Конспект образовательной деятельности по конструированию для средней группы на тему «Добрые волшебники».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Волкова Надежда Фёдоровна

Данное занятие можно провести в рамках темы "Наши добрые дела" и использовать для освоения детьми художественного конструирования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstr_iz_bumagi.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному конструированию

с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Добрые волшебники»

Цель: формирование навыков художественного конструирования.

Задачи:

1. Развивать элементарные конструктивные способности: соединять детали с основной формой путём вдавливания.

2. Обучать умению анализировать созданный образ, сконструированный из бумаги.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру животных и стремление к взаимопомощи.

Средства: бумажные салфетки, нарезанные размером 3*3 см, фигурки котят с глазками и пластилиновыми животиками, стеки на каждого человека, наглядный материал: картинки кошек, колпачки волшебников.

Способы: мотивационный момент, чтение рассказа «О брошенном котёнке», беседа по вопросам воспитателя, практическая деятельность, физкультминутка, рефлексия.

Ход занятия

1. Вступительная часть.

Мотивационный момент

(дети рассаживаются около воспитателя)

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам стать добрыми волшебниками…Но сначала послушайте историю, которая произошла с одной девочкой Верой (слова воспитателя сопровождаются показом иллюстраций и музыкой).

«О брошенном котёнке.»  Как-то раз, идя по улице, Вера обратила внимание на маленького котёнка, мокрого, дрожащего от холода, грязного. Моросил мелкий холодный дождь. Малыш жалобно мяукал, оглядываясь на прохожих. В его мяуканье были слышны и страх, и крик о помощи. Он был таким одиноким, таким несчастным! Вера подошла к нему, взяла его на руки и пошла с ним дальше. Маленький серый комочек, прижавшись к её куртке, по-прежнему плакал с просьбой помочь.

 -Где же его мама? Почему люди выбросили его на улицу? Выживет ли он? -подумала Вера. -Что же мне скажут в школе, если я принесу его с собой?

Но тут произошло чудо. Из помещения, где проходила Вера, появилась женщина в белом халате и белом колпаке. Ничего не спросив у девочки, она подошла к ней и взяла котёнка на руки.

-Заходи после школы, он будет ждать твоего возвращения.

Вера подняла глаза, вдруг на небе появилось солнышко, прищурив глаза, она прочитала надпись «Центральная ветклиника».

-Кто же эта женщина? - подумала Вера, как она поможет этому котёнку?

Размышляя об этом, она не заметила, как оказалась в школе…

- Ребята, а вы верите в чудеса?

- Ребята, как вы думаете, кем работала эта женщина? И как она помогла котёнку?

- А вы заметили, как изменилась погода, когда девочка совершила добрый поступок?

- А у вас возникло желание помочь брошенному котёнку? (ответы детей).

Значит вы действительно добрые волшебники! Давайте наденем волшебные колпачки и превратимся в настоящих волшебников (дети надевают картонные колпачки).

- А начнём наше волшебство с дружного приветствия, и мне что -то подсказывает, что котёнок обязательно почувствует наше тепло.

Вот собрался наш кружок, встают в круг

Улыбнись скорей, дружок! - все улыбаются

Руку дружбы протяни, - протягивают руки по очереди

Друга за руку возьми. - берутся за руки

Поклонись-ка ты друг другу, - поклон в круг

Передай тепло по кругу. – передают солнышко.

2. Основная часть.

Молодцы! Можете занять свои места за столом.

Я предлагаю вам сделать из бумаги красивую пушистую шёрстку нашим котятам, промокшим под мокрым снегом.  Мы будем брать по одной маленькой бумажной салфеточке и вдавливать стекой, где есть пластилиновые части.

- Посмотрите, я подготовила все необходимые материалы, а ваша задача как волшебников состоит в том, чтобы проявить аккуратность и трудолюбие и сотворить чудо – помочь вернуть котятам прежний вид, передать им частичку своего душевного тепла.

3. Практическая деятельность.

Самостоятельная деятельность детей при небольшой помощи воспитателя.

Физкультминутка

Чтобы глазки не болели, (глаза вправо, влево)

Ручки делали быстрее, (сжимать и разжимать пальцы)

Локотки не уставали, (локти вверх, вниз)

Ножки радостно бежали (стучать по полу ногами).

4. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, посмотрите какие красивые и пушистые получились у вас котята. Вам интересно было помогать им? Они даже начали улыбаться вам. А их грустные глазки засияли от счастья и вашей доброты и старания. Оказывается, волшебниками быть очень просто, надо только захотеть. Кому-нибудь улыбнуться, сделать доброе дело или сказать ласковое слово, а может быть, просто обнять. Спасибо за вашу помощь!

Самоанализ

 образовательной деятельности по художественному конструированию

в средней группе на тему «Добрые волшебники»

Занятие проведено  марта 2024 года воспитателем высшей квалификационной категории Волковой Надеждой Фёдоровной. На занятии присутствовало  человек.

Цель: создание условий для формирования навыков художественного конструирования.

Задачи:

1. Развивать элементарные конструктивные способности: соединять детали с основной формой путём вдавливания.

2. Способствовать формированию умения анализировать созданный образ, сконструированный из бумаги.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру животных и стремление к взаимопомощи.

Занятие направлено на закрепление имеющегося опыта детей и освоение новых умений работы с бумагой.

Поставленные цели и задачи соответствуют возрасту и интересам детей.

Данное занятие проведено в рамках календарно- тематического плана по теме «Профессии наших мам», где в доступной для детей форме затронута профессия врача- ветеринара.

В ходе занятия были использованы следующие способы: мотивационный момент, чтение рассказа «О брошенном котёнке», беседа по вопросам воспитателя, практическая деятельность, физкультминутка, рефлексия и средства: бумажные салфетки, нарезанные размером 3*3 см, фигурки котят с глазками и пластилиновыми животиками, стеки на каждого человека, наглядный материал: картинки кошек, колпачки волшебников.

В ходе занятия учитывался личностно – ориентированный подход, также учитывался принцип «сменности поз в ходе занятия». Занятие организовывалось в кругу, сидя на ковре, работа за столом.

Продолжительность занятия соответствовала требованиям. Воспитанники за отведенное время не устали благодаря тому, что были включены в разные виды детской активности, сменности поз во время занятия, а также своевременной организации динамической паузы. Воспитанники активно включались как в беседу, так и в конструктивную деятельность.

Таким образом, я считаю, что поставленные цель и задачи были реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей младшей и средней групп Познание Тема: "ЗЕМЛЯ И ВОДА» (интегрированное занятие)

Цели:1.     Дать представление о роли  земли и воды в природе, их свойствах. 2.     Познакомить детей с составом земли (то, по чему мы ходим) – ...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по конструированию в средней группе Тема: «Детский парк – Диснейлэнд»

v Продолжать развивать умение создавать различные конструкции по собственному замыслу.v Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в общую композицию....

Конспект Образовательной деятельности по плаванию в средней группе на тему: «В гости к золотой рыбке».

Задачи:ОО  «Физическое развитие»1.     Способствовать оздоровлению и закаливанию дошкольника.2.     Развивать координационные способности, ловк...

Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в средней группе на тему: "Друзья для Микуса".

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект занятия направлен на воспитание интереса к конструированию из конструктора K'NEX Education, на развитие творческого во...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему: «Теремок»

План – конспектнепосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Радуга»на тему: «Теремок»...

Конспект образовательной деятельности по конструированию в средней группе Тема: «Детский сад для лягушат»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,...