Алгоритм реализации темы по самообразованию «Обучение дошкольников вокально-хоровому пению» (старший дошкольный возраст)
методическая разработка
Изучение психолого-педагогической литературы и ее анализ, применение элементов музыкального воспитания в деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_12.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 12
Алгоритм реализации темы по самообразованию
«Обучение дошкольников вокально-хоровому пению»
(старший дошкольный возраст)
Этапы работы | Содержание | Сроки | Ожидаемые результаты |
1. Изучение психолого-педагогической литературы и ее анализ, применение элементов музыкального воспитания в деятельности. | «Учите детей петь» (Т.М. Орлова, С.И. Бекина). Тематические рубрики в журнале «Дошкольное образование», «Управление ДОУ», «Воспитатель». «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова | в течение года
| Консультации для воспитателей по теме музыкального воспитания дошкольников. Консультация для родителей «Берегите голос детей». |
2. Изучение и анализ образовательного процесса в аспекте данной темы. | Провести тестирование детей «Как мы поем» (авт. А.И.Буренина) Анкета для родителей «Дети и музыка». | Ноябрь декабрь апрель | Консультация воспитателям «Русская народная песня в детском саду». Концерт для родителей «В стране веселой песни». |
3. Проектирование совершенствования профессиональной педагогической деятельности в рамках данной темы:
| Разработка развлечений «Веселые нотки», «Проводы зимы», «Весна пришла» и др. Досуг «Сольное исполнение детей». | в течение года | Организация праздников, досугов с номерами вокально-хорового исполнения детей дошкольного возраста. |
4. Использование метода проектов по данной теме. | Разработка совместного с детьми и педагогами проекта «Веселое лето!» | Март-июнь | Реализация материалов проекта на итоговом заседании педагогического совета. |
5. Анализ эффективности внедрения методических рекомендаций по теме самообразования «Обучение дошкольников вокально-хоровому пению». | Реализация тематики в образовательном процессе музыкального воспитания старших дошкольников в МКДОУ «Детский сад № 401»; дополнительное образование дошкольников (в рамках работы кружка):
| в течение года | Праздничный концерт «Волшебная страна - музыка». |
Организация вокально-хорового исполнения старшего дошкольного возраста осуществляется по трем направлениям:
- работа с детьми;
- работа с педагогами;
- работа с родителями.
Работа с детьми включает:
- реализация парциальной программы «Веселые нотки»;
- проведение досуговой деятельности, праздников, развлечений;
- коллективные просмотры, взаимопосещения концертов с включением номеров вокально-хорового пения;
- проектный метод, «Весны листая календарь…» с элементами включения вокально-хорового исполнения.
Работа с педагогами включает:
- организацию выставки методической литературы и информацию из сети интернет по теме «Вокально-хоровое исполнение»;
- сообщение из опыта работы по реализации темы самообразования «Обучение дошкольников вокально-хоровому пению»;
- проведение консультаций для педагогов ДОУ: «Пение и здоровье», «Поем вместе с детьми», «Особенности детского пения» и др.
Работа с родителями включает:
- консультирование по сохранности детского голоса и обучение элементам пения;
- подбор детских музыкальных песен для домашнего слушания и исполнения;
- анкетирование по вопросам музыкального воспитания детей;
- совместные мероприятия: развлечения, досуги, концерты, праздники с использованием номеров вокально-хорового пения.
Мотивация, побуждающая совершенствовать профессиональные компетенции, необходимые в новых социокультурных условиях:
- реализация требований ФГОС ДО;
- материалы профессионального стандарта «Педагог».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения»
развитие вокально-хоровых навыков дошкольников...
Педагогический проект "Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения".
Содержание. Введение.1. Аналитическая часть.1.1. Значение пения в развитии музыкальных способностей детей.1.2. Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей.2. Практиче...
"Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста в певческой деятельности"
Данный проект запланирован с целью повышения эффективности вокально-хоровых навыков детей. Проект разрабатывался с учетом личностных особенностей детей. Основоной задачей является максимально при...
«Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения»
ОсГениями не рождаются, гениями становятся....
«Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения»
Цикл игр на МУЗЫКАЛЬНЫХ НОД...
«Система работы музыкального руководителя детского сада по развитию вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»
Пение - один из любимых видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формируются музы...
Актуальность темы по самообразованию: «Обучение и воспитание вокально-хоровому пению детей старшего дошкольного возраста»
Пение - основной вид музыкальной деятельности ребенка. Песня позволяет человеку не только выразить свои чувства, передать свое внутреннее состояние, но и вызвать у других соответствующий эмоциональный...