедить родителей в необходимости профилактической прививки. Привлечь родителей к участию в «Родительском патруле» |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на сентябрь месяц
Тема недели: «Детский сад . Игрушки»
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Четверг 7 сентября | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс №1 Артикуляционная гимнастика: Комплекс №1 Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика: «Мои игрушки» Общения воспитателя с детьми: «Кто заботится о нас в детском саду?» Цель: знакомить детей с профессиями в детском саду. Рассматривание дидактических картинок: «Профессии» Цель: учить составлять краткие описания и отвечать на вопросы. Музыкально дидактическая игра: Громко – тихо запоём Цель: развитие памяти и музыкального слуха. Игра малой подвижности: «Шарик» Цель: формирование и закрепление двигательных умений. КГН: закреплять умение есть аккуратно, сохранять правильную осанку за столом | Инд. работа по математическому и сенсорному развитию «Составь целое из частей» | Создать условия для развития трудовой деятельности. Обеспечить необходимое оборудование для развития игровой деятельности детей |
ООД | 1. Музыкальная деятельность Тема: по плану музыкального руководителя 2. Коммуникативная деятельность: развитие речи Тема: Описание игрушек – кошка и собака Цель: Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закреплять произношение звуков [у], [а], [г], [к], [в], [с], выделять в речи слова с этими звуками. Гимнастика для глаз: «Веселая неделька» 3. Изобразительная деятельность: аппликация Тема: «Картинки для наших шкафчиков» Цель: Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка. Создавать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок. Развивать творческие способности и фантазию. | ||||
Прогулка | Наблюдение за животным миром : Наблюдение за пауком. Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Исследовательская деятельность: Опыт «Бумажные кораблики». Цель: познакомить со свойством бумаги намокать в воде. Дидактическая игра: «Что за птица?» Цель: уточнить и расширять представление о жизни птиц осенью; воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижные игры и упражнения: «Жмурки», «Гуси лебеди» Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. Элементарная трудовая деятельность на участке: Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. | Инд. работа по развитию движений закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика №2 Комплекс закаливающих процедур: босохождение Беседа с детьми: «Опасности на улице и во дворе». Цель: учить детей быстро реагировать на чрезвычайные ситуации; формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома. Игры строительно – конструктивные: «Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. Чтение художественных произведений: Н.Носов «Заплатка» Цель: Учить чувствовать характер образов литературного произведения. Дидактическая игра: «Четвертый лишний» Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь. Трудовое поручение: стирка кукольного белья | Инд. раб. по изо (аппликация) Вырезывание силуэтов игрушек из бумаги | Создать условия для закаливания Способствовать развитию у детей самостоятельной деятельности | |
Инновационная деятельность с детьми | Реализация программы по духовно – нравственному воспитанию дошкольников «Добрый мир» Тема: Мир Божий вокруг нас. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение в природе: Продолжить наблюдение за насекомыми на участке доу. Совместная игра воспитателя и детей: Малоподвижная игра «Узнай по голосу» Цель: получение удовольствия и создание хорошего настроения Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Консультация для родителей «Твои помощники на дороге» |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на сентябрь месяц
Тема недели: «Детский сад . Игрушки»
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||
Пятница 9 сентября | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс №1 Артикуляционная гимнастика: Комплекс №1 Цель: Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика: «Мои игрушки» Общение воспитателя с детьми: «Как я провожу время в детском саду » Рассматривание, просмотр видеоматериалов презентация «Один день в детском саду». Цель: Вызвать радостное настроение, учить составлять небольшие рассказы. Малоподвижная игра: «Платочек» Цель: получение удовольствия и создание хорошего настроения КГН: Продолжать учить детей отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком, от других. Трудовое поручение: подготовка к НОД. | Инд. работа по вхлф: Беседа «Зачем нужны друзья?» | Организовать просмотр презентация «Один день в детском саду». Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной деятельности. | |
ООД | 1. Изобразительная деятельность: Конструирование Тема: Как мы построили городскую дорогу Цель: Вызвать интерес к конструированию городской дороги на основе представления о ее строении. Развивать восприятие, наглядно образное мышление, творческое воображение Гимнастика для глаз: «Веселая неделька» 2. Двигательная деятельность (занятие физической культурой) Тема: по плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей, труд взрослых, транспорт: Наблюдение за трудом шофера. Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Сюжетно ролевая игра: «Шоферы» Цель: ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Подвижные игры и упражнения: : П/и «Мышеловка», «Гуси лебеди» Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. Элементарная трудовая деятельность на участке: Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения. | Инд. работа по развитию движений Упражняться в бросании мяча о землю и ловле его двумя руками. | Самостоятельные игры с выносным материалом | |||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика №1 Комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны Беседа с детьми: «Давайте жить здорово!». Цель: Воспитывать у детей ответственного отношения к своему здоровью, научить здоровье сберегающим мероприятиям, систематизировать знания о привычках, вспомнить правила личной гигиены. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая): «Пожарная станция» Цель: учить распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Чтение художественных произведений: В. Драгунский «Друг детства» Цель: познакомить с творчеством В. Драгунский. Раскрыть характер главного героя Дениски Коллективный труд: мытье игрушек | Инд. работа по конструированию «Построй по схеме» Цель игры: выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. | Создать условия для закаливания. Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру. Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности. | ||
Инновационная деятельность с детьми | Организация работы по программе «Здравствуй мир Белогорья» Тема: Образовательная ситуация «Мои друзья: как подружиться, как помириться» | |||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение в природе: Наблюдение за цветником Цели: уточнять названия цветов с целью их строения (найти стебель, листья, цветки, корень); побуждать к сравнительным высказываниям (растения разные по высоте, форма, окраске листьев, запаху) Совместная игра воспитателя и детей: Малоподвижная игра «Можно - нельзя» «Делай наоборот!» Цель: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя. Цель: развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину | |||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Рекомендация для родителей в выходные дни закрепить знание детей по теме недели. Рекомендовать родителям проработать с детьми правила поведения в различный чрезвычайных ситуациях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"
Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Животные"
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов«Мордовский республиканский институт образования»...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Народная культура и традиции"
Формирование у детей интереса к русской культуре. Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества. Вызвать желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, зазывалки...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Масленица"
Знакомить детей с русскими праздниками, приобщать к традициям. Формировать представление о народной культуре своей страны....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Международный женский день"
Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, ч...
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе по теме: «Космос»
Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Закрепить знания детям о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах....
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме "От богатырей до наших дней"
Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию....