Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушением речи) "Развитие фонематических процессов"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект направлен на развитие фонематических процессов: анализа, синтеза, представления у детей дошкольного возраста, на закрепление зниния детей о букве и звуке, о гласных и согласных звуках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Развитие фонематических процессов»
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности
В подготовительной группе
Компенсирующей направленности (с нарушением речи)
Используемые современные образовательные технологии:
- Обучение в сотрудничестве
- Игровые технологии
- Развивающие технологии
- Технология проблемного обучения
Тема: «Развитие фонематических процессов».
Цели: Образовательные:
- Закрепить знание о звуке и букве.
- Закрепить знание о гласных и согласных звуках.
- Закрепить умение давать характеристику звукам русского языка.
- Закрепить умение составлять предложение с опорой на картинку.
Коррекционные:
- Закрепить навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа слов.
- Продолжать работу над развитием фонематического восприятия, анализа, синтеза и представлений.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, и память детей.
- Развитие буквенного гнозиса.
- Развивать слуховое внимание, мышление, память.
- Развивать общее речевые навыки.
- Следить за правильным звукопроизношением.
- Развитие общей моторики.
Воспитательные:
- Воспитывать активность на занятие.
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: игрушки: Буратино и Незнайки, грибочки с предметными картинками, лепестки с неправильно написанными словами, 2 ватмана с недописанными словами, кружки с изображением букв, карандаши, фланелеграф, поезд, составленный из кубиков.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются и садятся за парты.
- Орг. момент.
Логопед: Сегодня в группу нам принесли письмо от наших сказочных друзей: Незнайки и Буратино. Давайте прочитаем его.
« Ребята, мы очень хотим научиться читать и писать, но как мы не старались у нас ничего не получается. Мы вас очень просим вас приехать и помочь нам.
Ваши друзья: Незнайка и Буратино.»
Логопед: Ребята, вы хотите помочь Незнайке и Буратино?
Дети: Конечно, мы поможем.
Логопед: Тогда давайте отправимся в дорогу. Путешествовать мы будем на поезде. Путь нам предстоит неблизкий, и мы сделаем остановку в лесу. Только вы запоминайте все слова, с какими мы встретимся за время нашего путешествия. А теперь пора рассаживаться по вагончикам.
- В первый вагончик сядет, тот у кого имя начинается на звук – П –
Садится: Полина.
- Во второй вагончик сядет, тот у кого имя начинается на звук – А –
Садится: Андрей.
- В третий вагончик сядет, тот у кого в имени третий звук – ТЬ –
Садится: Катя.
- В четвёртый вагончик сядет, тот у кого в имени есть звук – Ж-
Садится: Серёжа.
- В пятый вагончик сядет, тот у кого имя начинается на звук – К-
Садится: Ксюша.
- В шестой вагончик сядет, тот у кого имя начинается – ДЬ -.
Садится: Динара.
Дети рассаживаются по вагончикам.
- Логопед: Вот мы и отправились в дорогу. Скажите, как гудит поезд.
Дети: ТУ-ТУ –У – У.
Логопед: Давайте поможем нашему паровозику преодолеть горки.
(Произносим ТУ-У-У, понижая, повышая голос).
- Логопед: Ребята, вот и лес, пора немножко отдохнуть, погулять по лесу.
(Выходим из поезда и гуляем по лесу).
- Логопед: Что растёт в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, грибы, ягоды, цветы.
- Логопед: А в этом лесу очень много грибочков, давайте соберём их и подарим Буратино и Незнайке.
(Дети собирают грибочки).
- Логопед: Ребята, а грибочки, то непростые, а волшебные, с картинками. Посмотрите на свои картинки и скажите, сколько в названии вашей картинки звуков и назовите их по порядку.
Дети: У меня на картинке коза, в слове коза – 4 звука: к, о, з, а. Слова: ботинки, шкаф, корова, собака, игрушки, книга, малина.
- Логопед: Молодцы, вы справились с заданием. Возьмите грибочки и продолжим путь. Чтобы путь нам показался короче, давайте немного поиграем. Составьте предложения с названием ваших картинок.
(Дети составляют предложения. Мы с мамой пошли в магазин и купили игрушечную козу).
- Логопед: Вот мы и приехали в сказочную страну. Нас встречают Буратино и Незнайка. Давайте подарим им грибочки, только Незнайке те картинки, название, которых состоит из 1-2 частей. Буратино, те картинки, название, которых состоят из 3-4 частей.
(Дети дарят картинки сказочным героям).
Дети: Я подарю книгу Незнайке, так как это слово состоит из 2-х частей.
Логопед: Посмотрите, как старались, научится читать Б-о и Н-а. По всей стране они разбросали буквы. Но они не знают, что бывают ещё и звуки: согласные и гласные , которые обозначают буквы. Назовите, какие вы знаете гласные звуки?
Дети: А,О, У, И, Э, Ы.
Логопед: А какие вы знаете, согласные звуки, назовите их?
Дети: П,М,Р,Н,С, и т.д.
Логопед: Разделитесь на две команды. Первая команда соберёт, те буквы, звуки, которых звонкие. Вторая, те буквы, звуки, которых глухие.
(Дети собирают буквы: ш, ж, з, с, л, х
Логопед: А теперь придумайте с этими звуками слова. И определите место звука в слове.
(Дети придумывают слова, и определяют место звука в слове).
Дети: У меня звук Ш – он глухой. Моё слово – шапка. В слове шапка звук стоит в начале слова.
Логопед: Давайте научим Б. и Н. зарядке про Буратино.
(Физ. Минутка. «Буратино».
Логопед: Буратино хочет подарить цветочек, самой прекрасной девочке из своей сказки, как её зовут?
Дети: Мальвина.
Логопед: Но ему нужно помочь составить цветочек. Для этого нужно прочитать слово на каждом лепесточке.
Дети: читают слова и составляют цветок.
Логопед: Вот мы и помогли Буратино, а Незнайка просит помочь дописать слова. Первая команда допишет 1слово, 2- второе.
Дети: дописывают слова:
Логопед: На прощание покажем Б. и Н. как мы умеем делать звуковой анализ слов. Б. и Н. дадут нам картинки со словами и мы выложим звуковые схемы этих слов.
Дети: вкладывают звуковые схемы.
Малина и книга.
Логопед: За то, что мы помогли нашим сказочным друзьям, они дарят нам сундучок с подарками, но мы его откроем, только когда вернёмся домой. А теперь пора занимать свои места в поезде и отправляться обратно.
Дети: занимают места в поезде).
Логопед: Чтобы быстрее приехать домой поиграем в игру «Цепочка».
Дети: Играют: кот – том – мама – автобус – сон – и т.д.
Логопед: Вот мы и вернулись из нашего путешествия, давайте сядем за парты вспомним и напечатаем слова, с которыми мы встречались ни занятии, (по 2 слова), и отправим их Б. и Н., они будут учится читать.
Дети: пишут слова.
Логопед: А теперь прочитайте свои слова.
Дети: читают слова.
Итог:
Логопед: Какие вы сегодня молодцы, вы помогли нашим друзьям, выполнили много заданий, теперь пора открыть наш сундучок и получить подарки от Буратино и Незнайки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Занимательная математика"
Формирование представлений о точке, закрепление знаний о геометрических фигурах...
Интегрированная коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Тема: Путешествие за солнышком.(проводится на улице по «Дорожке движения» логопедом и инструктором по физической культуре)Цели: Коррекционно-образ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Красная книга"
Дать детям представления о Красной книге, об исчезающих, по вине человека, растениях и животных....
Конспект непосредственно организованной логопедической образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по подготовке к обучению грамоте. Тема: Лыжная прогулка.
НОД по обучению грамоте в рамках лексической темы "Здоровей-ка" с развернутым звукослоговым анализом слова "лыжы"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, направление «Познавательное развитие». Тема: «Птицы - наши друзья»
Цель: развивать познавательную активность по теме: «Птицы» Задачи: - расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни. - развивать...
План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»
Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...