Конспект Деловой игры для педагогов ДОУ «Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС»
презентация
Выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО. Стимулирование положительной мотивации педагогов на использование полученных знаний в практической деятельности. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsiya_k_delovoy_igre.docx | 606.1 КБ |
delovaya_igra_dlya_pedagogov_organizatsiya_razvivayushchey_predmetno-prostranstvennoy_sredy_v_dou.pptx | 804.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Оленёнок» г. Дальнегорска.
Конспект Деловой игры для педагогов ДОУ
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС»
Подготовили и провели:
Заведующий МДОБУ ЦРР –дет.сад «Оленёнок» г. Дальнегорска
Н.В. Свирякина
Воспитатель первой квалификационной категории
Е.В. Подкорытова
г. Дальнегорск 2022
Деловая игра «Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС»
Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
1. Стимулирование положительной мотивации педагогов на использование полученных знаний в практической деятельности.
2. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.
1. Организационный момент.
Цель: создание эмоционального настроя на мероприятие.
Перед тем как мы начнём наш семинар – практикум предлагаю Вам сначала разогреться и ответить на следующие предположения нестандартными способами:
-Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт, похлопайте в ладоши.
-Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами.
-Если вы уверенны, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения, дотроньтесь до правого плеча соседа.
- Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети, мигните левым глазом.
- Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов, возьмите в руку красный предмет.
- Если вы предполагаете, что при обучении эмоции не столь важны, улыбнитесь.
2. Теоретическая часть.
Тема деловой игры «Создание РППС в детском саду в соответствии с ФГОС ДО».
Уважаемые коллеги!
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира»
Данное высказывание принадлежит Елене Ивановне Тихеевой, педагогу, ученому профессору Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена.
Развивающая предметно-пространственная среда – это образовательное оборудование, материалы, мебель в сочетании с определёнными принципами разделения пространства группы.
Игра педагогическая разминка. Как вы думаете? Знатоки.
- В каком нормативном документе определены требования к РППС?
(ФГОС ДО)
- «В соответствии с ФГОС ДО предметная среда в детском саду называется…»
(Развивающая предметно-пространственная среда (РППС))
- Игрушки, игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.) – это…
(«Маркеры игрового пространства» )
- Как называются предметы, которые дети используют в игре вместо другого предмета, руководствуясь принципом «понарошку»?
(предметы – заместители)
Какие требования к РППС сформулированы в ФГОС ДО
- Содержательная насыщенность
- Вариативность
- Полифункциональность
- Трансформируемость
- Доступность
- Безопасность
В соответствии ли с требованиями ФГОС ДО оборудован книжный уголок? Почему? Какие требования?
- не в соответствии безопасности и т.д.
Заключительную часть проводит Е.В. Подкорытова
А сейчас давайте поиграем. Игровое задание «Волшебники» и «Кроссворд ФГОСсовца». В представленной таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр (первая команда расшифровывает слова – перевёртыши, вторая команда находит ответы на вопросы кроссворда)
Педагоги решают кроссворды, записывают ответы на листочек и дают на них устный ответ.
А теперь следующее задание «Кот в мешке». Каждой команде будут заданы вопросы на которые вы должны ответить в течении минуты. Если одна команда затрудняется то ей помогает другая команда.
Вопросы:
О каком центре идет речь: удовлетворение потребностей в двигательной активности, организация самостоятельной двигательной активности, развитие представлений детей о разных видах спорта?
О каком центре идет речь: воспитание эстетических чувств, формирование индивидуально-коллективного творчества, формирование интереса к произведениям искусства, формирование навыков изобразительной деятельности?
К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскоп, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда и т.д.
К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: конструкторы разного размера, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек, крупные и мелкие объемные формы и т.д.
К какому центру развития относятся следующие компоненты развивающей среды: картотека пальчиковых игр, артикуляционная гимнастика?
- Центр театрализованной деятельности
- Центр речевого развития
- Центр физического развития
Кто принимает участие в создании и изменении РППС группы?
Как часто должна меняться и обновляться РППС вашей группы? Почему?
Практическая часть:
«Мастерская педагогических идей» И так мы с вами узнали какая должна быть предметно развивающая среда.
РППС – СВОИМИ РУКАМИ
Развивающая предметно пространственная среда должна выполнять различные функции.
- Как Вы думаете, какие? Для чего мы создаём РППС?
(образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную и коммуникативную функции).
Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда должна стать не только развивающей, но и развивающейся.
- Предлагаю Вам сейчас педагоги представить и защитить свои центры в ваших групповых комнатах (на выступление даётся 1-2 мин.).
Рефлексия (по технологии Синквейн):
Спасибо всем вам за работу, мы продолжаем. Всем вам наверное известна такая технология как «Синквейн». «Синквейн» - это один из приёмов активизации познавательной активности. Слово синквейн происходит от французского слова (пять) и означает стихотворение из пяти строк. Это необычное стихотворение, а стихотворение написанное в соответствии с определёнными правилами. В каждой строке задаётся набор слов, который необходимо отразить тему стихотворения.
1строка – Тема синквейна, означает одно слово (существительное).
2 строка – Два слова (прилагательные) описание признаков и свойств объекта выбранного в синквейне.
3 строка – образованна тремя глаголами, описывающие действия объекта.
4 строка – фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора к описываемому объекту.
5 строка – одно слово резюме, характеризующее суть объекта.
Предлагаю вам составить синквейн по теме нашего круглого стола. «Организация РППС в ДОУ».
Составленные синквейны:
- РППС
- Естественная, организованная
- Развивает, организует
- Важное направление в развитии личности ребёнка
- Игра
Команда 1
1.РППС
2. Насыщенная, безопасная
3. Формирует, обогащает
4. Гармоничное, всестороннее развитие
5. Знание
Команда 2
- Развивающая предметно – пространственная среда
- Вариативная, трансформируемая
- Обучает, развивает
- Помогает получать знания, умения, навыки
- Радость.
Заключение: Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами.
Али Апшерони
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Company Logo Ц ель: способствовать развитию у педагогов ДОУ профессионально значимых компетенций, необходимых для решения задач формирования развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Задачи: Способствовать обмену опытом педагогической деятельности в вопросах формирования развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Повышать профессиональные компетентности педагогов ДОУ в вопросах формирования развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Активизировать мыслительные функции, творчество . закрепить знания педагогов по теме : «Развивающая предметно - пространственная среда ДОУ, в соответствии ФГОС ДО» активизировать действия педагогического коллектива по проектированию РППС ДОУ для обеспечения разнообразной деятельности детей.
Company Logo ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА «ЗНАТОКИ»
«В соответствии с ФГОС ДО предметная среда в детском саду называется …» Company Logo Развивающая предметно- пространственная среда (РППС) В каком нормативном документе определены требования к РППС? ФГОС ДО
Company Logo Игрушки, игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.) – это … Как называются предметы, которые дети используют в игре вместо другого предмета, руководствуясь принципом «понарошку»? «Маркеры игрового пространства » «Предметы-заместители»
Содержательная насыщенность Вариативность Полифункциональность Трансформируемость Доступность Безопасность Company Logo Какие требования к РППС сформулированы в ФГОС ДО
Company Logo В соответствии ли с требованиями ФГОС ДО оборудован книжный уголок? Почему? Какое требование не соблюдается?
Company Logo Игровое задание «Волшебники » В представленной таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр.
Company Logo
1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде? 2. Один из видов детской деятельности 3. Что такое стандарт одним словом? 4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте? 5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)? 6. Кто тесно взаимодействует с педагогическим коллективом и по ФГОС является партнёрами? Company Logo
Company Logo
Company Logo «КОТ В МЕШКЕ»
Company Logo О каком центре идет речь: удовлетворение потребностей в двигательной активности, организация самостоятельной двигательной активности, развитие представлений детей о разных видах спорта? О каком центре идет речь: воспитание эстетических чувств, формирование индивидуально-коллективного творчества, формирование интереса к произведениям искусства, формирование навыков изобразительной деятельности ? К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскоп, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда и т.д. К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: конструкторы разного размера, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек, крупные и мелкие объемные формы и т.д .
Company Logo Центр театрализованной деятельности Центр речевого развития Центр физического развития К какому центру развития относятся следующие компоненты развивающей среды: картотека пальчиковых игр, артикуляционная гимнастика? Кто принимает участие в создании и изменении РППС группы? Как часто должна меняться и обновляться РППС вашей группы? Почему?
Company Logo «АУКЦИОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ» «РППС – своими руками»
Company Logo
Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами. Али Апшерони
СПАСИБО ЗА ИГРУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Развивающая предметно – пространственная среда в детском саду в соответствии с ФГОС
Данный материал будет интересен педагогам ДОУ и может быть использован в процессе подготовки аттестационного портфолио...
«Организация развивающей предметно-игровой среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира....
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Предметно- пространственная развивающая среда в детском саду в соответствии с ФГОС.
Предметно- пространственная развивающая среда в детском саду в соответствии с ФГОС....
Проект развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада в соответствии с ФГОС ДО
Проект развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада в соответствии с ФГОС ДО...
Круглый стол для педагогов ДОО "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО"
В настоящее время организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в ДОО подразумевает соблюдение определенных требований, которые содержатся в ФГОС ДО, ФОП ДО и иных норма...