Конспект досуговой деятельности для детей старшей группы "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ПРОФЕССИЙ"
план-конспект занятия (средняя группа)
Все профессии прекрасны,
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши дети
Будут городу нужны.
В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг для детей старшей группы "Путешествие по городу Профессий" | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 16 Колпинского района Санкт-Петербурга
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ПРОФЕССИЙ
(Тематическое развлечение для детей старшей группы)
Подготовила:
Воспитатель:
Иванова А.А
Санкт-Петербург
2024
Цель: формировать навыки здорового образа жизни через двигательную активность.
Задачи: Образовательная область «Физическая культура»
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- способствовать формированию правильной осанки;
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;
- приобщение детей к занятиям спортом.
Образовательная область «Познание»
- обогащать знания детей о различных профессиях;
- расширять кругозор детей.
Образовательная область «Социально- коммуникативное»
- воспитывать самостоятельность;
- чувство ответственности;
- уважение к труду взрослых.
Образовательная область «Речевое развитие»
- активизировать словарный запас;
- способствовать развитию речи.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
-реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Предварительная работа:
- разучить комплекс общеразвивающих упражнений.
-чтение художественных произведений о разных профессиях; беседы о различных профессиях; разучивание пословиц и поговорок о труде; сюжетно-ролевые игры по профессиям: «Скорая помощь», «Пожарные», «Школа», «На дороге», «Поварята», «На стройке» и др. дидактические игры, связанные с профессиями.
Оборудование: проектор с изображением людей различных профессий, знаки светофора, рули, обручи, ограничители, каски пожарного, . гим.скамейка-2шт,кегли-6шт,кочки-6шт,ограничители-2шт,конусы-2шт,обручи-2шт,столик-2шт,стул-2шт,тарелочки-2шт,ингридиенты для бутерброда(батон,колбаса,масло,сыр),чайник-2шт,чай,кружки-2шт,канат,мешки для метания-10шт,мешки.
Ход досуга:
Дети входят в зал и строятся в две шеренги.
Ведущий. Здравствуйте дети. Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, свое интересное дело которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей).
Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий. Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. (Разминка под муз. сопровождение «стирка»)
Ребята, вы слышите? Что это такое? Откуда эти звуки? Угадайте, кто к нам прилетел? (Карлсон)
Карлсон. Здравствуйте ребята, куда я попал? В детский сад? Это здесь можно узнать много интересного?
Ведущий. Карлсон, а что у тебя в руках?
Карлсон. Я и забыл совсем, этот сундучок мне дала Фрекен Бок. Давайте посмотрим, что в нем.?
Ведущий. Ой, а сундучок то не открывается, Карлсон помоги нам!
Карлсон. И у меня ничего не получается.
Ведущий. Карлсон, а Фрекен Бок не сказала как он открывается?
Карлсон. Да!! да !!да!!!! Она сказала чтобы открыть сундучок, надо отгадать загадки, только где их взять?
Ведущий. Карлсон, у нас есть загадки, давай попробуем их отгадать и посмотрим получится открыть сундучок?
Карлсон. Давайте ,давайте скорее ваши загадки!!
Ведущий: Не торопись Карлсон, сейчас мы все вместе попробуем отгадать загадки, только скажи сначала, какие профессии ты знаешь?
Карлсон. (Задумчиво)Профессии, профессии, торт что ли такой?
Ведущий: Ну ты Карлсон даешь, разве ты не знаешь что такое профессия? Карлсон. Нет, не знаю
Ведущий: Ребята, оказывается, Карлсон ничего не знает о профессиях. Давайте расскажем ему, что мы знаем о них. Для этого нам надо отгадать загадки.
Знает точно детвора
Кормят вкусно ...
(повара).
Ведущий. Давайте посмотрим что в сундучке лежит на этот раз? (в сундучке лежит посуда, шапочка повара, фрукты, овощи) Дети, а кто нам скажет что делают повара?
Верно, повар — профессия очень нужная, ведь если бы не было поваров, кто нам готовил завтраки, обеды, полдники. У нас в детском саду замечательные повара, они очень вкусно нас кормят. Покажем теперь, какие мы повара.
1.« Полевая кухня»
Две команды. Перед командами стоят корзины, наполненные овощами и разными продуктами. В конце зала стоит кастрюлька. Необходимо по очереди подходить к корзине выбирать нужный продукт и добежав до кастрюльки положить его туда. Побеждает команда, которая быстро и правильно выбрала все ингредиенты для супа.
Ведущий: молодцы, с этой профессией справились, понятно тебе Карлсон, чем занимаются повара?
Карлсон. Конечно понятно, они готовят вкусности.
Ведущий: хорошо, если всем понятно, давайте отгадывать следующую загадку:
Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?
(Пожарный.)
(Открываем сундучок, а там лежит бутылочка с водой, пожарная машина) Карлсон, а ты знаешь что делают пожарные?
Карлсон. Катаются на машине и пьют воду?
Ведущий: Дети, правильно нам Карлсон рассказывает про работу пожарных? Давайте расскажем ему что делают пожарные? Правильно дети, пожарные тушат пожар, спасают людей. А по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг у вас случился пожар? Правильно, молодцы!
Теперь понятно тебе, Карлсон, чем занимаются пожарные? Эту профессию выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди.
А вы хотите стать пожарными? Тогда вставайте друг за другом в две команды, а что пожарные надевают на себя? Правильно, каски.
2.«Пожарные»
( По команде «пожар», первый участник команды надевает на голову каску, бежит, пролезает в трубу, добегает до дома и задевает колокольчик, возвращается к команде и передает каску следующему участнику команды.)
Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием, готовы отгадать следующую профессию?
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
Занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко — а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это……
(Доктор)
Ведущий: правильно, смотрим что же лежит в сундучке? (в сундучке лежит щприц, стетоскоп, шапочка врача) Карлсон а ты знаешь что делает врач?
Карлсон. Конечно знаю, готовит торты, пирожные, ну и котлеты всякие.
Ведущий: Карлсон, еду готовит повар, ты забыл?
Карлсон. Не надо меня путать, вот видите белую шапку (показывает шапочку доктора), значит готовит торты.
Ведущий: Карлсон, дорогой, видишь на шапочке крест нарисован? Значит это головной убор доктора, а на поварской шапочке его нет. Ребята давайте расскажем Карлсону что же делают повара?
Конечно, ребята, врач помогает тем кто болен, давайте и мы с вами побудем помощниками доктора. Все бинтики у нашего врача размотались, и нам надо помочь ему скрутить их обратно, поможем?
3.«Врач»
Участникам дается размотанный бинт, его нужно скрутить. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.
Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием, попробуйте отгадать следующую загадку:
Что бы город был красивым.
И уютным, и любимым,
Улицы он подметает.
Мусор всякий убирает… (Дворник)
(В это время разбрасываем мусор)
Ведущий: Правильно, это дворник.
Карлсон: А я знаю, что делает дворник! Он гуляет во дворе!!!
Ведущий: Ох Карлсон, опять торопишься, давай посмотрим на подсказки из сундучка? ( в сундучке лежит пакет для мусора, метелка, совок) А скажите нам ребята, что делает дворник? Молодцы, знаете, что дворники содержат наш город в чистоте. Понятно тебе, Карлсон?
Карлсон: Понятно теперь!
Ведущий. А давайте и мы с вами не надолго превратимся в дворников, и попробуем сами убрать наш зал, а то пока мы с вами разговаривали, кто то накидал мусора.
4.«Дворник»
Командам предстоит собрать мусор в пакет по очереди, начиная с капитана, у кого в мешке окажется больше мусора, тот и победил.
Ведущий: Какие вы молодцы, качественно убрали наш зал, теперь он стал еще красивее. У меня для вас есть еще одна загадка, отгадаем?
Карлсон: Я! Я! Я!
Ведущий Что я, Карлсон?
Карлсон: Я! Я! Я! Вспомнил загадку!!! Ни за что не отгадаете!!
Ведущий: Ребята, отгадаем загадку Карлсона? Давай свою загадку
Карлсон:Слушайте!!!!
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист.
А ещё мольберт – треножник,
Потому что я …»
(Художник.)
Карлсон: Ух ты, отгадали, (заглядываем в сундучок и находим в нем восковые мелки) а что делает художник? Ребята, а вы любите рисовать? Посмотрите на этот рисунок, как вы думаете, на что это похоже?
(показывает ватман с изображением круга)
Карлсон: Правильно солнце. Ребята, а чего не хватает солнышку? Давайте нашему солнышку нарисуем лучики, кто как хочет, посмотрим, что получится.(звучит музыка «Оранжевое солнце»)
Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво получились. Лучики разноцветные у солнышка, потому что все мы разные. И профессии тоже бывают самые разные, мы с вами познакомились только с некоторыми из них, давайте их вспомним. Какие вы молодцы, все запомнили, и я, надеюсь, когда вы вырастете большими, выберете для себя интересную профессию.
Ведущий. На память о нашем путешествии по городу профессий, мы приготовили сувениры раскраски -профессии. Выход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-сценарий досуговой деятельности для детей старшей и подготовительной группы «День рождения Братска»
занятие направлено на систематизацию имеющихся у детей знания об истории родного города, о памятных местах города Братска, об основных культурных и промышленных объектах города....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"
Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....
Конспект досуговой деятельности для детей старшего возраста "Будем в Армии служить"
Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества сотавлен в виде конспекта - таблицы в соответствии с ФГОС....
Конспект культурно - досуговой деятельности для детей старшей группы "Путешествие на праздник Масленица».
Приобщение детей к русской народной праздничной культуре. Праздник Масленица....
План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»
План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»Оксана Сергеевна Ильина План-конспект совместной деятельности для де...
Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» составитель Садкова Е.В.
Цели:- Формировать представление о народных традициях у детей дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника Масленица.- Приобщать детей к традициям и обычаям русского народа.- Способство...
Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Берегите ёлочку-красавицу»
Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу....