Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме "От богатырей до наших дней"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Чиркова Елена Евгеньевна

Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "От богатырей до наших дней"88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа
Тема недели: «От богатырей до наших дней»
19 – 22 февраля 2018 год
Итоговое мероприятие: Изготовление стенгазеты «Наша армия сильна – охраняет мир она».
Воспитатель:

День недели/ число

НОД/ Интеграция образовательных областей

Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментах

Создание/организация предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

 19 февраля 2018 год

Тема недели:

«Богатыри на Руси»

I. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Богатыри земли русской». Цель:
- Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. Закрепить названия элементов костюма русского богатыря, названия оружия русского воина «Познавательное развитие».
- Активизировать словарь словами:  кольчуга, рубаха, шлем, сапоги «Речевое развитие».
- Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России «Социально – коммуникативное развитие».
- Развитие координации движения «Физическое развитие».

II. Восприятие художественной литературы и фольклора. Тема: «Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»». Цель:
- Познакомить детей со стихотворением З. Александровой «Дозор». Приучать детей воспринимать большое по объему стихотворение на слух, соотносить услышанное с иллюстрациями. Анализировать поступки героев. Отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. Активизировать речевые высказывания, запоминать имена героев «Речевое развитие».
-
Воспитывать у детей желание защищать братьев наших меньших. Воспитывать чувство гордости за члена семьи «Социально – коммуникативное».
- Укреплять физическое здоровье детей «Физическое развитие».

III. Музыкальная деятельность.

УТРО

- Беседа: «Каких богатырей русских вы знаете?» Цель: развивать монологическую речь у детей.
- Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с __________________________ д/и «Обведи контур и дорисуй». Цель: уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.
- Рассматривание картины: «Три богатыря» художника В. М. Васнецова. Цель: развивать речь детей.
- Индивидуальная работа по познавательно – исследовательской деятельности с ____________________ д/и «Сосчитай и назови, сколько». Цель: развитие математических навыков, умение считать до 10 и называть количество.

- Пальчиковая гимнастика «Имена богатырей». Цель: выучить имена богатырей. Тренировать память.

- Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию  с ______________________ «Мы дежурим по столовой». Цель: закреплять навыки  сервировка стола, уборки  посуды.

- Чтение Е.А. Николаева «Чудо - богатыри земли Русской». Цель: вызвать интерес к литературному произведению.

ПРОГУЛКА 1

- Наблюдение «За окнами мороз». Цель: закрепить знания детей о зимнем явлении – мороз.
- Индивидуальная работа по физической культуре с ___________________________ и/у  «Не потеряй мяч». Цель:
 закреплять умение выполнять упражнение согласованно.
- Самостоятельные игры детей с выносным прогулочным материалом.
- Подвижная игра
 «Найди секретный пакет». Цель:

совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков, развитие глазомера.

ВЕЧЕР

- Сюжетно – ролевая игра «Наша Армия». Цель:  способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, воспитывать партнерские  отношения,  расширять кругозор по теме.

- Индивидуальная работа по речевому развитию  с ________________________________ д/и «Я начну, а ты продолжи». Цель: развивать связную речь.
- Опытно – экспериментальная деятельность «Что тяжелее?» Цель: закреплять знания детей о свойствах воды, сравнить воду и снег.
- Индивидуальная работа по познавательному развитию  с _____________________________ д/и «Собери богатыря в путь – дорог». Цель: закрепить знания одежды русского богатыря и оружия.

- Чтение художественной литературы «Илья Муромец и Соловей разбойник». Цель: постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею.

- Режиссерская игра: «Алеша Попович и Тугарин змей». Цель: развивать коммуникативность. Закреплять умение согласовывать свои действия с другими участниками игры. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

- Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию  с _____________________ и/у «Спаси раненного». Цель: формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту.
- Сюжетно – ролевая игра «Военные учения». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет.

ПРОГУЛКА 2

- Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнять понятие «туча».
- Индивидуальная работа по физической культуре с ___________________________ и/у «Беги ровно». Цель: упражнять в беге по дорожке. 
- Самостоятельные игры детей с выносным прогулочным материалом.
- Подвижная игра «Осторожно мины». Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. 

- Предложить рассматривание иллюстраций  на тему «Богатыри земли русской».

- Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

- Настольно - печатные игры, «лего», кубики, паззлы – для развития мелкой моторики рук.  

- Выносной материал на прогулку: метелки – 2 шт., лопатки – 4 шт., ведерки – 3 шт., формочки для снега – 5 шт., куклы одетые по сезону – 2 шт., мяч – 2 шт., маски для подвижных игр.

- Приготовление массажных ковриков для закаливания после сна.

- Предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования.

- Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

- Пополнить центр книги иллюстрациями про богатырей.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

- Поговорить с родителями о самочувствии детей после выходных дней.

Вторник

 20 февраля 2018 год

Тема недели:

«Морские войска»

I. Изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Матрос». Цель:
- Закреплять умение рисовать человека, соблюдая пропорции, закреплять умение рисовать цветными карандашами «Художественно – эстетическое развитие».
- Развитие мелкой моторики рук «Физическое развитие».
- Познакомить с профессией матроса «Познавательное развитие».
- Воспитывать уважение к военно – морскому флоту «Социально – коммуникативное развитие».

II. Двигательная активность.

III.Коммуникативная деятельность. Тема: «Наша армия». Цель:

- Учить составлять описательные рассказы по плану. Совершенствовать диалогическую форму речи. Упражнять в образовании однокоренных слов «Речевое развитие».
- Познакомить детей с военной техникой. Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества «Познавательное развитие».
- Воспитывать любовь к Родине «Социально – коммуникативное развитие».

УТРО

- Беседа «Морские войска». Цель: расширить знания детей о военных, о защитниках отечества; вызвать уважение к их тяжелой работе.
- Индивидуальная работа по познавательному развитию с _______________________________ д/и «Линейка». Цель: закрепить умение в счете, знание цифр, порядок цифр.
- Пальчиковая гимнастика «Кораблик». Цель: активизировать моторику рук, умение управлять своими движениями.
- Индивидуальная работа по речевому развитию с ___________________________ д/и «Почему так назвали». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Чтение художественной литературы: Н.А. Гурьева «Моя родина – Россия». Цель: воспитывать через художественные произведения юного патриота.

- Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию  с ______________________ Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо - плохо». Цель: учить, правильно оценивать поступки героев.

- Просмотр мультфильма «Рассказы старого моряка». Цель: закрепить знания о морских профессиях.

ПРОГУЛКА 1

- Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.
- Индивидуальная работа по физической культуре с ___________________________ и/у «Катание на санках». Цель: учить выполнять повороты при спуске.
- Самостоятельные игры детей с выносным прогулочным материалом.
- Подвижная игра «Снег кружится».
 Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

ВЕЧЕР

- Сюжетно – ролевая игра «Моряки». Цель: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.
- Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с _________________________ Пальчиковая гимнастика «День защитника Отечества» («Сегодня праздник всех отцов…) Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

- Театрализованная деятельность: игра – инсценировка “Кораблик” А. Барто. Цель: привлечение детей к участию в инсценировке стихотворения.

- Индивидуальная работа по речевому развитию  с _____________________________ д/и «Размытое письмо». Цель: упражнять в составлении распространенных упражнений.
- Сюжетно – ролевая игра «На корабле». Цель: закреплять знания о профессиях взрослых на корабле.

- Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ______________________ д/и «Наша армия сильна». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ПРОГУЛКА 2

- Наблюдение  за заходом солнца (закатом) (из окна). Цель: развивать наблюдательность, активизировать словарный запас детей.
- Индивидуальная работа по физической культуре с ___________________________ и/у «Беги». Цель: развивать умение быстро бегать. 
- Самостоятельные игры детей с выносным прогулочным материалом.
- Подвижная игра «Хоккей». Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, формировать навыки безопасности во время игры.

- В центре изобразительной деятельности предложить детям шаблоны военной техники.

- Предложить детям паззлы по теме «Военная техника (корабли)».

- Внести иллюстрации с родами войск для самостоятельного рассмотрения.

- Выносной материал на прогулку: метелки – 2 шт., лопатки – 4 шт., ведерки – 3 шт., формочки для снега – 5 шт., куклы одетые по сезону – 2 шт., санки – 2 шт., маски для подвижных игр.

- Приготовить массажные коврики для закаливания после сна.

- Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

- Предложить детям настольный театр.

- Предложить детям строительный материал.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

- Предложить папам и дедушкам рассказать о своей службе в армии, показать фотографии. 

Среда

21 февраля 2018 год

«Военно – воздушная армия»

I. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, геометрические фигуры – круг и прямоугольник».
Конспект занятия №23 по Колесниковой Е.В.

II. Музыкальная деятельность.

III. Изобразительная деятельность (Аппликация). Тема: «Военные самолеты». Цель:

- Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание) «Художественно – эстетическое развитие».
- Учить отвечать на вопросы воспитателя «Речевое развитие».
-  Знакомить детей с военной техникой – самолёт «Познавательное развитие».
- Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике «Социально – коммуникативное развитие».

УТРО

- Беседа «Кто такие десантники». Цель: продолжить знакомить детей с разными родами войск.
- Индивидуальная работа по речевому развитию с ___________________________________
 д\и «Произноси правильно» . Цель: формирование правильного произношения звуков.

- Конструирование «Военные самолеты». Цель: развивать творчество, мелкую моторику.
- Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию  с __________________________ рисование пальцами на песке. Цель: развивать мелкую моторику, прививать любовь к нетрадиционным методам рисования.
- Презентация «Военно – воздушная армия». Цель: закрепить значение военно – воздушной армии.

- Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ______________________ «Чистый шкафчик». Цель: учить наводить порядок в шкафчике.

ПРОГУЛКА 1

- Наблюдение за снегирями. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. 
- Индивидуальная работа по физической культуре с ___________________________ и/у «След в след». Цель: уточнить у детей, чьи следы можно увидеть на снегу, развивать координацию движений.
- Самостоятельные игры детей с выносным прогулочным материалом.
- Подвижная игра
 «Самолеты на аэродроме». Цель: развивать двигательные умения, развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду.

ВЕЧЕР

- Сюжетно – ролевая игра «Летчики». Цель: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль. Развивать предметно - игровую среду.
- Индивидуальная работа по познавательному развитию  с _____________________________ д/и «Найди свой домик». Цель: упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

- Слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана. Цель: упражнять в умении узнавать марши, отличать их от других мелодий.
- Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию  с __________________________ д/и «Штриховка». Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой.

- Индивидуальная работа по речевому развитию с __________________________ д/и «Самолет». Цель: Продолжать учить узнавать звук [с] в словах.
- Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты, мы защитники».

Цель: способствовать отражению в играх эпизодов из жизни военных.

- Индивидуальная работа по социально – коммуникативной деятельности с ____________________ «Посмотри на себя со стороны». Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки.

ПРОГУЛКА 2

- Наблюдение за деревьями. Цель: уточнить представления детей о деревьях, как о растениях, о составных частях дерева.
- Индивидуальная работа по физической культуре с ___________________________ и/у «По дорожке на одной ножке». Цель: упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога.
- Самостоятельные игры детей с выносным прогулочным материалом.
- Подвижная игра «Осторожно мины». Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. 

- Предложить детям раскраски с воздушным транспортом.

- Внести мелкий конструктор.

- Предложить детям кубики Дьенеша.

- Предложить детям кольцебросс.

- Выносной материал на прогулку: метелки – 2 шт., лопатки – 4 шт., ведерки – 3 шт., формочки для снега – 5 шт., куклы одетые по сезону – 2 шт., санки – 2 шт., маски для подвижных игр.

- Приготовить массажные коврики для закаливания после сна.

- Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

- Дидактические игры «Профессии», «Военная техника», «Подбери предмет».

- Предложить детям клей, кисточки , скотч, ножницы для ремонта книг в центре художественного чтения.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

- предложить родителям прочитать детям следующее:

1.З.Александрова «Дозор».

2.С. Жаров «Пограничник»

Четверг

 22 февраля 2018 год

«Сухопутные войска»

I. Коммуникативная деятельность. Тема: «Знакомство со звуком «е» и буквой «Е». Цель:

- Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «е» гласный звук «Речевое развитие».
- Развивать мелкую моторику рук и координации движения «Физическое развитие».


II. Двигательная активность.

III. Конструирование. Тема: «Танки». Цель:

- Учить собирать оригинальные по конструктивному решению модели; упражнять в моделировании на плоскости по заданной схеме «Художественно – эстетическое развитие».
- Развивать мелкую моторику рук «Физическое развитие».
- Продолжить знакомить детей с военной техникой «Познавательное развитие».

УТРО

- Рассказ о русских традициях «Проводы в армию». Цель: познакомить детей с традицией, рассказать им, откуда она пошла, прививать любовь к народным традициям.
- Индивидуальная работа по познавательному развитию с ______________________________ д/и ««Разрезные картинки - военная техника». Цель: развивать  любознательность,  внимание;  развитие  целостности восприятия.

- Рассматривание альбома "Сухопутная армия". Цель: расширять представления об окружающем мире. Продолжить знакомить с воинами, которые охраняют нашу страну.
- Настольно – печатные игры «Аты - баты», «Профессии», «Кому что надо». Цель: воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила; игры в сенсорном уголке.
- Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию  с ______________________ «Почему нельзя бегать по группе?». Цель: закрепить правила поведения в группе, выяснить, почему опасно быстро передвигаться по группе.

- Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина». Цель: учить детей поддерживать беседу, выражать. положительные эмоции при прочтении.

- Индивидуальная работа по познавательному развитию с _____________________________ д/и «Выложи фигуру» Цель: закреплять геометрические фигуры и  выкладывать из геометрических фигур военную технику.

- Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа. Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков.

ПРОГУЛКА 1

- Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: продолжать знакомить с приметами погоды.
- Индивидуальная работа по физической культуре с ___________________________ и/у « Добеги до флажка». Цель: упражнять в беге, воспитывать желание быть первым.
- Самостоятельные игры детей с выносным прогулочным материалом.
- Подвижная игра
 « Хоккей». Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, формировать навыки безопасности во время игры.

ВЕЧЕР

- Сюжетно – ролевая игра «Пограничники». Цель: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, воспитывать партнерские отношения.
- Индивидуальная работа по познавательному развитию с ______________________________ д/у «Счет до 10 и обратно». Цель: закреплять счет в пределах 10; закреплять в прямом и обратном счете.

- Развлечение «На защиту Родины». Цель: приобщения детей к интересной и полезной деятельности, формировать стремления активно участвовать в развлечениях.

- Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с _________________________ «Нацарапай рисунок». Цель: развитие мелкой моторики зрительного восприятия, умения точно работать по гравюре.
- Сюжетно – ролевая игра
 «Танкисты». Цель: Развивать  внимание,  способствовать  развитию нового  сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца.

- Индивидуальная работа по речевому развитию с ______________________________ д/и «Кем ты будешь?»

Цель: закрепить употребление глаголов в будущем времени (буду летать, лечить, водить ...).
- Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Цель: развивать умения слушать новые рассказы.

ПРОГУЛКА 2

- Наблюдение за небом. Цель: учить обращать внимание на цвет неба, определять какое оно.
- Индивидуальная работа по физической культуре с ___________________________ и/у «Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер.
- Самостоятельные игры детей с выносным прогулочным материалом.
- Подвижная игра
 «Каждый ребенок может стать солдатом». Цель: развивать быстроту реакции, внимание, ловкость, сообразительность, закреплять знание правила игры.

- Внести картину «Наша армия».

- В центр изобразительной деятельности положить пластилин, дощечки, стеки.

- Предложить планшеты Логико Малыш по теме «Глаголы».

- Предложить пальчиковый театр

- Выносной материал на прогулку: метелки – 2 шт., лопатки – 4 шт., ведерки – 3 шт., формочки для снега – 5 шт., куклы одетые по сезону – 2 шт., санки – 2 шт., маски для подвижных игр.

- Приготовить массажные коврики для закаливания после сна.

- Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

-  Приготовить атрибуты для развлечения.

- Пополнить центр художественного чтения  книгами про армию.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

- Предложить родителям ознакомиться с папкой – передвижкой «23 февраля – День защитника отечества».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы

Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....

комплексно-тематическое планирование для старшей группы по фгт

Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию   Комплексно-тематическое планирование осуществляется на основе нормативно – правовых актов:- Закон Российской Федерации «...

Комплексно - тематические планирование в старшей группе с учётом ФГТ.

перспективное планирование на делю в старшей группе с учётом ФГТ по теме "Моя малая Родина"...

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: Развитие познавательной активности детей  через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....