Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме "От богатырей до наших дней"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"От богатырей до наших дней" | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Тема недели: «От богатырей до наших дней»
19 – 22 февраля 2018 год
Итоговое мероприятие: Изготовление стенгазеты «Наша армия сильна – охраняет мир она».
Воспитатель:
День недели/ число | НОД/ Интеграция образовательных областей | Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментах | Создание/организация предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 19 февраля 2018 год Тема недели: «Богатыри на Руси» | I. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Богатыри земли русской». Цель: II. Восприятие художественной литературы и фольклора. Тема: «Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»». Цель: III. Музыкальная деятельность. | УТРО - Беседа: «Каких богатырей русских вы знаете?» Цель: развивать монологическую речь у детей. - Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ______________________ «Мы дежурим по столовой». Цель: закреплять навыки сервировка стола, уборки посуды. - Чтение Е.А. Николаева «Чудо - богатыри земли Русской». Цель: вызвать интерес к литературному произведению. ПРОГУЛКА 1 - Наблюдение «За окнами мороз». Цель: закрепить знания детей о зимнем явлении – мороз. совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков, развитие глазомера. ВЕЧЕР - Сюжетно – ролевая игра «Наша Армия». Цель: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, воспитывать партнерские отношения, расширять кругозор по теме. - Индивидуальная работа по речевому развитию с ________________________________ д/и «Я начну, а ты продолжи». Цель: развивать связную речь. - Чтение художественной литературы «Илья Муромец и Соловей разбойник». Цель: постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею. - Режиссерская игра: «Алеша Попович и Тугарин змей». Цель: развивать коммуникативность. Закреплять умение согласовывать свои действия с другими участниками игры. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. - Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с _____________________ и/у «Спаси раненного». Цель: формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту. ПРОГУЛКА 2 - Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнять понятие «туча». | - Предложить рассматривание иллюстраций на тему «Богатыри земли русской». - Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. - Настольно - печатные игры, «лего», кубики, паззлы – для развития мелкой моторики рук. - Выносной материал на прогулку: метелки – 2 шт., лопатки – 4 шт., ведерки – 3 шт., формочки для снега – 5 шт., куклы одетые по сезону – 2 шт., мяч – 2 шт., маски для подвижных игр. - Приготовление массажных ковриков для закаливания после сна. - Предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования. - Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр. - Пополнить центр книги иллюстрациями про богатырей. Вовлечение семей в образовательную деятельность - Поговорить с родителями о самочувствии детей после выходных дней. |
Вторник 20 февраля 2018 год Тема недели: «Морские войска» | I. Изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Матрос». Цель: II. Двигательная активность. III.Коммуникативная деятельность. Тема: «Наша армия». Цель: - Учить составлять описательные рассказы по плану. Совершенствовать диалогическую форму речи. Упражнять в образовании однокоренных слов «Речевое развитие». | УТРО - Беседа «Морские войска». Цель: расширить знания детей о военных, о защитниках отечества; вызвать уважение к их тяжелой работе. - Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ______________________ Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо - плохо». Цель: учить, правильно оценивать поступки героев. - Просмотр мультфильма «Рассказы старого моряка». Цель: закрепить знания о морских профессиях. ПРОГУЛКА 1 - Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. ВЕЧЕР - Сюжетно – ролевая игра «Моряки». Цель: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины. - Индивидуальная работа по речевому развитию с _____________________________ д/и «Размытое письмо». Цель: упражнять в составлении распространенных упражнений. - Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ______________________ д/и «Наша армия сильна». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. ПРОГУЛКА 2 - Наблюдение за заходом солнца (закатом) (из окна). Цель: развивать наблюдательность, активизировать словарный запас детей. | - В центре изобразительной деятельности предложить детям шаблоны военной техники. - Предложить детям паззлы по теме «Военная техника (корабли)». - Внести иллюстрации с родами войск для самостоятельного рассмотрения. - Выносной материал на прогулку: метелки – 2 шт., лопатки – 4 шт., ведерки – 3 шт., формочки для снега – 5 шт., куклы одетые по сезону – 2 шт., санки – 2 шт., маски для подвижных игр. - Приготовить массажные коврики для закаливания после сна. - Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр. - Предложить детям настольный театр. - Предложить детям строительный материал. Вовлечение семей в образовательную деятельность - Предложить папам и дедушкам рассказать о своей службе в армии, показать фотографии. |
Среда 21 февраля 2018 год «Военно – воздушная армия» | I. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, геометрические фигуры – круг и прямоугольник». II. Музыкальная деятельность. III. Изобразительная деятельность (Аппликация). Тема: «Военные самолеты». Цель: - Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание) «Художественно – эстетическое развитие». | УТРО - Беседа «Кто такие десантники». Цель: продолжить знакомить детей с разными родами войск. - Конструирование «Военные самолеты». Цель: развивать творчество, мелкую моторику. - Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ______________________ «Чистый шкафчик». Цель: учить наводить порядок в шкафчике. ПРОГУЛКА 1 - Наблюдение за снегирями. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. ВЕЧЕР - Сюжетно – ролевая игра «Летчики». Цель: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль. Развивать предметно - игровую среду. - Индивидуальная работа по речевому развитию с __________________________ д/и «Самолет». Цель: Продолжать учить узнавать звук [с] в словах. Цель: способствовать отражению в играх эпизодов из жизни военных. - Индивидуальная работа по социально – коммуникативной деятельности с ____________________ «Посмотри на себя со стороны». Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки. ПРОГУЛКА 2 - Наблюдение за деревьями. Цель: уточнить представления детей о деревьях, как о растениях, о составных частях дерева. | - Предложить детям раскраски с воздушным транспортом. - Внести мелкий конструктор. - Предложить детям кубики Дьенеша. - Предложить детям кольцебросс. - Выносной материал на прогулку: метелки – 2 шт., лопатки – 4 шт., ведерки – 3 шт., формочки для снега – 5 шт., куклы одетые по сезону – 2 шт., санки – 2 шт., маски для подвижных игр. - Приготовить массажные коврики для закаливания после сна. - Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр. - Дидактические игры «Профессии», «Военная техника», «Подбери предмет». - Предложить детям клей, кисточки , скотч, ножницы для ремонта книг в центре художественного чтения. Вовлечение семей в образовательную деятельность - предложить родителям прочитать детям следующее: 1.З.Александрова «Дозор». 2.С. Жаров «Пограничник» |
Четверг 22 февраля 2018 год «Сухопутные войска» | I. Коммуникативная деятельность. Тема: «Знакомство со звуком «е» и буквой «Е». Цель: - Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «е» гласный звук «Речевое развитие». II. Двигательная активность. III. Конструирование. Тема: «Танки». Цель: - Учить собирать оригинальные по конструктивному решению модели; упражнять в моделировании на плоскости по заданной схеме «Художественно – эстетическое развитие». | УТРО - Рассказ о русских традициях «Проводы в армию». Цель: познакомить детей с традицией, рассказать им, откуда она пошла, прививать любовь к народным традициям. - Рассматривание альбома "Сухопутная армия". Цель: расширять представления об окружающем мире. Продолжить знакомить с воинами, которые охраняют нашу страну. - Индивидуальная работа по познавательному развитию с _____________________________ д/и «Выложи фигуру» Цель: закреплять геометрические фигуры и выкладывать из геометрических фигур военную технику. - Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа. Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков. ПРОГУЛКА 1 - Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: продолжать знакомить с приметами погоды. ВЕЧЕР - Сюжетно – ролевая игра «Пограничники». Цель: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, воспитывать партнерские отношения. - Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с _________________________ «Нацарапай рисунок». Цель: развитие мелкой моторики зрительного восприятия, умения точно работать по гравюре. - Индивидуальная работа по речевому развитию с ______________________________ д/и «Кем ты будешь?» Цель: закрепить употребление глаголов в будущем времени (буду летать, лечить, водить ...). ПРОГУЛКА 2 - Наблюдение за небом. Цель: учить обращать внимание на цвет неба, определять какое оно. | - Внести картину «Наша армия». - В центр изобразительной деятельности положить пластилин, дощечки, стеки. - Предложить планшеты Логико Малыш по теме «Глаголы». - Предложить пальчиковый театр - Выносной материал на прогулку: метелки – 2 шт., лопатки – 4 шт., ведерки – 3 шт., формочки для снега – 5 шт., куклы одетые по сезону – 2 шт., санки – 2 шт., маски для подвижных игр. - Приготовить массажные коврики для закаливания после сна. - Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр. - Приготовить атрибуты для развлечения. - Пополнить центр художественного чтения книгами про армию. Вовлечение семей в образовательную деятельность - Предложить родителям ознакомиться с папкой – передвижкой «23 февраля – День защитника отечества». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....
комплексно-тематическое планирование для старшей группы по фгт
Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию Комплексно-тематическое планирование осуществляется на основе нормативно – правовых актов:- Закон Российской Федерации «...
Комплексно - тематические планирование в старшей группе с учётом ФГТ.
перспективное планирование на делю в старшей группе с учётом ФГТ по теме "Моя малая Родина"...
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»
Цель: Развитие познавательной активности детей через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....