Обмен педагогического опыта
материал
Предлагается к просмотру презентация педагогического опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogieskiy_opyt.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ: Умение говорить – целое искусство. Умение слушать – воспитываемая с детства культура. Устная речь – важный процесс публичного мышления, необходимый каждому, поскольку мы живем в цивилизованном обществе. Выражая свои мысли, мы импровизируем. Попробуйте понаблюдать, как общаются между собой и разговаривают дошкольники. Чтобы заметить наличие проблемы связной монологической речи, не нужно быть дипломированным специалистом. Поскольку связная речь – основной компонент, обеспечивающий комфортное общение и взаимопонимание, одной из важных задач ДОУ является ее развитие. Об уровне речевого развития дошкольника можно судить по тому, как он строит высказывания, умеет ли мыслить логически, осмысливать и выражать мысли понятным окружающим его людям языком. Во время работы в старшей речевой группе мы убедились в актуальности проблемы. У детей слабо развита связная речь, они не могут последовательно и логично пересказать прочитанные им сказки и события собственной жизни. Наблюдая и анализируя проблемы развития детской речи, мы сделали несколько выводов: в общении между собой и со взрослыми людьми дошкольники используют короткие связные высказывания; в изложении наблюдается нарушение логики и последовательности, даже в тех случаях, когда ребенок хорошо знает и понимает, о чем говорит; предложения строятся из несвязанных между со собой фрагментов; основная часть передаваемых сообщений малоинформативный, имеют недостаточное количество качественных и описательных составляющих; дети предпочитают использовать в разговоре нераспространённые предложения; большая часть детей с удовольствием готова поделиться впечатлениями и эмоциями о произошедших событиях, однако неохотно выполняют задание воспитателя составить рассказ по заданной теме. Описанная ситуация требует особого, деятельного подхода, таким средством и стала технология проектирования. Сегодня это один из самых эффективных способов организации образовательного процесса в работе с детьми дошкольного возраста.
ПОЧЕМУ ТЕАТР?: Анализ отечественной и зарубежной литературы свидетельствует, что знакомство с различными видами театра, а также театральные постановки для детей и с их участием, играли важную роль в их развитии, приобщали детей к театральному искусству. Они не только приносили радость понимания искусства театра, но и воспитывали художественный вкус, развивали речь, учили ребенка лучше понимать окружающий его мир.
Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне .
Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии.
Следовательно, надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.
Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов групп раннего и младшего дошкольного возраста по обмену педагогическим опытом на тему:
Психологические подходы к изучению процесса адаптации детей раннего (преддошкольного) возраста....
Консультация для педагогов групп раннего и младшего дошкольного возраста по обмену педагогическим опытом
Психологические подходы к изучению процесса адаптации детей раннего возраста....
Консультация для педагогов групп младшего дошкольного возраста по обмену педагогическим опытом
Психологические подходы к изучению процесса адаптации детей раннего возраста....
Практико-ориентированный семинар «Проектная деятельность в детском саду» обмен педагогическим опытом (дошкольные подразделения «Кояш», «Надежда», «Поколение» ) 9 февраля 2017 года Рефлексия
Практико-ориентированный семинар«Проектная деятельность в детском саду»обмен педагогическим опытом(дошкольные подразделения «Кояш», «Надежда», «Поколени...
Методическое объединение воспитателей района по обмену педагогического опыта работы Тема "Проведение мастер-классов воспитателей-победителей и призёров районного, республиканского профессионального конкурса "Воспитатель года"
Одной из наиболее эффективной формы работы по повышению профессионального уровня, обобщению и распространению инновационного, собственного педагогического опыта, является мастер-класс. Цель мастер-кла...
А как у них? Посещение муниципального детского сада в Финляндии. Впечатления и обмен педагогическим опытом.
Путешествуя по Финляндии мне всегда было интересно узнавать, как устроена жизнь обычных людей, медицина, работа, и так как я воспитатель, то конечно хотелось побольше узнать о том, как устроено дошкол...
Обмен педагогическим опытом.
Статья о методах и приемах мнемотехники, которые можно использовать в работе как с малышами, так и с детьми старшего дошкольного возраста....