Перспективный план по по теме «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» во 2 младшей группе
проект (младшая группа) на тему
Перспективный план по по теме «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» во 2 младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план по самообразованию по теме «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» (2 младшая группа)
Сентябрь.
Работа с детьми | Работа с родителями | Развивающая среда | Литература |
а) «Солнышко и дождик» б) «Воробышки и автомобиль»
Д/и «Узнай на вкус» Д/задача: Упражнять детей в определении вкуса овощей; активизировать речь детей; развивать память, сосредоточенность.
| «Осенняя прогулка с малышом» Папка- раскладушка Традиционная осенняя выставка «Кабачки, тыквы…на огородной выставке». Организовать сбор листьев деревьев разной формы и размера, шишки, желуди. | Оформить уголок природы: подбор комнатных растений. Создание копилки «Подарки осени» Изготовление эколого – дидактических игр:
Сбор цветочных семян, природного материала. | Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М.:Просвещение, 2010 Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. и др. Воспитание, образование и развитие детей 3-4 лет в детском саду. – М.: Просвещение, 2005. (ежемесячно) Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981 |
Октябрь.
Работа с детьми | Работа с родителями | Развивающая среда | Литература |
НОД: Рыбы.
Д/задача: Закрепить умение детей узнавать предметы по характерным признакам. «Такой листок – лети ко мне» Д/задача: Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей. НОД: Аквариум (экскурсия). НОД: «Кто-кто в водяном домике живёт?» | «Ваш ребенок познает мир» Рекомендации Организовать сбор книг о природе в книжный уголок. Выставка, беседы с родителями | Оформить альбом «Насекомые» Создать картотеку дидактических игр Организовать центр воды и песка | Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М.:Просвещение, 2010 |
Ноябрь.
Работа с детьми | Работа с родителями | Развивающая среда | Литература |
НОД: Подарки осени. | Продолжить сбор книг о природе в книжный уголок. Выставка. «Об отношении взрослых к вопросам детей» Индивидуальные консультации «Сядем рядком, поговорим ладком» (фольклор в жизни малышей) Папка-раскладушка «Сенсорное воспитание как основа умственного развития» Консультация | Создание коллекции шишек | Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М.:Просвещение, 2010 |
Декабрь.
Работа с детьми | Работа с родителями | Развивающая среда | Литература |
НОД: Птицы зимой.
зимой»
НОД: Изготовление кормушек.
| «Роль игры в развитии ребенка» Консультация | Изготовление эк\игры «Экологическое лото». Пополнение материалов копилки: «Дикие и домашние животные», «Наши питомцы», «Насекомые». Изготовление эк\игры «Сложи целое животное» Создание копилки «Подарки зимы» | Алябьева Е.А. Тематичес-кие дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005 Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М.:Просвещение, 2010 |
Январь.
Работа с детьми | Работа с родителями | Развивающая среда | Литература |
Д/задача: Развивать умение детей соотносить речевую форму описания предметов с графической. НОД: Наш новый зелёный друг. | Организовать сбор изготовленных из бумаги снежинок. Организовать сбор фантиков от конфет | Изготовление экологической игры по теме: «Растения» Изготовить игру: «Загадки и отгадки» Посадить «Огород на окне» | Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М.:Просвещение, 2010 |
Февраль.
Работа с детьми | Работа с родителями | Развивающая среда | Литература |
Целевая прогулка: «Поделки из снега» НОД: Подарки зимы. | Изготовление поделок из природного материала: «Плетень», «Лесовичок» в уголок природы. Оформить зону наблюдений за овощами «Мини – огород» Пополнить картотеку дидактических игр Изготовить игру «Найди такую же снежинку» Изготовить фантики – бабочки Фольклор о зиме, о птицах. | Агаева Е.Л., Брофман В.В., Булычева А.И. и др. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. – М.: Просвеще-ние, 1991 Дыбина О.В.Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. – М.: Педагогическое общество России, 2007 Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М.:Просвещение, 2010 |
Март.
Работа с детьми | Работа с родителями | Развивающая среда | Литература |
| «Первые ступени обобщений» Консультация «Учим стихи – развиваем память». Папка-передвижка Изготовить папку- раскладку «Играем вместе» | Изготовление эк\игры «Где ты живёшь?» Изготовление кукол для театра. Оформление игры «Весёлые поросята» Создание копилки «Подарки весны» | Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М.:Просвещение, 2010 |
Апрель.
Работа с детьми | Работа с родителями | Развивающая среда | Литература |
НОД: Помоги зелёным друзьям. НОД: Зелёный детский сад (экскурсия). НОД: Подарки весны. | «Организация домашнего театра» Папка-раскладушка «Как знакомить малышей с природой?» Мини-библиотека. Изготовить и принести бумажные кораблики | Создать условия для наблюдения за берёзовой веткой. Изготовить картинки для рассматривания «Живая природа» Организация мини-библиотеки Изготовить игру «Когда это бывает?» | Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М.:Просвещение, 2010 |
Май.
Работа с детьми | Работа с родителями | Развивающая среда | Литература |
Обследование детей
| «Прогулка с детьми в лес» Папка-раскладушка | Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М.:Просвещение, 2010 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-305416-1390128612.jpg)
Перспективный план по теме: «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» в старшей группе.
Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста методом проектной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-305416-1390128612.jpg)
Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста
Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-332526-1384891288.jpg)
Опытническая деятельность - как один из практических методов экологического воспитания детей дошкольного возраста
Выступление на педагогическом совете № 2 «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО» по теме: Опытническая деятельность - как один...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1030488-1542207467.jpg)
2018-2019г. Перспективный план по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в подготовительной группе.
Цель:Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1215628-1607876979.jpg)
«Экологические сказки, как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Экологическое образование включает в себя знакомство с бесконечно разнообразным миром природы. Основные задачи такого образования заключаются в формировании у дошкольников элементов экологического соз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-853120-1487518164.jpg)
"Технология проектной деятельности как эффективная форма экологического воспитания детей"
Опыт работы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-995099-1515903942.jpg)
«Опытно – экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО». Мастер класс
laquo;Опытно – экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО». Мастер класс...