Проект ранняя профориентация старших дошкольников "Парк профессий"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Мир, в котором мы сейчас живем, существенно изменился и продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами. Сегодня на первом месте для многих людей стоит ценность получения благ и удовольствий от жизни. Молодое поколение рассматривают профессиональный труд в большем случае как средство и источник получения возможностей (денег) для реализации потребительских ценностей и желаний. Формирование системных знаний о труде взрослых начинает уже в дошкольном возрасте и предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, раскрытие центральной, системообразующей связи понятия о том, что сущности труд в каждом конкретном процессе достигается продуктом деятельности, который имеет ценностную значимость - удовлетворять ту или иную потребность. Другими словами, происходит связь преобразования человеком предмета труда (исходного материала) в продукт (результат труда), удовлетворяющий потребности человека. Освоение знаний о результатах труда, представленных вещественным продуктом является важным для формирования интереса к труду, бережного отношения к его результатам. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий, формирование предпринимательских навыков представляет собой необходимый процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект Ранняя профориентация старших дошкольников | 47.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Ранняя профориентация старших дошкольников
"Парк профессий"
Цель | Обеспечить развивающую и образовательную среду в дошкольном учреждении для ранней профориентации дошкольников, способствующей формированию познавательного интереса, расширение кругозора в области атласа профессий. |
Задачи | Сформировать у дошкольников представления о мире труда и профессий. Умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления и знания; |
Гипотеза. | Планирование и проведение различных мероприятий с участниками образовательного процесса по данной теме создает условия для всестороннего развития детей Недостаточная информированность детей о разнообразии профессий. |
Актуальность | Профессиональная ориентация детей– это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике; сложная и многогранная проблема по масштабам- государственная, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам. Так как профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. ДОУ является первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях и начинает формировать предпринимательские навыки в разных профессиях. Поэтому ранняя дошкольная профориентация - это система мероприятий, направленных на прогнозирование личностного роста ребенка, выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной деятельности. Она преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы). О необходимости профориентации детей дошкольного возраста отмечали в своих исследованиях Н.Н. Захаров, С.Н. Чистякова, Е.А. Климов, В.И. Логинова, Л.А. Мишарина и др. отмечают, что детям доступна система элементарных представлений, базирующаяся на ключевом, стержневом понятии, вокруг которого и выстраивается информация. Мир, в котором мы сейчас живем, существенно изменился и продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами. Сегодня на первом месте для многих людей стоит ценность получения благ и удовольствий от жизни. Молодое поколение рассматривают профессиональный труд в большем случае как средство и источник получения возможностей (денег) для реализации потребительских ценностей и желаний. Формирование системных знаний о труде взрослых начинает уже в дошкольном возрасте и предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, раскрытие центральной, системообразующей связи понятия о том, что сущности труд в каждом конкретном процессе достигается продуктом деятельности, который имеет ценностную значимость - удовлетворять ту или иную потребность. Другими словами, происходит связь преобразования человеком предмета труда (исходного материала) в продукт (результат труда), удовлетворяющий потребности человека. Освоение знаний о результатах труда, представленных вещественным продуктом является важным для формирования интереса к труду, бережного отношения к его результатам. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий, формирование предпринимательских навыков представляет собой необходимый процесс. |
Планируемые результаты | У детей: -Образовательные: формировать знания детей с видами профессий, показывать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнять, обобщать и расширять знания детей об особенностях некоторых профессий; - Способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации. - Воспитательные: создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе; развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт; стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей. У педагога: - повысится профессиональная компетентность по вопросам организации ранней профориентации, по использованию инновационных образовательных технологий и т.п.; активизируются умения использования форм и методов работы, способствующих привлечению родителей (законных представителей) к сотрудничеству в процессе реализации целей и задач образовательной программы; систематизируется опыт работы по направлению ранней профориентации; У родителей: - повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной работы, в соответствии с индивидуальными, возрастными особенностями детей; сформируются партнерские взаимоотношения с участниками образовательных отношений; расширятся формы взаимодействия с педагогами ДОУ; будет развиваться способность определить интересы, способности своего ребенка Для ДОУ/группы: - будет составлена методическая копилка «Профессии», включающая 5 профессий. Многофункциональная дидактическая игра – кейс «Изучаем профессии» - обогатится предметно-развивающаяся образовательная среда, позволяющую решать различные задачи ранней профориентации |
Продукты педагогической деятельности в рамках проекта по теме | -Выставки творческих работ детей, рассматривание иллюстраций. -Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей по теме «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста -Выставка творческих работ родителей и выставка совместных творческих работ детей с родителями. -Личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях; -выступление на фестивалях и конференциях, педсоветах и родительских собраниях, показ открытых Од и размещения своих методических разработок в Интернет- сообщества |
Перспективы при продолжении работы на следующий год | Продолжить работу по теме «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста» Продолжить подборку картотеки по данной теме; -Продолжать пополнять многофункциональную дидактическую игру «Узнаем профессии направленную на формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста» Изучить новинки методической литературы; В работе с родителями включать анкеты, беседы, организацию совместных выставок творческих работ |
Срок реализации программы | С октябрь 2019г по май 2020г. |
№ | Этап работы над проектом | Цель | Форма работы | Сроки | Практические выводы |
1 | Подготовительный этап- информационно-аналитический, организационный | подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы. Анализ ситуации по выбранной проблеме. | Знакомство с теоретическими знаниями о формировании ранней профориентации у детей дошкольного возраста Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. | Октябрь 2019г | Список нормативных документов, психолого-педагогических, научно- методической литературы |
Анализ ситуации по выбранной проблеме. Изучение теоретических основ развития речи дошкольников, на основе методических разработок авторов | Результат мониторинг | ||||
Изучение вопросов организации и проведения НОД, составление консультаций, рекомендация, брошюр, памяток на тему « Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста» | консультации, рекомендации, брошюры, памятки -конспекты НОД | ||||
Составление перспективного плана работы с детьми и родителями | перспективный план работы с детьми и родителями | ||||
2 | Основной этап Практико- ориентированный (внедрение в работу подготовленного материала). Ноябрь 2019г. – Март 2020г. | Апробация различных педагогический технологий и методик организации работы с дошкольниками | Внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми ОД ,сюжетно – ролевые игры, дидактические и т.д. по формированию ранней профориентации у детей дошкольного возраста» | Ноябрь 2019- март 2020г. | Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете. |
- Разработка и апробирование многофункциональной дидактической игры –кейс «Узнаем профессии направленную на формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста» и подбор методов, приемов для формирования у детей ранней профориентации | многофункциональная дидактическая игра-кейс «Узнаем профессии направленную на формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста | ||||
Формирование и оформление методической копилки | Подборка практической работы по данной теме: 1.Картотека профессий: чтение художественной литературы (загадки, пословицы и поговорки, стихи, рассказы, сказки) по каждой профессии. 2.Технологические карты 3.Презентации 4. Дидактические игры | ||||
Участие педагога в проекте внутри ДОУ Проект ранняя профориентация старших дошкольников "Парк профессий" | Оформление профессиональных зон входящих в проект, подготовка методической копилки | ||||
Обогащение ПРС в группе ДОУ (по теме ) | Пополнение предметно-развивающей среды группы (фотоотчет) | ||||
Участие педагога, воспитанников, родителей совместно с детьми в различных творческих конкурсах ДПТ | Фотовыставки, выставки творческих работ, альбом «Наши достижения» | ||||
Тематические экскурсии в пожарную часть, магазин, детскую поликлинику, парикмахерскую, на почту. | Знакомство с профессиями пожарный, диспетчер, врач, парикмахер, почтальон, продавец. | ||||
3 | Рефлексивно – обобщающий (результативный) заключительный – Апрель 2020г.) | Диагностика. Мониторинг. | Обобщить опыт работы по теме ранняя профориентация старших дошкольников "Парк профессий" | Апрель 2020г. | Мониторинг Презентация «Отчет о работе по ПРОЕКТУ |
Описание образовательной практики в заочно -практических конференциях, май 2020г. -Предоставления опыта работы на муниципальных мероприятия, октябрь 2020г. -Публикации на сайте Департамента образования Надымского района (декабрь 2019г, февраль 2020г.) -Статья в газете "Рабочий Надым" | Доклад, статья | ||||
Мастер класс – как одна из форм в работе педагога с воспитанниками в проекте «ранняя профориентация старших дошкольников "Парк профессий" | Конспект мастер-класса | ||||
Выставки работ педагогов и детей, родителей и детей по теме проекта. | Фотоотчет |
План работы с детьми и родителями в рамках проекта
№ п/п | Период | Содержание работы | Цель | Результат |
Работа с детьми | ||||
1 | Октябрь | Проведение наблюдения и выявление уровня знаний ранней профориентации у детей дошкольного возраста | Выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям на начало года | Мониторинг Заполнение таблицы наблюдения за детьми |
Провести беседы с детьми о профессиях и орудиях труда родителей. | Повышение знаний детей о профессиях своих родителей. | Планы бесед по вопросу о профессиях и орудиях труда | ||
Беседа с детьми «Для чего нужно человеку работать?» | Формировать знания детей финансовой грамотности, повышать познавательную активность, внимание, память, мышления | Муляжи банкнот денег и мелких монет, План-конспект беседы | ||
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Какая это профессия?» | Развивать творческое воображение, мелкую моторику; формировать раннюю профориентацию детей дошкольного возраста | Дидактическая игра «Какая это профессия?» | ||
2 | Ноябрь Профессии МЧС | Просмотр видео, мультимедийные ролики о профессиях МЧС включающий ряд близких профессий (полицейский, пожарный, врач скорой помощи). | Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста, ознакомление с профессией спасателя и орудиями труда | Видео, мультимедийные ролики о профессиях МЧС (полицейский, пожарный, врач скорой помощи). |
Беседа, чтение стихов, загадок о профессии спасатель. | Расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; способствовать развитию связной речи, логического мышления; развивать внимание, память, сообразительность. | Картотека художественной литературы по данной тематике | ||
Просмотр презентации «Пожарные» | Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста, ознакомление с профессией спасателя и орудиями труда | Оформление презентации | ||
Дидактические игры: «Какая это профессия?», Собери из частей», «Восстанови и расскажи историю», «Найди дорогу пожарному», «Что лишнее», «Машины спасатели» | Расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; способствовать развитию связной речи, логического мышления; развивать внимание, память, сообразительность. Знакомить детей с различными профессиями: их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимыми для работы. | Изготовление настольно –печатных и словесных игр. | ||
Тематическая экскурсия с детьми в пожарную часть. | Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного. | Конспект тематической экскурсии | ||
Итоговая беседа «Что такое МЧС , и кто там работает?» | Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста | Изготовление альбома-книжки «Кто такие спасатели» | ||
Рассматривание картин и составление рассказа | Формирование умения связно, последовательно составлять рассказ по картине или серии сюжетных картин. | Сюжетные картины и составление рассказов по ним детьми. | ||
Сюжетно-ролевая игра "Спасение людей из опасной ситуации". | Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»», закреплять знания детей о профессиях людей , работающих в МЧС и орудиях труда | Технологическая карта НОД с переходом в Сюжетно-ролевую игру «Спасение людей из опасной ситуации». Атрибуты игры. | ||
Продуктивная деятельность Лепка «Орудия труда пожарного». | Развивать творческое воображение, координацию движений, мускулатуру рук, механизмы мышления (синтез, анализ, умение сравнивать). | Макет пожарный щит | ||
3 | Декабрь Знакомство с профессией «Врач» | Беседа, чтение стихов, загадок о профессии врач. | Закреплять знания о профессии Врач. Повышать познавательную активность, внимание, память, мышления | Картотека художественной литературы по данной тематике |
Просмотр презентации «Врач- педиатр» или «Экскурсия в поликлинику». | Познакомить с профессией «Врач», формировать раннюю профориентацию | Презентация «Врач- педиатр» или «Экскурсия в поликлинику». | ||
Сюжетно – ролевая игра «Оказание первой медицинской помощи" | Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»», закреплять знания детей о профессиях людей , работающих в поликлинике и орудиях труда | Сценарий Сюжетно – ролевой игры «Оказание первой медицинской помощи». Атрибуты игры | ||
Дидактические игры: «Домино» настольно –печатная игра, Собери по частям», «Соотнеси картинку со стихотворением», «Что лишнее», «Угадай, что нужно доктору» | Расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; способствовать развитию связной речи, логического мышления; развивать внимание, память, сообразительность. Знакомить детей с различными профессиями: их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимыми для работы. | Изготовление настольно –печатных и словесных игр | ||
Тематическая экскурсия с детьми в поликлинику | Ознакомление с трудом взрослых, с профессиональной деятельностью врачей и медицинских работников; расширение кругозора детей. | Конспект тематической экскурсии | ||
Продуктивная деятельность 1.Лепка, рисование, аппликация по профессии врач. 2. Оформление фотовыставки «Мы и спорт». | Развивать творческое воображение, координацию движений, мускулатуру рук, механизмы мышления (синтез, анализ, умение сравнивать). | Работы детей в презентации проекта; Стенгазета «Мы и спорт» | ||
4. | Январь Знакомство с профессией продавец | Беседа, чтение стихов, загадок о профессии продавец. | Закреплять знания о профессии продавец. Повышать познавательную активность, внимание, память, мышления | Картотека художественной литературы по данной тематике |
Тематическая экскурсия с детьми в магазин. | Познакомить детей с трудом работников магазина – продавцом, кассиром. | Конспект тематической экскурсии | ||
Сюжетно- ролевая игра "С мамой за покупками" | Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»», закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в магазине и орудиях труда. | Сценарий сюжетно-ролевой игры "С мамой за покупками", Атрибуты игры. | ||
Коллективная работа Совместная творческая деятельность педагога и детей Оформление альбома «Профессии мам и пап» | Закреплять умение работать в коллективе, развитие творческого воображения, закрепление знаний о мужских и женских профессиях. Создание эмоционального фона детей ,психологического комфорта. | Презентация альбома «Профессии мам и пап» | ||
5. | Февраль Знакомство с профессией парикмахер | Стихи, загадки о профессиях Беседа «Кто такой парикмахер?» | Закреплять знания о профессии Парикмахер. Повышать познавательную активность, внимание, память, мышления | Картотека художественной литературы по данной тематике |
Просмотр презентации «Парикмахер» | Познакомить с профессией «Парикмахер», формировать раннюю профориентацию | Презентация «Парикмахер» | ||
Дидактические игры «Что нужно для работы парикмахеру?», «Что сначала, что потом», «Собери целое», пособие «Заплети косичку» | Расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; способствовать развитию связной речи, логического мышления; развивать внимание, память, сообразительность. Знакомить детей с различными профессиями: их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимыми для работы. | Изготовление настольно –печатных и словесных игр; пособие «Заплети косичку». | ||
Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты» | Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»», закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в парикмахерской и орудиях труда. | Сценарий сюжетно-ролевой игры «Салон красоты». Атрибуты игры | ||
Рассматривание картин, и составление рассказов | Формирование умения связно, последовательно составлять рассказ по картине или серии сюжетных картин. | Рассказы детей | ||
Экскурсия в парикмахерскую |
| Конспект тематической экскурсии | ||
Продуктивная деятельность Объемная аппликация «Сделай прическу» | Развивать творческое воображение, координацию движений, мускулатуру рук, механизмы мышления (синтез, анализ, умение сравнивать). | Работы детей в презентации | ||
6 | Март Знакомство с профессией почтальон | Беседа, чтение стихов, загадок о профессии почтальон. | Закреплять знания о почтальон. Повышать познавательную активность, внимание, память, мышления | Картотека художественной литературы по данной тематике |
Просмотр презентации «Почтальон» | Познакомить с профессией «Почтальон», формировать раннюю профориентацию | Презентация «Почтальон» | ||
Сюжетно-ролевая игра "Письмо бабушке " | Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста», закреплять знания детей о профессиях людей , работающих на почте и орудиях труда. | Сценарий сюжетно-ролевой игры "Письмо бабушке ". Атрибуты игры | ||
Экскурсия на почту | Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты. | Конспект тематической экскурсии | ||
Презентация- отчет по участию детей в проекте по ранней профориентации старших дошкольников "Парк профессий". | Создание эмоционального фона в группе | Отчет по проекту, фото и видео отчет | ||
Игровая театрализованная деятельность: Дидактическая игра - настольный театр «Профессии» | Закрепить знания о профессиях. Развивать эмоциональный фон, активизировать словарный запас; развивать воображение, мышление, навыки словообразования, осознавать значимость любой профессии | Дидактическая игра - настольный театр «Профессии» | ||
7 | Апрель | Проведение наблюдения и выявление уровня овладения детьми знаний о профессия и о орудиях труда в той или иной профессии. | Выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям на конец года | Мониторинг Заполнение таблицы наблюдения за детьми |
8 | В течение года. | Использовать в работе с детьми многофункциональную дидактическую игру –кейс «Узнаем профессии». | Формировать раннюю профориентацию и предпринимательские навыки у детей дошкольного возраста. | Многофункциональная дидактическая игра –кейс «Узнаем профессии». |
Работа с родителями | ||||
1 | Октябрь 2019г. | Анкетирование родителей «Ранняя профориентация у детей дошкольного возраста» Составление анкет для проведения анкетирования на тему «Ранней профориентации детей дошкольного возраста» | Выявление уровня сформированности у родителей знаний о ранней профориентации детей дошкольного возраста | Анализ анкетирования родителей по проблеме ранней профориентации детей дошкольного возраста |
2 | Ноябрь 2019г | Презентация родителям многофункциональной дидактической игры –кейс «Узнаем профессии | Формирование интереса родителей к ранней профориентации и предпринимательских навыков у детей дошкольного возраста | многофункциональная дидактическая игра –кейс «Узнаем профессии»» |
3 | Ноябрь 2019г. | Консультация для родителей «Ранняя профориентация дошкольников» | Повышение знаний родителей по ранней профориентации у детей дошкольного возраста. | Консультация для родителей |
4. | Декабрь 2019г. | Буклет родителям Формирование ранней профориентации | Повышение знаний родителей по ранней профориентации у детей дошкольного возраста. | Буклет |
5 | Январь 2020г. | Совместное мероприятие с детьми «Оформление альбома «Профессии мам и пап» | Создание эмоционального фона детей, психологического комфорта, всех участников образовательного процесса | Презентация фотоальбома «Профессии родителей» |
6 | Февраль 2020г. | Картотека дидактических игр направленной на раннюю профориентацию детей | Повысить знания родителей через знакомство вариантов работы с дидактическими играми. Значение, которых способствует усвоению, закреплению у ребенка знаний, умений, ведет к развитию умственных способностей. | Оформление картотеки |
7 | Март 2020г. | Памятка для родителей «Знакомим детей с профессиями» | Привлечь внимание родителей к вопросам трудового воспитания дошкольников. Рассказать родителям как познакомить ребенка с профессией через сюжетно – ролевую игру и беседу. | Презентация на сайт для родителей |
8 | Апрель 2020г. | Рекомендация для родителей: «Организация самостоятельной деятельности детей, направленной на раннюю профориентацию детей» | Повышение знаний родителей по проблеме самостоятельной игры, направленной на раннюю профориентацию детей | Рекомендация для родителей |
Консультация для родителей «Психология и творчество» | Повышение знаний родителей о влиянии творческой деятельности на психологическое развитие детей | Конспект для родителей | ||
Май 2020г. | Презентация- отчет по участие детей в инновационном проекте «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста « | Отчет по проекту, фото и видео отчет | ||
В течение года. | Изготовление и пополнение ПРС группы материалами для работы по данной теме и для работы с детьми | Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию | Пополнения ПРС группы материалами | |
В течение года. | Выставка совместных с детьми творческих работ, а также отдельно творческих работ родителей | Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования, развитие ПРС | Пополнения ПРС группы материалами | |
В течение года. | Участие в конкурсах и размещение на сайты совместных с детьми творческих работ, а также отдельно творческих работ родителей. | Формирование эмоционального фона закреплять взаимоотношения всех участников образовательного процесса. | Выставки творческих работ, фотоотчеты | |
В течение года. | Презентация альбома «Наши достижения» | Обобщение опыта работы по формированию ранней профориентация детей дошкольного возраста | Оформление альбома Дипломы, сертификаты за участие в конкурсах |
Список литературы
- Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.: Знание, 1991.
- Буре Р. С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: «Просвещение», 1987 г.
- Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании. - М.: Инноватор, 1997.
- Игумнова, Е. Банкир, фермер иль портной… кто же я буду такой? [Текст]: учебное пособие для преподавателей / Е. Игумнова. - Новосибирск, 1994
- Климов Е.А. Путь в профессионализм. - М.: Флинта, 2003.
- Нефёдова К. П. Инструменты. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект «Ранняя профориентация дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности»»(2019г.)[
педагогический проект «Ранняя профориентация дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности»»(2019г.)[...
КОНСПЕКТ педагогического мероприятия с детьми старшей группы по ранней профориентации Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Ранняя профориентация дошкольников одна из основных задач современного детского сада. Профориентация в дошкольном возрасте - это прежде всего знакомство детей с профессиями родителей и других близких ...
Проект по ранней профориентации "Я и профессия"
Цель работы по профориентации: подытожить понимание о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «углубление» в настоящие практически...
Консультация для воспитателей по проекту "Ранняя профориентация старших дошкольников"
Методическая помощь воспитателю...
Проект по ранней профориентации дошкольников "Академия профессий"
В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем, что профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело в...
Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «Все профессии нужны – все профессии важны!»
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых,...
Музыкально – образовательный творческий проект «Ранняя профориентация в музыкальных профессиях детей старшего дошкольного возраста»
Мы в профессии играем, по душе их выбираем.И мечтаем поскорее мамы с папой стать взрослее.Чтоб не просто так мечтать, а кем быть решить и стать. Пояснительная запискаПроект «Ранняя про...