Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе "Маленький патриот"
методическая разработка (младшая группа)
Проект направлен на патриотическое воспитаниедетей младшего и среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у детей формируется чувства привязанности, гордость за свою Родину , любовь к самому близкому окружению - семье, дому, детскому саду, к городу в котором они Родились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нравственно-патриотическое воспитание детей во второй младшей - средней группе | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Маленький патриот»
Пояснительная записка:
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию, и не определяется несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, к малой Родине, любовь к родному городу и улице, гордость за свой народ. Любовь ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям- отцу, матери, дедушке, бабушке, сестрам и братьям. А пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка. Ребенок должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Одна из первых ступеней воспитания «Маленького патриота» это развитие у малышей представлений о положительных сторонах Детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т.д.)
Актуальность проблемы:
Проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего-среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у детей формируются чувства привязанности, гордости за свою Родину, любовь к самому близкому окружению – семье, дому, детскому саду, к городу в котором он родился.
Тип проекта: социально-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (с 02.03 по 31.03)
Участники проекта: дети группы 2 «Почемучки», воспитатели, родители.
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей младшего-среднего дошкольного возраста. Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.
Задачи:
- Познакомить с понятием «семья». Формировать представление о семье. Учить детей называть членов семьи; прививать уважительное, заботливое отношение к членам семьи.
- Воспитывать у ребенка любвь и привязанность к своей семье, родному дому, городу, где он родился.
- Формировать у детей положительное отношение к детскому саду, вызывать желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.
- Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Учить помогать друг другу.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Этапы работы над проектом:
I этап - подготовительный.
Составление плана работы над проектом, выделение целей и задач,
подбор научно-популярной и художественной литературы,
подбор иллюстраций на заданную тему,
работа с методической литературой,
подбор музыкальных произведений для прослушивания,
подбор речевого материала и музыкального репертуара для детей
опрос детей
Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка», «Наша семья», « Мой пап», «Мой город – Москва».
II этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Рассматривание материала по теме «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город», «Моя улица», «Мой дом».
Художественное творчество – лепка, аппликация, рисование.
Чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках.
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками "Найди себе пару"
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик», «Моя семья» и др.
Знакомство с пословицами, поговорками о членах семьи, о Родине.
Дыхательная гимнастика
III этап – заключительный (результат).
Выставка детских работ;
Фотогазета «На фотографию смотрю и с гордостью вам говорю…»
Создание альбома «Мой город Москва».
Коллаж из детских рисунков «Портрет моей семьи»
Коллективная работа детей «Флаг России»
Работа с родителями:
Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
Выпуск фотогазеты о семье.
Памятка для родителей «Как научить детей жить дружно»
Анкетирование для родителей «Ваше отношение к патриотическому воспитанию детей?»
Консультация для родителей «Как весело и с пользой провести выходные дни».
Итог работы:
Реализация данного проекта позволила:
Заложить основу патриотического воспитания у детей младшего -среднего дошкольного возраста.
Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство - любовь к Родине.
1 неделя: «Моя семья»
Понедельник:
Беседа с детьми на тему: «Моя семья». Закреплять умение называть членов семьи.
Лепка на тему: «Любимое угощенье для своей семьи»;
Рассматривание иллюстраций на тему «моя семья».
Д/и «Расскажи о членах своей семьи»
П/и «Перелет птиц», «Сделает шаг тот, у кого маму (папу, сестру, брата, дедушку, бабушку) зовут…».
Прослушивание песни «Моя семья» музыка, стихи Е. Курячий.
Вторник:
Беседа на тему «Что значит любить семью»
Разыгрывание ситуации: «Как поднять настроение маме (папе, бабушке, дедушке, брату и т.д.)
Рисование на тему: «Портрет семьи».
Рассказы детей о членах своей семьи.
Просмотр мультфильма из серии «Буренка Даша», песенка о семье «Мая мам фея».
П/и «Передай мяч», «Дотронься».
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи).
Д/и «Пожалуйста» (формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности).
Среда:
Беседа на тему «Мама, папа я – семья»
Конструирование «Дом для моей семьи».
Отгадывание загадок о семье (интернет ресурс)
Разыгрывание ситуации «Ссора», «Как помириться».
Д/и «Ласковые слова»
П/и «Ау!!!», «Кого укусил комарик?»
Просмотр презентации «Семейный альбом»
Четверг:
Беседа на тему «Каждый при деле!» - домашние обязанности членов семьи.
Разыгрывание ситуации «Заботимся о бабушке (дедушке).
Чтение, заучивание и обсуждение стихотворения «Семья это мы, семья это я…» Виктора Капицкого.
Д/и «Ты да я – мы семья!», «Как зовут по-другому».
П/и «Раздувайся пузырь!», «Ласковое имя»(эстафета с волшебной палочкой).
Пятница:
Беседа на тему «Расскажи о семье»
Разыгрывание ситуации «Вечер (утро) в семье».
Аппликация «Портрет мое семьи» из геометрических фигур.
Д/и «Давай поменяемся» (формировать представления о жизни семьи).
П/и «Ручеек», «Ловишки с хвостом».
Просмотр мультфильма с песенками «Семья пальчиков».
Интернет ресурс.
2 неделя: «Мой детский сад!»
Понедельник:
Беседа на тему «Наш любимый детский сад».
Составление схемы «Я иду в детский сад» (дорога из дома в детский сад).
Аппликация на тему «Наш любимый детский сад» из геометрических фигур.
Д/и «Подари улыбку» (собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг».
П/и «Делай так! Не делай так» с муз. Сопровождением (Если весело живется, делай так), «У медведя во бору».
Пальчиковая игра «Дружба».
Вторник:
Беседа о профессиях людей, которые работают в детском саду.
Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями).
Рисование на тему «Мои любимые игрушки»
Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Режим дня в детском саду»
П/и «Кто к нам в гости пришел?», «Воробушки и автомобиль».
Д/и: «Повторяйте друг за другом»
Среда:
Беседа на тему «Хорошо у нас в саду»
Разыгрывание ситуации «Помоги другу».
Конструирование на тему «Мебель для группы».
Пальчиковая гимнастика «Ладошки в верх и в низ…»
Д/и: «Подскажи словечко», «Назови, одним словом»
Подвижная игра: «Зайцы и волк», «АУ!!!»
Просмотр презентации «Наш любимый детский сад!»
Четверг:
Беседа на тему «Что мы делаем в детском саду». «Правила поведения в детском саду»
Чтение и заучивание стихотворения «Мой любимый детский сад!»
Просмотр иллюстраций про детский сад.
П/и «Передай другу» (Эстафета с мячом).
Д/и «Подбери нужное слово»
Сюжетно-ролевая игра «Мы воспитатели».
Пятница:
Беседа на тему «Моя группа, мои друзья».
Чтение стихотворения и обсуждение «Стихотворение о любимом друге» Эдуарда Успенского.
Прослушивание песни «Дружба крепкая не сломается» Михаила Пляцковского.
Д/и «Хорошо-плохо», «Позови ласково»»
П/и «Ловишки»
3 неделя: «Моя улица, мой дом»
Понедельник:
Беседа на тему «Вот эта улица, вот этот дом».
Рассматривание иллюстраций на тему «Городские улицы»
Лепка «Веточки для домика Нуф-Нуфа».
Д/и «Назови правильно» (дом из камня – каменный…)
П/и «Воробушки и автомобиль».
Вторник:
Беседа «Дом в котором мы живем».
Рисование на тему «Моя улица, мой дом».
Рассказы детей о своем доме и улицы.
Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала»
П/и «Подбрось и поймай»
Среда:
Беседа «Наш город».
Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (профессии)
Конструирование из строительного материала - «Улица нашего города».
Д/и «Я живу на улице…»
П/и «Лохматый пес»
Просмотр презентации «Дома и улицы родного города»
Четверг:
Беседа на тему: «По какому адресу живешь».
Чтение и обсуждение стихотворений Агния Барто «Дома», «Дачный адрес».
Д/и «Найди отличия».
П/и «Ручеек»
Пятница:
Беседа на тему «Правила поведения на улице»
Разыгрывание ситуации «Что я вижу на улице»
Аппликация «Строим, строим дом. Вырос дом огромный»
П/и «Цветные автомобили»
Д/и «Назови, что опишу»
4 неделя «Город в котором я живу»
Понедельник:
Беседа на тему «Москва-мой родной город».
Познакомить детей с символикой нашей родины.
Познакомить с понятием «столица».
Чтение стихов о Москве. Знакомить детей со стихами русских поэтов о Москве. Рассматривание иллюстрацией о Москве
Рассматривание фотографий с изображением памятных мест города.
П/и «Воробушки и автомобиль», «Ручеек"
Вторник:
Беседа на тему «Кто такие горожане»
Разучивание попевки «Мы идем с флажками»
Лепка «Украшаем улицу флажками».
Прослушивание песни «Лучший город земли» Арно Бабаджаняна.
П/и «Наседка и цыплята»
«Найди комара»
Среда:
Беседа на тему «В какой стране мы живем?»
Конструирование из бумаги «Мы построим новый дом».
Рассматривание иллюстрацией о Москве
П/и «Лохматый пес», «У медведя во бору».
Четверг:
Беседа на тему «Кремль-сердце Москвы»
Рисование на тему «Праздничный салют»
П/и «По ровненькой дорожке»
Пятница:
Беседа на тему «Достопримечательности нашего города».
Мультимедийная презентация «Москва - столица нашей Родины»
Аппликация. Коллективная работа: «Флаг России» (из салфеток)
П/и «Мой веселый звонкий мяч»
Список литературы:
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
2. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.
3. О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.
4. О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5. Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа) М., ЦГЛ, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья, мой дом». для детей 3-4 лет.
Данный материал представлен в помощь педагогам по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе Тема:«Мой дом, моя семья, моя Родина»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группеТема:«Мой дом, моя семья, моя Родина» Пояснительная записка:...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Мой дом, моя семья, моя Родина».
Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Мир вокруг нас»
с семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное о...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья, мой дом».
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоционал...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Колокольчик»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья, мой дом».
Наш проект - прекрасная возможность поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет огромное значение для форми...