Деловая игра для педагогов ДОУ «Применение развивающих игр Фребеля, Никитина в работе с детьми по патриотическому воспитанию»
материал

Тараканова Анастасия Михайловна

Воспитать патриота   - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств и методов воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Применение развивающих игр Фребеля, Никитина в работе с детьми по патриотическому воспитанию»

C:\Users\1\Desktop\4ce2fb15-3770-4937-9a6a-d35eab288f57.jpgC:\Users\1\Desktop\5383c78d-464c-4c60-90a7-582430aa56c5.jpgC:\Users\1\Desktop\452e023d-09c9-4e0e-b869-8b75729dc8f6.jpgC:\Users\1\Desktop\d24bb1dc-7f3e-4efd-b763-ec63f66b99d5.jpgC:\Users\1\Desktop\работа\игра\d5131ec1-fd3d-4477-82ae-a747669a1f13.jpgC:\Users\1\Desktop\работа\игра\82605466-3d9c-4bae-ad5a-96516169b61f.jpg



Предварительный просмотр:

 

Деловая игра для педагогов ДОУ

«Применение развивающих игр Фребеля, Никитина в работе с детьми по патриотическому воспитанию»

 

  • повысить педагогическую компетентность педагогов   по вопросам патриотического воспитания дошкольников;
  • обобщить знания педагогов об этапах патриотического воспитания, формах и методах работы;
  • повысить интерес педагогов к данной проблеме.

 Патриотическое воспитание в детском саду проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком.

 Организационный момент:

Игра: «Обратись к соседу!»

Вам необходимо обратиться по очереди к соседу, не называя его по имени.

Например:- «Я начну нашу цепочку, добрый день землячка – сосед – друг – напарник – сослуживец – россиянин –– товарищ – девушка – женщина – приятельница – гражданка – госпожа – сударыня – мадам – сестра – уважаемая – голубушка – руководитель – начальник…»


 Вступительное слово.

Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть будущего. Нынешние дети растут в эпоху, отличающуюся от предыдущей: другие ценности, идеалы, правила. Но из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу. 

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости, это доказывать. Но как воспитать эту любовь в ребенке, как воспитать в нем патриота своей страны?

Все начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству...

 

         Тренинг на создание образа «Родина».

Я предлагаю всем встать в круг. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка). Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово).  

   - Я предлагаю всем участникам игры   объединиться в две команды.

Модель патриотического воспитания в современных условиях проходит по трем направлениям:

Историко-краеведческое

 Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов и родителей знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты. Следует рассказать ребенку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города, хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.

Культурное

Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству русского народа. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков.

Экологическое

Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.

А сейчас я предлагаю вам отправится по нашей стране России на красивом кораблике.

(выкладывают по схеме из кубиков Никитина – кораблик).

1 станция: Историко-краеведческая

Командам предлагается ответить на вопросы:

1. Как называется Земля, где ты родился? (малая Родина).

2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

3. Как называется наша страна? (Россия).

4. Древнее название России? (Русь).

5. Как называются граждане России? (Граждане России называются россияне).

6. Официальная эмблема государства? (Герб).

7. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

8. Назовите столицу России. (Столица России — город Москва).

9. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

10. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

11. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).

12. Население определенной стороны? (Народ).

А сейчас предлагаю с помощью игрового набора Дары Фребеля, выложить   достопримечательности нашего города.

(Команды должны догадаться, что  за достопримечательность выложили соперники).

 Станция №2 «Знатоки русской народной культуры» (Культурное направление)

С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

  С чего начинается Родина… с изучения традиций, национальных праздников, народных игр и культуры…- и конечно же знакомство с декоративно – прикладным искусством России.  

 Какие росписи вы знаете? - ответы

Вам нужно с помощью игрового набора Дары Фребеля выложить элементы росписи Дымковской игрушки и Матрешки.

Станция №3 «Экологическая»

 С чего начинается Родина… с родной природы. Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни. Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.

 - Я вам предлагаю сейчас прогуляться по красивому лесу нашей Родины, где живут дикие животные, растут много разных деревьев, текут реки. А как же мы попадём в лес? (одна команда едет на машине, а другая на троллейбусе – выкладывание из кубиков Никитина).  

(педагоги выкладывают картину с помощью игрового набора Дары Фребеля)  

 Русский народ, любя свою Родину, сложил много пословиц и поговорок. Я предлагаю вам, восстановить пословицы.

1 команда.

        Восстановите пословицы

Нет в мире краше                    когда над ней крыша одна.

Глупа та птица,                    будет Родина крепка.

Если дружба велика,          которой свое гнездо не мило.

Семья сильна,                   хорошие дети растут.

В хорошей семье                    Родины нашей.

         2 команда.

         Восстановите пословицы

Человек без Родины,                    дороже всякого богатства.

В своем доме и                       счастье дорогу не забывает.

Народное братство                   что соловей без песни.

В семью, где лад,                           а в ленивом доме пусто.

В прилежном доме – густо                    стены помогают.

- А сейчас я предлагаю всем командам выложить Российский флага из кубиков Никитина (большие)

         - Предлагаю вам по очереди продолжить фразу

«Я горжусь своей страной, потому что…?»

 Вот и подошла наша деловая игра к концу.

Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.

Воспитать патриота   - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств и методов воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад№3

Деловая игра для педагогов ДОУ

«Применение развивающих игр Фребеля, Никитина в работе с детьми по патриотическому воспитанию»

Подготовила

Воспитатель: Тараканова А.М.

 

г. Красноуральск

2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с детьми по патриотическому воспитанию

Одним из центральных направлений в работе с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание.В детские годы формируются основные качества человека, поэтому важно нвпитать восприимчивую ду...

этапы работы с детьми по патриотическому воспитанию

Я, моя семья, мой дом, улица, ближайшее окружение, детский сад, труд людей в детском саду.Природа на участке детского сада, в парке.Фольклор: народные сказки, пословицы, потешки и загадки.Знакомство с...

«Лэпбук – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

Тема о Великой Отечественной войне чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому ...

Творческий отчет из опыта работы "Лэпбук – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую дея...

Деловая игра для педагогов, как средство повышения уровня компетентности воспитателей в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

В рамках реализации государственной политики в области охраны жизни и здоровья детей путем предупреждения дорожно-транспортного травматизма является обеспечение безопасности дорожного движения. На рег...

Конспект Деловой игры для педагогов ДОУ «Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС»

Выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО. Стимулирование положительной мотивации педагогов на ...