Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему : " Добрые и вежливые слова".
план-конспект занятия (средняя группа)

В этом конспекте говорится о том какие бывают добрые и вежливые слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dobrye_i_vezhlivye_slova2017_god.odt20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему :

«Добрые и вежливые слова».

    Подготовила : Рыльская Н.В.       г. Неман 2017 год

Цель: Формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова.

Задачи:

Образовательная-

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающая-

1.Развивать диалогическую речь.

2.Развивать умение участвовать в беседе.

Воспитательная-

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

1.Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: ребята, а вы хотите посмотреть мультфильм? Дети садятся полукругом на стульчики, смотрят отрывок мультфильма «невежи». Воспитатель обращает внимание детей на то, что гусеницы из мультфильма не знают вежливых слов. Ребята давайте поможем гусеницам .Что же для этого нам нужно сделать? Дети предлагают варианты, как научить гусениц вежливости.

Воспитатель : дети, а какие вежливые слова вы знаете?(пожалуйста , спасибо, здравствуйте, будьте добры ,мы рады вас видеть, всего хорошего, до встречи ,будьте здоровы…)

Педагог читает стихотворение: Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

«Доброе утро солнцу и птицам!»

«Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым , доверчивым,

Доброе утро длится до вечера .

Дети собираются в круг.

- Посмотрите на друзей. Какими словами вы друг друга приветствуете? (Доброе утро, Макарик ! Здравствуй Адиюша! И т. д.)

Гимнастика для пальчиков.

Дети садятся на коврик. Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки , похлопывая подушечками.

«ЗДРАВСТВУЙ»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую! (Т. Сикачев)

Гимнастику разучиваем и проводим 2-3 раза.

Педагог предлагает детям разделится на пары. На столах лежат иллюстрации картинок различным бытовым ситуациям: «Разговор по телефону», « В магазине», «Встреча двух подруг», «Игрушки».

-Придумайте диалоги, которые могли бы состояться в этих ситуациях. Дети попарно приводят свои примеры.

Воспитатель читает стихотворение « Простите»

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой нахмурились сразу,

А папа смутился, взглянул им в глаза,

И робко и тихо «простите» сказал.

Мама молчит, улыбается даже:

-Мы купим другую, есть лучше в продаже.

«Простите. Казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово.

ВОПРОСЫ:

1 .Что сделал папа? 2. Что произошло с мамой и бабушкой? 3.Какое вежливое слово сказал папа? 4.Что случилось дальше?

Воспитатель:

Ребята как вы думаете смогли ли мы с вами научить наших гусениц вежливости? Давайте посмотрим. Дети смотрят вторую часть мультфильма.

ВОПРОСЫ: 1.Ребята кого мы сегодня учили вежливым словам? 2.Как мы это делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Мой лучший друг Карлсон»

Формировать культуру речевого общения; умение воспринимать звукозапись; развивать связную речь путём составления описательного рассказа, отмечая внешний вид, называть характерные признаки и действия л...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Животные Севера» с использованием ТСО.

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе на тему: «Животные Севера» с использованием ТСО....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: « Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка».

Связная речь. Учить детей пересказывать рассказ Е. Чарушина «Курочка».Словарь и грамматика. Учить детей сравнивать изображённых на картинках курицу и цыплёнка по размеру, цвету, подбирать ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....