Конспект ООД по ранней профориентации старших дошкольников «Путешествие в город Профессий»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по ранней профориентации «Путешествие в город Профессий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_professiy.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ранней профориентации
«Путешествие в город Профессий»
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде взрослых и профессиях.
Задачи:
- Закрепить знания детей о профессиях. Упражнять в умении различать и называть людей разных профессий: пекарь, художник, швея, закройщик, модельер, садовод, цветовод, врач.
- Упражнять в умении определять инструменты и орудия труда для людей определённой профессии.
- Развивать связную речь дошкольников, внимание, мышление.
- Развивать умение слушать сверстников, вступать с ними в общение в ходе игры.
- Воспитывать интерес к разным профессиям, и их значимости в жизни.
Оборудование и материалы: воздушные шары, письмо, карта-маршрут, образцы тканей, линейка, лекала, ножницы, нитки, швейная машинка, солёное тесто, дощечки, поднос, шапочки, фартучки, шаблон тонированных ложек из картона, краски гуашь, кисти, ватные палочки, стаканы с водой, салфетки, лейка, декоративные грабельки и лопаточка, тазик с водой, тряпочки, брызгалка для цветов, клеёнка, фартучки, чемоданчик, медицинские инструменты: шприц, градусник, бинт, фонендоскоп, вата, ложечка, халат и шапочка.
Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях взрослых и родителей, рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий, дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что расскажет предмет?», «Профессии»; словесные игры: «Расскажи о профессии», «Что случится, если не будет работать…?»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Ателье», «Почта», «Кафе», «Семья», «Мастерская»; чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», С. Баруздин «Кто построил новый дом», Г. Бриловская «Наши мамы, наши папы», К. Чуковский «Айболит», Родари Дж. «Чем пахнут ремёсла?», «Какого цвета ремесло?», Г.Сапгир. «Садовник», Б. Заходер «Портниха»; дежурство в уголке природы, рассматривание тканей.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, на столе лежало письмо, давайте посмотрим от кого оно. Письмо из города «Профессий». Давайте прочитаем, что тут написано?
«Дорогие ребята! В нашем городе «Профессий» все Мастера и Мастерицы дружно работали, весело пели и танцевали. Но тут случилась беда, в наш город пришла Лень, всё вокруг замерло, остановилось. Теперь никто не работает, все обленились и рассорились. Помогите нам, пожалуйста. Высылаем план нашей местности. Мастера и Мастерицы!»
- Как вы думаете, ребята, почему город «Профессий» так называется?
- А какие вы знаете профессии?
- Город «Профессий» не обычный. В этом городе мастера и мастерицы разных профессий живут в разноцветных замках.
- Вы готовы отправиться в путешествие? Давайте посмотрим карту. С чего же нам начать?
- Нужно отправиться в голубой замок.
- Тогда скорее, в путь.
(Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к голубому замку )
- Нужный замок, мы с вами нашли. Здесь находится «Ателье»
- Ребята, а что такое Ателье?
- Это место, где шьют одежду.
- Ребята, а люди каких профессий работаю в ателье?
- Закройщик, швея, модельер.
- Давайте вспомним, что мы знаем об этих профессиях.
- Модельер придумывает модели одежды, подбирает ткани, рисует модель одежды.
- Закройщик снимает мерки, переносит на бумагу и чертит будущее изделие, получается бумажная выкройка.
- Вырезанные детали из ткани закройщик передает швее, она их сшивает.
- Все верно. А давайте вспомним, что нужно для работы модельеру?
Закройщику? Швее?
- Посмотрите ребята, какой здесь беспорядок. Ткани все перепутаны. Надо рассортировать ткани на зимние и летние. (Дети сортируют ткани и объясняют, что к зимним относятся более плотные, тёплые ткани, а к летним наоборот – лёгкие, более тонкие)
Пока дети сортируют ткани спросить: Назовите, какие разновидности зимних тканей вы знаете? (Шерсть, мех, драп). А какие разновидности летних тканей? (Шёлк, лён, хлопок).
- Молодцы, вы справились с заданием. Куда нам теперь следует отправиться? Смотрим на карту.
- В фиолетовый замок.
Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к следующему замку)
- Мы с вами находимся в пекарне.
- Вспомните, для чего же нужны пекарни?
- В пекарне пекут хлеб, батоны, калачи, булочки.
- А кто же работает в пекарне?
- Пекари.
- Ребята, давайте глубоко вдохнём воздух. Как же здесь вкусно пах нет выпечкой! (Дыхательная гимнастика)
Воспитатель показывает на вешалке колпак, халат, фартук
- Как вы думаете, почему пекарь работает в специальной одежде?
- Халат и фартук нужны для того, чтобы не испачкаться. А колпак, чтобы в тесто не упали волосы.
- Посмотрите, похоже пекари не успели выполнить заказ. Тесто уже готово, а вот налепить кренделей они не успели.
Дети надевают фартучки и колпаки и лепят из теста крендели и выкладывают на поднос.
- Как вы думаете, нам удалось здесь помочь мастерам и мастерицам? Молодцы! Пора отправляться дальше.
- Нам надо в красный замок.
Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к следующему замку )
- А здесь находится больница.
- Кто работает в больнице? (Врач, медсестра)
- А вы знаете, чем занимается врач? Что входит в его обязанности?
- Врач – принимает больных, назначает лечение, слушает дыхание, заботится о здоровье, выписывает рецепты, делает операции, посещает больных на дому, лечит людей.
- А медсестра?
- Помогает доктору, выписывает рецепты, взвешивает, измеряет рост.
Игра: «Что делают?»
- Давайте мы с вами поиграем в игру: «Что делают?». Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.
Шприцом (делают уколы)
Градусником (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
Ватой (смазывают царапины)
Ложечкой (смотрят горло)
Тонометр (измеряют давление)
Зелёнка (обрабатывают рану)
Пипетка (закапывать капли в нос или глаза)
- Кажется, доктор не успел собрать свой чемоданчик. Давайте поможем ему это сделать?
- Так здесь мы тоже справились. Молодцы! Что там у нас дальше по карте?
- А дальше по курсу у нас зелёный замок.
Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к следующему замку)
- Попали мы с вами в «Оранжерею»
- Вы знаете, кто работает в Оранжерее?
- Цветоводы, садовники.
- А что же они делают?
- Цветоводы подготавливают семена, рассаду, проводят посадку, прополку, рыхление, поливку, подкормку удобрениями.
- Садовник занимается почти тем же, чем и цветовод, однако его подопечные - не только цветы, но и деревья с кустарниками.
- Какие инструменты нужны садовникам, цветоводам? (лопата, грабли, садовые ножницы, нож, лейка).
- Нам предстоит закончить то, что не успели сделать работники оранжереи.
Дети надевают фартучки, берут инструменты, протирают листочки, рыхлят землю и т.д.
- Молодцы! Пора отправляться дальше. Отправляемся с вами к жёлтому замку.
- Как вы думаете, где мы с вами оказались.
- В мастерской.
- На столах разложена хохломская посуда. (Дети любуются ею.)
- Что вы здесь видите? ( Дети рассказывают: самовар, чашки, миски, ложки, кружка, матрешка).
Вся посуда не простая,
А точно золотая.
С яркими узорчиками,
Ягодками, цветочками.
Называется она? (Золотая хохлома)
- Мы словно попали в царство золотой хохломы.
- В этой мастерской работают художники, но не обычные. Они расписывают посуду.
- Ребята, художники не успели расписать ложки. Надо им помочь это сделать.
- Давайте мы немного поиграем с пальчиками:
Пальчиковая гимнастика.
«Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять
пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
- Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе.
(Дети расписывают трафареты ложек)
- Вспомните, какие элементы характерны для данной росписи, какие цвета.
- Ну, вот мы справились с последним заданием. Молодцы ребята.
- А сейчас, повернулись, покрутились, в своей группе очутились!
- Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь жителям города Профессий?
- Давайте вспомним, что полезного вы сделали?
- Что больше всего вам запомнилось или понравилось? Какие задания были трудными? (Дети отвечают, делятся своими впечатлениями)
- Теперь вы понимаете, почему так важно трудиться? Ведь вы победили саму Лень.
- Дети, вы слышите радиообращение к нам из города «Профессии»?
(Звукозапись) «Дорогие ребята! Спасибо вам огромное за наше спасение! Вы помогли нам победить Лень. Посылаем вам игру «Профессии». Играйте и знакомьтесь с новыми профессиями. Мы думаем, когда вы подрастёте, то дело по душе себе найдёте. Мастерицы и Мастера».
- Ребята, давайте скажем «спасибо» за такой подарок. Мы обязательно поиграем в эту игру и познакомимся ещё с новыми профессиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект ранняя профориентация старших дошкольников "Парк профессий"
Мир, в котором мы сейчас живем, существенно изменился и продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами. Сегодня на первом месте для многих людей стоит ценность получения благ и удово...
Квест по ранней профориентации для старших дошкольников «Путешествие в город мастеров»
Квест по ранней профориентации для старших дошкольников «Путешествие в город мастеров»...
Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников "Путешествие в город Профессий"
Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной (в соответствии с ФГОС),цель которой – социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.Цель...
Квест по ранней профориентации для старших дошкольников «Путешествие в город мастеров»
Квест по ранней профориентации для старших дошкольников «Путешествие в город мастеров»...
Фотоотчёт фестиваля по ранней профориентации для дошкольников "Первые шаги в профессию"
23 июня в нашем детском саду прошёл фестиваль по ранней профориентации «Первые шаги в мир профессий», цель которого расширение и углубление знаний детей дошкольного возраста о профессиях, ...
Сценарий квест игры по ранней профориентации для старших дошкольников "Путешествие в город мастеров"
Сценарий направлен на ознокомление детей дошкольного возраста с малоизвестными профессиями такими как модельер, автомеханик, фокусник, инженер-конструктор и ветеринар....
Конспект досуговой деятельности для детей старшей группы "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ПРОФЕССИЙ"
Все профессии прекрасны,Все профессии важны.Знаем мы, что наши детиБудут городу нужны.В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он ста...