Сказочный персонаж
план-конспект занятия

Черкашина Надежда Александровна

 

Сказки в книге старинные

То короткие, то длинные.

Как книга открывается,

Так и сказка начинается.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnyy_personazh.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное бюджетное учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»  Ивнянского района

«Сказочный персонаж»

                  Познавательно – практическое занятие.

Выставка работ детей

                                                                                       

                               

п.Ивня

Цель: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности через изучение техники пластилинографии.                                                                                        

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение создавать образ сказочного героя, передавать его строение, величину, очертания форм, характерные признаки;

-закреплять умения детей  создавать образ, используя знакомые способы                                            смешивания кусочков пластилина разного цвета, творчески дополнять образ  деталями.    

-закрепление знаний, умений передавать стекой фактуру, рельеф.

Развивающие :

- развивать  мелкую моторику рук;

- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе

работы;

-развивать у детей творческие способности,  умение передавать точный образ сказочного персонажа.

Воспитательные :

 - воспитывать интерес к персонажам сказок; выделять и передавать    характерные особенности персонажей известных сказок,

  -воспитывать умение внимательно слушать поставленную задачу и стремление

доводить начатое дело до конца;

  -воспитывать  аккуратность  при работе с пластилином и  стекой.

  -воспитывать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в работе.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, прочтение нескольких сказок.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы, просмотр сказки «Теремок»

Материалы и оборудование: эскизы сказочных героев, набор пластилина, стеки по количеству детей, салфетки, иллюстрации героев из разных сказок.

                                                              Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята давайте наше занятие «Волшебный пластилин» начнем с улыбки. Ведь улыбка – это чудо, от которого становится тепло и светло. Поэтому предлагаю по чаще улыбаться друг другу и дарить хорошее настроение.

2.Вводная часть

Воспитатель: Нам с вами тепло и радостно от полученных улыбок друг от друга, героям из некоторых сказок грустно и холодно. Их заколдовала и похитила злая колдунья, спрятав в этой книге. (Воспитатель показывает закрытую коробку в виде книги)

3.Основная часть.

Воспитатель: - Дети как вы думаете, из каких сказок были похищены герои?

Ответы детей.

Воспитатель: - А каких героев вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Подумайте, как мы можем вернуть сказочных героев?

Нарисовать,  сделать из дерева, бумаги, слепить.

Воспитатель: 

Сказки в книге старинные

То короткие, то длинные.

Как книга открывается,

Так и сказка начинается.

 Открываем книгу-коробку, внутри шаблоны сказочных героев, пластилин и  стеки по количеству героев сказок.  Сейчас каждый из вас возьмет по одному сказочному герою, чтобы спасти от колдовских чар при помощи пластилина и стеки.  

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

4.Пальчиковая гимнастика

Пластилиновый комочек мягкий, (Показ комочка.)

На ощупь приятный и гладкий. (Гладим ладони.)

Лежит у меня на ладошке, (Показ ладошек.)

Слепить из него могу кошку, (Показ кошки.)

Картинку, что видела в книжке. (Показ развёрнутой книжки.)

Комочек помяла немножко, (Сжимание и разжимание кистей.)

Слеплю ему ручки и ножки, (Поглаживание рук и ног.)

Слеплю ему ушки и глазки, (Показ ушек и глазок.)

И вместе отправимся в сказку! (Указательный и средний палец обеих рук бегут по столу, как ножки.)

5.Практическая часть

Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, давайте повторим последовательность выполнения работы.                                                                                         1. Подберите нужные цвета пластилина для своего сказочного персонажа.                                                                                                        2. Отрежьте стекой нужное количество пластилина, а остальной положите в коробку.                                                                                                                                                                3. Согрейте кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким и приступайте к нанесению его на определенный участок шаблона.                                                   4. Узоры и декор прорисовываем при помощи жгутиков.                                                   4. После работы хорошо вытрите руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымойте их с мылом.                                                                                                             В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь и смотрит, чтобы дети не нарушали последовательность выполнения работы.

6. Рефлексия.

-Как вы думаете, мы спасли сказочных героев? Ответы детей.

- Вам понравилось ? Ответы детей.

-Что вам больше всего понравилось? Ответы детей. 

- Давайте возьмем ваших персонажей из сказок и оформим выставку в группе. (Оформление выставки работ.)

Посмотрите, ребята, какие выразительные герои у нас получились!

В конце занятия рассматриваем  работы и воспитатель кратко рассказывает о каждом герое, у кого кто получился и из какой сказки он был  похищен злой колдуньей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ.

В последнии годы происходит активное реформирование системы дошкольного образования: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываютс...

Развлечение "Правила здоровья от сказочных персонажей"

Развлечение для радости и поучения «Правила здоровья от сказочных персонажей»Развлечение проводится силами детей старшей - подготовительной группы для детей младшей и средней группы.Все дети - с...

"Формирование у детей начальной экологической культуры, знания о мире, как о едином целом с помощью сказочных персонажей"

Этот материал может быть использован воспитателями при ознакомлении с окружающим миром...

Конспект занятия по психогимнастике тема: "Знакомство со сказочными персонажами"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно  направлено на развитие эмоциональной сферы детей,коррекцию агресивного поведения. На занятии дети учатся доброжелательному отно...

конспект занятия по нравственному воспитанию "СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ"

Конспект занятия по нравственному воспитанию.СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ.Задачи:Учить определять эмоции по условным графическим изображениям.Закреплять образ «доброго» и «злого» героя в движениях.Закреплять у...

Сценарий развлечения по ПДД с участием сказочных персонажей русских народных сказок.

Емеля, по указу царя, едет искать чудо -чудное .Изучает правила дорожного движения, и получает права. Вот оно чудо!...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе. Тема: "В гостях у сказочных персонажей. "

Задачи: Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям,по сюжету,по названию сказки по пословице,по набору игрушек.Продолжать учить детей пересказывать по ролям...