Ранняя профориентация дошкольников. Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по городу Профессий»
план-конспект занятия (старшая группа)

Созыкина Елена Леонидовна

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде взрослых и профессиях.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду;

 – закрепить знания детей о профессиях, упражнять в умении различать и называть людей разных профессий: повар, врач, строитель, пожарный, швея, художник, водитель, кондуктор;

 – упражнять в умении определять инструменты и орудия труда для людей определенной профессии — врачу нужен шприц, градусник, белый халат, художнику нужны кисти.;

Развивающие:

 – развивать связную речь дошкольников, внимание, мышление;

– развивать умение слушать сверстников, вступать с ними в общение в ходе игры;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2.docx34.45 КБ

Предварительный просмотр:

Ранняя профориентация дошкольников. Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по городу Профессий»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде взрослых и профессиях.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду;

закрепить знания детей о профессиях, упражнять в умении различать и называть людей разных профессий: повар, врач, строитель, пожарный, швея, художник, водитель, кондуктор;

– упражнять в умении определять инструменты и орудия труда для людей определенной профессии — врачу нужен шприц, градусник, белый халат, художнику нужны кисти.;

Развивающие:

– развивать связную речь дошкольников, внимание, мышление;

– развивать умение слушать сверстников, вступать с ними в общение в ходе игры;

Воспитательные:

– воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни;

- воспитывать бережное и уважительное отношение к труду взрослых и результатам труда;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

Методы: словесный (беседа), наглядный (показ, рассматривание), практический (игры)

Приемы: проблемная ситуация, игровая ситуация

Оборудование и материалы: магнитная доска, проектор, экран, костюмы профессий (врач, полицейский, пожарный, художник, повар, водитель, кондуктор), руль для водителя, сумочка кондуктора с билетиками, наборы плоскостных цветных геометрических фигур по количеству детей, картинка врача разрезанная, кукла врач, чемоданчик врача с инструментами, овощи и фрукты, 2 кастрюли большая и маленькая, мяч.

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях взрослых и родителей, рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий, дидактические игры «Кому что нужно?», «Что расскажет предмет?», «Профессии», словесные игры «Расскажи о профессии», «Что случится, если не будет работать…?», сюжетно — ролевые игры «Больница», «Магазин», «В библиотеке», «Кафе», «Строители», «Аптека», чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», С. Маршак «Мы военные», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», С. Баруздин «Кто построил новый дом»

Ход занятия:

(Слайд №1)

Дети входят в зал. Делают круг.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Воспит.: - Дети, сегодня, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. «Здравствуйте!»

(Дети садятся на стульчики)

1. Вводная часть.

Воспит.: Сегодня мы с вами на занятие будем говорить о профессиях. А, что такое профессия?

Дети: Профессия- это работа.

(Слайд 2)

Воспит.: Правильно! Профессия — это труд, требующий определённых умений и навыков.Это работа. дело, которым занимается человек.

Воспит.: - Ребята, а как называется моя профессия?

Дети: - Воспитатель.

Воспит.: - А кто скажет, почему она так называется?

Дети: - Вы учите дружить, читаете сказки, играете с нами, воспитываете как

правильно себя вести, сидеть за столом.

Воспит: - Все правильно вы сказали. Воспитателю много

нужно знать и уметь, для того чтобы каждый день для вас был интересным и

новым. Какие ещё профессии бывают в детском саду? (Помощник воспитателя, повар, заведующий, музыкальный руководитель, медсестра, учитель физкультуры, старший воспитатель, прачка, дворник, завхоз).

Воспит.: Молодцы! Посмотрите, ребята, сколько много профессий в нашем

детском саду, и люди, которые выбрали эти профессии работают для вас. Мы с вами много говорили о профессиях ваших родителей, дедушек и бабушек, и даже о том, кем хотите стать вы. А вы, хотите познакомиться с другими профессиями?

Дети: -Да!

Воспит.: - Тогда я предлагаю нам с вами отправиться в

путешествие по городу Профессий. Во время путешествия мы сможем больше узнать о профессиях и попробовать свои силы и знания в каком – ни будь деле. А на чем мы с вами отправимся, вы узнаете отгадав загадку (Слайд 3 )

- По дороге, по маршруту

Ездит дом, ему не трудно.

Доставляет пассажиров

Аккуратно. Чётко. Живо.

Он объедет хоть весь глобус,

Ведь не даром он ……..( Слайд 4 )

Дети:- Автобус!

Воспит.: -Правильно! Это автобус. А как называют человека, который водит автобус?

Дети: - Водитель автобуса. ( Слайд 5 )

Воспит.: Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно приобрести билеты. А у кого мы можем их приобрести?

Дети: У кондуктора. ( слайд 6 )

Воспит.: Правильно! У кондуктора! Кондуктор- продает билеты пассажирам и следит за порядком в транспорте. Чтобы пассажиры не пропустили свою остановку. Вот еще с двумя профессиями мы с вами познакомились. Я, предлагаю вам попробовать себя в профессии водителя и кондуктора. А кто будет кем. Мы выберем с помощью считалочки:

- Мы собирались поиграть.

Но кому же начинать?

1, 2, 3 –

Начинаешь ты!

(с помощью считалки выбирают водителя и кондуктора. Водитель берет руль, кондуктор – одевает через плечо сумочку и продает пассажирам билетики. Пассажиры покупают билетики за монетки, которые им выданы перед занятием).

Воспит.: Все купили билеты? Тогда отправляемся в наше путешествие. ( Слайд 7 )

2. Остановка «Строительная» (Слайд 8)

Воспит.: И вот, наша первая остановка. Посмотрите на экран. Кому принадлежат эти предметы?

Дети: Строителю.

Воспит.: Что делает строитель?

Дети: Строит дома, детские сады, магазины….

Воспит.: - Как вы считаете профессия строителя очень важная?

Дети: Да!

Воспит.: Правильно! Профессия строитель, очень важная и нужная. Они делают наш город большим и красивым. Сможет ли один строитель построить большой, многоэтажный дом?

Дети: Нет!

Восп.: Правильно , один он не справиться. Для того чтобы построить большой дом, ему нужны помощники. Такие как каменщики, маляры, плотники. Все эти профессии - строительные. Каждый рабочий занят своим профессиональным делом в совместной постройке.

На стройке они выполняют разную работу. Давайте с ними познакомимся ближе, посмотрите на экран.

Слайд 9) - Каменщик - строит, возводит стены

(Слайд 10) - Штукатур – выравнивает стены раствором, шпаклевкой

(Слайд 11) - Маляр - красит стены, потолки

(Слайд 12) - Крановщик – поднимает и переносит тяжелые грузы

(Слайд 13)- Кровельщик – ремонтирует и застилает крыши

(Слайд 14) - Стекольщик –режет стекла и вставляет окна

(Слайд 15) - Бетонщик – занимается бетонированием поверхностей

(Слайд 16)- Сварщик – соединяет металлические детали в сложные конструкции при помощи сварки

(Слайд 17) - Сантехник – ремонтирует и меняет трубы

(Слайд 18) - Плотник – распил дерева и сооружение деревянной мебели или частей сооружений

Воспит.: Вот видите, сколько разных профессий подразумевает слово «строитель». Подскажите ребята, из чего можно построить дом?

Дети: из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины.. (Слайд 19)

Воспит.: Верно, ребята, а вы хотите побыть строителями?

Дети: Да!

Воспит.: Тогда подходите вот к этим столам и постройте дом по схеме, которая на экране. (Слайд 20)

(Дети выкладывают постройки, каждый на своем листочке по схеме.)

Воспит.: Замечательно, вы справились с этим заданием. А сейчас, отправляемся дальше в путешествие по городу Профессий. Проходим в автобус и садимся на свои места.

(Слайд 21)

3. Остановка «Лечебная».

Воспит.: Вот мы и приехали, посмотрите, здесь на магнитной доске картинка, но она разрезана на части, надо ее собрать. И назвать кто на картинке изображён.

Дети: Врач

Воспит.: Верно. Как вы догадались , что это врач?

Дети: У него белый халат, колпак с красным крестом..

Воспит.: Что делает врач?

Дети.: Лечит , измеряет температуру, слушает сердцебиение….

Воспит.: Правильно. И следующая остановка называется. «Лечебная». (Слайд 22)

- Встречает нас с вами улица «Лечебная» и кукла - врач Маша. Ребята, она просит вас помочь ей собрать её медицинский чемоданчик. Когда она шла к себе на работу в больницу, она столкнулась с одним человеком, у которого тоже в руках был чемоданчик с его инструментами. Все предметы и инструменты рассыпались, и ей надо помочь собрать их. Поможем, ребята?

Дети: Да

Игра «Собери чемоданчик »

Воспит.: На столе лежат предметы, которые принадлежат не только врачу. Ваша задача собрать в чемоданчик только те предметы, которые нужны врачу, без которых он не сможет помочь больным. Вы должны по очереди подойти к столу, взять предмет, который принадлежит врачу, назвать его и положить в чемоданчик.

Воспит.: Молодцы, все предметы врача собрали! Интересно, а эти предметы кому принадлежат?

Дети: Художнику!

Воспит.: Назовите их

Дети: краски, карандаши, стаканчик для воды, альбом, палитра.

Воспит.: Посмотрите, сколько разных предметов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Теперь, кому я брошу мяч, тот должен будет ответить мне на мой вопрос. Вопрос такой - как врач использует эти предметы? Будьте внимательны! И так…

Д/и «Скажи, что делают этими предметами»

- Что делает врач шприцем? (Делает уколы)

-Что делает врач градусником? (Измеряет температуру)

-Что делает врач ватой? (Смазывает кожу перед уколом)

- Что делает врач бинтом? (Перевязывает рану)

- Что делает врач зеленкой? (смазывает раны)

- Что делает врач шпателем? (Смотрит горло)

Воспит.: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. А сейчас, чтобы отправится в путь, мы немного разомнёмся, вставайте в круг.

4. Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Дальше ехать нам пора. (Садятся в автобус)

Воспит.: Наше путешествие продолжается. Проходим в автобус. (Слайд №23)

5. Остановка «Вкусная»

Воспит.: Следующая остановка «Вкусная». ( Слайд№24)

- Вы большие молодцы! Кажется мы очень устали! Предлагаю вам посетить кафе и не много перекусить, и отдохнуть. А вот и кафе, кто же нас там встречает? Отгадайте:

(Слайд 25)

- Кто ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке?

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винигрет?

Дети: Повар. (Слайд 26)

Воспит.: посмотрите на экран. Это Митя, он шеф - повар этого кафе.

-Ребята , а кто такие повара? Чем они занимаются?

Дети: Повара готовят еду.

Воспит.: А где же они работают? (В детском саду, в школе, в столовой, в кафе, в ресторане).

Воспит.: Посмотрите на экран. Какие предметы помогают повару приготовить еду? (Слайд 27)

Дети: Кастрюля, сковорода, чайник, половник, сковорода и т.д.

Воспит.: - Как назвать все это одним словом?

Дети: Посуда.

Воспит.: А какую еду готовят повара?

Дети: Кашу, суп, котлеты……

Воспит.: Без чего повар не сможет приготовить еду?

Дети: Повар не сможет приготовить еду без продуктов.

Воспит.: Правильно! Ребята, посмотрите на экран. Повар Митя предлагает вам погрузиться в атмосферу приготовления пищи вместе с ним. Вы согласны?

Дети: Да

Воспит.: Перед вами на экране продукты (Слайд 28). Давайте их назовем:

Дети: Морковь, картофель, свекла, яблоки, капуста, груша, слива, вишня.

Воспит.: - Как вы думаете, что мы будем с вами готовить?

Дети: Суп и компот.

Воспит.: В большой кастрюле мы варим борщ, в маленькой- компот. Но вот не задача, овощи и фрукты лежат в одной корзине. Ваша задача по одному подойти к корзине взять что-то одно и положить в ту кастрюлю, где это будет готовиться. Но обязательно назвать то, что вы взяли и что из этого приготовите. Например: - « Я взял яблоко, это фрукт, я приготовлю компот».

Воспит.: Какие вы молодцы! Вкусный суп и компот приготовили. Теперь можем отправляться дальше. Я предлагаю дальше вам прогуляться по парку «Загадок». (Слайд 29)

6. Парк « Загадок»

Восп.:- А схему передвижения мы можем с вами посмотреть на экране (Слайд 30)

- Мы свами должны двигаться четко по стрелочкам, которые ведут нас от цветка к цветку, которые обозначены цифрами. Цветок – это загадка, которую мы должны с вами отгадать. Итак, с какого цветка начинаем?

Дети: С красного цветка под цифрой 1

Воспит.:

  1. Красный цветок №1

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель,

Проведёт урок… (учитель).

  1. Синий цветок №2

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждёт

И товары продаёт (продавец).

  1. Желтый цветок №3

Он волшебник, он создатель

Доброй сказки для ребят.

У порога в детский сад

Ждет детишек ... (воспитатель)

  1. Оранжевый цветок №4

Тёмной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём.

В каске будто воин славный

На пожар спешит… (пожарный).

  1. Голубой цветок №5

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

  1. Розовый цветок №6

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Воспит.: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Проходите в автобус, занимайте места . (Слайд 31)

Итог занятия.

Воспит.: - Ребята, какие вы молодцы, как вы здорово управляете нашими волшебным автобусом! У нас с вами новая остановка, которая называется «Детский сад». (Слайд 32)

Мы с вами приехали в наш детский сад! Как раз туда, где и начиналось наше с вами необыкновенное путешествие!

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да……

- Что вам понравилось? (ответы детей)

-Какие профессии нам встречались на остановках?

Воспит.: Ребята, эти профессии очень важны, очень нужны. Когда вы вырастите большими, может быть кто-то из вас станет строителем, поваром, доктором или пилотом!

А в завершении нашего занятия я предлагаю вам немного побыть тем, кем вы хотите стать когда вырастите. Подходите, выбирайте и примеряйте. (Слайд 33)

(Дети одевают костюмы разных профессий).

Воспит.: - Мирон, кто ты? И что будешь делать?

Воспит.: Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Профессий.

Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Молодцы! Хвалю вас! (Слайд 34)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в город "Профессий"

Рассматривая картины, знакомить детей  о профессиях взрослых. Воспитывать уважение к людям разных профессий....

НОД в старшей группе «Путешествие по городу Профессий» с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Закрепление знаний о разнообразии профессий.Задачи:1. Учить составлять ко...

НОД в старшей группе «Путешествие по городу Профессий» с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Закрепление знаний о разнообразии профессий.Задачи:1. Учить составлять ко...

НОД в старшей группе «Путешествие по городу Профессий» с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Закрепление знаний о разнообразии профессий.Задачи:1. Учить составлять ко...

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в город профессий»

Конспект НОД по ранней профориентации детей старшей группы "Путешествие в город профессий"...

Конспект досуговой деятельности для детей старшей группы "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ПРОФЕССИЙ"

Все профессии прекрасны,Все профессии важны.Знаем мы, что наши детиБудут городу нужны.В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он ста...

Образовательный маршрут по формированию основ ранней профориентации дошкольников в старшей группе «Путешествие в город Мастеров»

Цель: формирование социального опыта детей по ранней профессиональной ориентации средствами игровой деятельности.Задачи:Обогащать и конкретизировать представления детей о различных профессия...