"Число 10"
план-конспект занятия (старшая группа)

Макарчук Ксения Сергеевна

"Число 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_10.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Число 10»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Поможем группе «Солнышко»

Задачи:

1. Создать условия для формирования представлений о составе числа 10.

     2. Создать условия для знакомства с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10.

     3. Создать условия для развития умения правильно отвечать на вопрос «Сколько?» 

4. Создать условия для совершенствования представлений о геометрических фигурах.

5. Создать условия для закрепления представлений о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте погреем свои ладошки и отдадим тепло своих рук друг другу. Возьмитесь за руки. Чувствуете тепло. Вот пусть это тепло и хорошее настроение сохраниться у вас на протяжении всего занятия.

Воспитатель: Мне кажется кто-то постучал, или мне послышалось? Ой ребята смотрите кто-то оставил письмо. Прочитаем письмо? Чтение письма.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, наша группа «Солнышко» готовиться к математическим соревнованиям и составляет для этого интересные задания. Очень просим вас выполнить все задания, представленные в конвертах, и сообщить нам о самых интересных. Желаем вам удачи и с нетерпение ждем от вас ответа. С уважением к вам ребята старшей группы «Солнышко».

 Воспитатель: Ну что ребята выполним задания группы солнышко? Посмотрите в письме есть какие-то конверты. Давайте посчитаем сколько у нас конвертов. Сколько заданий нам прислали ребята? Правильно 4. Сейчас посмотрим, что же за задания в них спрятаны. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? Красного.

Воспитатель: Задание 1. Нам ребята подготовили загадки. Если вы знаете отгадку, то поднимаете карточки с соответствующим ответом.

Три моих стороны

Могут разной быть длины

Где стороны встречаются

Угол получается.

Правильно треугольник

2. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам представить его рад

А зовут его

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо на колесо

Кто же я такой друзья

Назовите вы меня? круг

4. Четыре угла как квадрат я имею

Но только квадратом назваться не смею

И все же похож на квадрат между прочим

Две длинные стороны и две покороче. Прямоугольник.

Воспитатель: Ребята мы справились с первым заданием.

Воспитатель: Давайте откроем второй конверт. Ой, да тут игровое упражнение «Отсчитай фигуры». Они нам предлагают выложить перед собой 9 квадратов, а пониже 9 треугольников. Что у вас получилось? Что квадратов и треугольников поровну - по 9.  А вот еще в задании написано, что надо добавить 1 треугольник.

Воспитатель: сколько теперь треугольников? 10

Воспитатель: а как мы получили 10 треугольников

Воспитатель: а поровну ли теперь треугольников и квадратов? Нет

Воспитатель: Чего больше, квадратов или треугольников? - треугольников

Воспитатель: Насколько больше треугольников, чем квадратов? На 1.

Воспитатель: а что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было поровну? Добавить еще один квадрат или убрать один треугольник. Я предлагаю добавить один квадрат.

Воспитатель: Итак, поровну ли теперь треугольников и квадратов? Да

Воспитатель: а поскольку их? По 10

Воспитатель: Как мы получили число 10? К 9 прибавили 1.

Воспитатель: Еще с каким составом чисел можно получить число 10? Показ

Воспитатель: Послушайте стихотворение

У ноля как у кольца

Нет начала и конца

Эта цифра как король

Без придворных –круглый ноль

Будет слева единица

Ноль в десятку превратиться

Выложить на мольберт Число 10.

Давайте посмотрим, как выглядит число десять.

Следующий конверт 3 задание. Бланки на столах.

Воспитатель: Дорисовать в каждом квадрате столько фишек, чтобы их стало по 10.

Воспитатель: а в следующем конверте 4 задание.

Воспитатель: Вам нужно из отдельных кусочков собрать картинку, где изображена одна из частей суток.

Воспитатель: Давайте вспомним по порядку. Когда вы просыпаетесь, как это время называется? А гуляем на улице, и занимаемся мы в какое время?

Воспитатель: а когда за окном начинает темнеть?

Воспитатель: а что за время наступает, когда на небе светят звезды, а вы сладко спите в своих кроватках?

Воспитатель: Итак, давайте повторим что за чем идет. Сначала идет утро, затем ночь, потом наступает вечер, а затем ночь. Все эти промежутки времени вместе называются сутки. А утро, день, вечер и ночь – это части суток. Сколько частей суток мы назвали? А теперь нам нужно разделиться на 4 команды.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии? Сколько было цветных конвертов? Какое задание вам показалось наиболее интересным? Какое задание вам было труднее выполнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с

Цель:       Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...