Конспект открытой НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Весенние деньки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Никифорова Анна Викторовна
Конспект занятия "Весенние деньки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_vesennie_denki_2.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Новобирюсинский детский сад «Солнышко»

Конспект

открытой непрерывно – образовательной деятельности для детей 2–3 лет по познавательному развитию на тему: «Весенние деньки».

Воспитатель: Никифорова Анна Викторовна

Тема: «Весенние деньки»
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы, активизировать развитие речи.
Задачи:
• Дать детям представления о весенних явлениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы;
• Учить детей различать основные цвета и отвечать на вопросы воспитателя, активизировать прилагательные: красный, зелёный, жёлтый;
• Воспитывать звуковую культуру речи: правильно произносить гласный звук [у], правильно произносить звукоподражание -кап - кап;
• Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение.

Материал и оборудование: изображение паровоза, изображение дорожек (красный, зелёный, жёлтый) ; макет «тучка»; схема «Признаки весны»; макет «Солнца»; зонтик раскрытый; макет цветов подснежники, корзина.
Звуковое сопровождение: шум дождя, пение птиц в лесу.

Ход занятия:


В: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Поздороваемся с гостями. Посмотрите, как солнышко сегодня играет лучиками (в группе на солнышко дополнить прикрепить «золотые» лучики). Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна.


Весело солнышко резвится
Возле нашего окна
Вот к нам в двери постучалась
Настоящая весна!


В: Давайте мы с вами поздороваемся с солнышком, улыбнёмся ему:
Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
Доброе, лучистое и такое чистое.


В: Ребята, солнышко даёт нам тепло, оно греет нас своими лучиками. Греет деревья, кусты, птиц, животных. Всё живое на земле оно согревает (Рассказывая об этом, воспитатель показывает детям схему
«Признаки весны») .
В: Ребята (воспитатель подходит к макету «тучка», весной бывает дождик, когда солнышко прячется за тучку. Воспитатель включает «Шум дождя»
-Ребята что это, что за звуки? (Дождь)
Ой, дождик закапал (помощник воспитателя берёт треугольник, начинает играть).
, бегите ко мне под зонтик и расскажем вместе стихотворение:


Дождик, дождик веселей
Капай капли не жалей
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.


В: Поиграем с дождём? (Звучит треугольник) Приготовьте ладошки.

(ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА)


вдруг закапал дождь кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)
И по лужам ты идёшь – так-так-так (притоптывают)
Ветер шелестит листвой – ш-ш-ш (потирают ладонь о ладонь)
Дождик сильнее застучал – кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)
Скоро ливнем дождик стал – кап-кап-кап (дети быстро стучат пальчиком по ладошке)
Дождик тише снова стал «кап-кап-кап» и перестал.


Снова солнышко засияло и зовёт нас в лес. В лесу выросли подснежники. Поедем, полюбуемся ими? и соберем в корзину, привезем в д/сад.


На чём же мы поедем?
Можем мы поехать на паровозе?
Посмотрите, он у нас есть (Показывает макет паровоза).
Посмотрите у нас три дорожки, какого цвета дорожки? (Красная, зеленая и желтая)
Давайте мы поедем по зеленой дорожке!
Поехали!
Как гудит паровоз? (у-у-у)
Давайте все вместе погудим как паровоз: у-у-у.

(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)


Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!


В: (Паровоз подъезжает к поляне с цветами) Ребята, полюбуйтесь первыми весенними цветочками – это подснежники. Какие они красивые. Вот уже скоро появится зелёная травка. На деревьях появятся первые листочки. Звонко поют птицы. (включает муз. сопровождение «Пение птиц в лесу») Вот она какая – весна красавица!
Смотрите, сколько здесь цветов (один, а на этой поляне сколько (много)
Ой, посмотрите стоит корзинка. Какого она цвета? (красного)
Давайте соберем подснежники в корзину и поедем обратно в детский сад с цветами.
Молодцы ребята.

МКДОУ Новобирюсинский детский сад «Солнышко»

Анализ

открытой непрерывно – образовательной деятельности для детей 2–3 лет по познавательному развитию на тему: «Весенние деньки».

Воспитатель: Никифорова Анна Викторовна

Сегодня, мною была проведена непрерывно – образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Весенние деньки» с детьми 2 –  3 лет.

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы, активизировать развитие речи.


Задачи:


• Дать детям представления о весенних явлениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы;
• Учить детей различать основные цвета и отвечать на вопросы воспитателя, активизировать прилагательные: красный, зелёный, жёлтый;
• Воспитывать звуковую культуру речи: правильно произносить гласный звук [у], правильно произносить звукоподражание -кап - кап;
• Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение.


Данная непрерывно - образовательная деятельность (НОД) проводилась с детьми младшего дошкольного возраста 2-3 лет в количестве   ____ детей.

В НОД основная образовательная область Познавательное развитие (ФЦКМ) была в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, чтение художественной литературы, физическое развитие, музыка.

При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей, занятие 10 минут, что соответствует САН ПИНу. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали цветы. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре «Под зонтиком», выполняли пальчиковую гимнастику, повторяли звуки «у», «ш», повторяли» «чу – чу – чу», «кап – кап», «так – так».

Все элементы НОД между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям и задачам.

На НОД применялись следующие методы работы: словесный (вопросы к детям, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (макет солнца, тучи, подснежников, корзинки); игровой.

Для снятия общего переутомления были проведены физминутка, пальчиковая гимнастика.

Индивидуальная работа проявлялась в оказании помощи, затрудняющимся в ответах, напоминания, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД детей была достаточно эффективной. Считаю, что поставленные в НОД задачи и цели были выполнены.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепить с детьми названия цветов (белый, зеленый, синий, красный). Упражнять в назывании  геометрической  формы (круг).Учить различать круги по размеру, развивать диалогическую ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.

Это открытое занятие по познавательному развитию  я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая  презентацию, с элементами...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Подарки Весны»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на обобщение знаний детей о характерных признаках весны....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ

Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.Развивать умение  имитировать д...

Конспект открытого ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Как коза избу строила»

Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"...

« Наблюдение за рыбкой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе.

laquo; Наблюдение за рыбкой»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Программное содержание: закреплять цвета (красный, синий, желтый, зеленый),...