А как у них? Посещение муниципального детского сада в Финляндии. Впечатления и обмен педагогическим опытом.
статья

Акулёнок Надежда Валентиновна

Путешествуя по Финляндии мне всегда было интересно узнавать, как устроена жизнь обычных людей, медицина, работа, и так как я воспитатель, то конечно хотелось побольше узнать о том, как устроено дошкольное образование в этой стране, посмотреть на опыт зарубежных коллег.

Скачать:


Предварительный просмотр:

А как у них? Посещение муниципального детского сада в Финляндии.

Путешествуя по Финляндии мне всегда было интересно узнавать, как устроена жизнь обычных людей, медицина, работа, и так как я воспитатель, то конечно хотелось побольше узнать о том, как устроено дошкольное образование в этой стране, посмотреть на опыт зарубежных коллег.

Мне удалось договориться о посещении муниципального детского сада в городе Котка. Это одноэтажный детский сад, у каждой из групп есть свой вход/выход с деревянной террасой под навесом на случай дождя. Также у групп есть свои уличные площадки с домиками-сарайчиками для хранения игрушек.

При входе в детский сад и взрослые и дети, снимают обувь и передвигаются по саду исключительно в носках. Реечный пол позволяет песку/камешкам проваливаться вниз и не собирать грязь, во время еженедельной уборки пол поднимается и песок убирается. Так же при входе организованно хранение обуви и одежды на случай дождя, в осенне-зимний период для сушки мокрых вещей есть сушильный шкаф. Из интересного: у ребенка помимо одежды в которой он приходит в сад должен быть обязательно комплект одежды для дождя, непромокаемые штаны на лямках (одеваются поверх основной одежды) и резиновые сапоги. Во время прогулки это позволяет детям играть в лужах так как им этого хочется.

У каждого из детей есть свой шкафчик, но в отличии от России, дверца есть только на маленькой полочке, где лежат чистые запасные вещи. Еще в целях безопасности, двери между помещениями закрываются не до конца, чтобы не прищемить пальчики. Для сотрудников предусмотрена отдельная раздевалка с личными шкафчиками, закрывающимися на ключ.

После улицы, обязательно надо вымыть руки, для этого заглянем в туалет, мыло жидкое, а вместо тканевых полотенец - бумажные. И большая корзина для их сбора.

В группе обычные столы и высокие стулья, это сделано для того что бы воспитателю не приходилось наклоняться во время рисования, аппликации, лепки или приема пищи. Очень удобно!!!

Окна в группах используются для рисования и декорирования, а от солнца в случае необходимости, можно закрыть жалюзи внутри окна. В группах царит скандинавский минимализм, игрушки простые и их немного. Для экспериментирования предусмотрена отдельная комната.

В спальне кровати убираются в шкаф, а для воспитателя предусмотрено удобное место для отдыха. Если кто-то из детей не хочет спать, то он может уйти со вторым воспитателем в игровую играть в «тихие» игры.

Группы в садах малочисленные 12-16 детей, на одного взрослого не должно быть больше 4-5 детей (в зависимости от возраста). Время работы сада с 6:30 до 17:00. Родители заполняют специальную форму о времени посещения ребенком детского сада на следующий месяц, это связано как с оплатой садика, так и с заказом питания. В детских садах Котки питание привозное. Из необычного: во время завтрака, обеда и полдника, в качестве питья предлагается холодное молоко или вода; во время обеда дети могут добавить к блюду кетчуп; у детей большой любовью пользуются сырые нарезанные соломкой овощи: морковка, огурцы и репка.

Воспитателей в группе 3, 1 основной, он решает какие будут занятия, пишет отчеты (вместо планов заполняют форму отчета, во что играли и чем занимались с детьми в этот день), проводит музыкальное и физкультурное занятие, а 2 вспомогательных, они встречают с утра и остаются до закрытия сада в зависимости от смены.  Так же в группе есть помощник воспитателей, ему могут поручить как поиграть с 1 ребенком, так и решить вопросы, связанные с туалетом. Уборку в саду проводят специальные фирмы приводя в порядок все помещения детского сада, а не только 1 группу.

Примерный режим дня:

6:30 – 8:00 Начало дня.

8:00 - 8:30 Завтрак

8:30 - :00 Игры

9:00 - 11:00 Дети разбиваются на маленькие группы. Каждая группа занимается чем-то своим: прогулкой, пением песенок, чтением сказок

11:00 - 11:30 Обед, туалет, умывание

11:30 - 14:00 Дневной сон

14:00 - 14:30 Перекус

14:30 - 15:00 Игры

15:00 - 17:00 Прогулка и окончание дня

Каждый день есть еще какое-то особенное занятие. Например, спорт, драма, чтение детской поэзии. Мне было очень интересно и познавательно посетить данный детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов групп раннего и младшего дошкольного возраста по обмену педагогическим опытом на тему:

Психологические подходы к изучению процесса адаптации детей раннего (преддошкольного) возраста....

Консультация для педагогов групп раннего и младшего дошкольного возраста по обмену педагогическим опытом

Психологические подходы к изучению процесса адаптации детей раннего возраста....

Консультация для педагогов групп младшего дошкольного возраста по обмену педагогическим опытом

Психологические подходы к изучению процесса адаптации детей раннего возраста....

Практико-ориентированный семинар «Проектная деятельность в детском саду» обмен педагогическим опытом (дошкольные подразделения «Кояш», «Надежда», «Поколение» ) 9 февраля 2017 года Рефлексия

Практико-ориентированный семинар«Проектная деятельность в детском саду»обмен педагогическим опытом(дошкольные подразделения  «Кояш», «Надежда», «Поколени...

Методическое объединение воспитателей района по обмену педагогического опыта работы Тема "Проведение мастер-классов воспитателей-победителей и призёров районного, республиканского профессионального конкурса "Воспитатель года"

Одной из наиболее эффективной формы работы по повышению профессионального уровня, обобщению и распространению инновационного, собственного педагогического опыта, является мастер-класс. Цель мастер-кла...

Обмен педагогического опыта

Предлагается к просмотру презентация педагогического опыта...

Обмен педагогическим опытом.

Статья о методах и приемах мнемотехники, которые можно использовать в работе как с малышами, так и с детьми старшего дошкольного возраста....