Проект "Зимующие птицы"
проект (младшая группа)
15 января отмечается Всероссийский экологический праздник «День зимующих птиц России». Этот праздник напоминает нам о пернатых друзьях, которые остаются у нас зимовать. Птицам нужна помощь, чтобы пережить зиму - иначе они погибнут.
В преддверии празднования этой даты в младшей группе «Ромашка», прошел экологический проект под девизом «Поможем птичкам зимой». Всю неделю дети играли в дидактические и подвижные игры, рассматривали картинки на тему: «Зимующие птицы», и отгадывали загадки. Ребята рисовали ладошками «Синичка», изготовили аппликацию «Птичка – невеличка», а во время дневных прогулок ребята чистили кормушки и подкладывали туда корм: крошили хлебные крошки и насыпали зерна. Родители вместе с детьми приняли участие в акции выходного дня «Покормите птиц зимой».
Подводя итоги проекта, хочется отметить, что у дошкольников расширился кругозор знаний о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Экологические даты очень важны!
Они учат детей быть добрыми, отзывчивыми, милосердными и помнить о тех, кто нуждается в нашей помощи и заботе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy_2023_god_romashka.docx | 895.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок» город Ессентуки
Проект
«Зимующие птицы»
Вторая младшая группа «Ромашка» № 2
Воспитатель: Кобышева Л.А.
2023
Проект «Зимующие птицы»
Название проекта: «Зимующие птицы»
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: долгосрочный
Сроки реализации: с 09.01.2023 по 13.02.2023 гг.
Актуальность проекта:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель проекта: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Задачи проекта:
Обучающие:
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- усвоение знаний детьми о зимующих птицах;
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
- обозначение актуальности и темы будущего проекта;
- постановка цели и задач;
- подбор детской художественной литературы для чтения;
- изучение методической литературы по теме проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- подбор наглядного материала по теме.
2. Основной этап. Реализация проекта.
- Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
- Подкормка птиц зимой; ведение таблицы наблюдений за подкормкой птиц.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе наблюдений за подкормкой птиц.
3. Заключительный этап проекта:
В итоге проведённых наблюдений дети научатся:
- кормить птиц различным кормом;
- наблюдать и вести дневник наблюдений
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- работа воспитателей с родителями;
- совместная деятельность родителей и детей.
Реализация проекта:
- Беседа по познавательному развитию «Зимующие птицы»
Цель: Формировать представление детей о «зимующих птицах». Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
- Беседа по познавательному развитию «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Цель: Расширение представлений о зимующих птицах, их образе жизни.
Учить детей правильно их подкармливать. Воспитание заботливого отношения к птицам.
- Беседа по познавательному развитию «Какую пользу приносят птицы»
Цель: Формирование представлений о пользе птиц, их значимости для человека и природы. Закрепление обобщающего понятия «Птицы». Развитие речи детей, как средства общения. Воспитание любви и заботливого отношения к птицам.
- Художественно-эстетическое развитие (раскрашивание силуэтов птиц)
Цель: Закреплять умение детей рисовать разными материалами. Учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц. Развитие мелкой моторики, усидчивости, старательности. Воспитание аккуратности в работе.
- Художественно-эстетическое развитие рисовали ладошками «Синичка» и аппликация «Птичка – невеличка».
- Наблюдение за птицами зимой «Наблюдение за зимующими птицами»
Цель: Закрепление с детьми знаний о зимующих птицах. с детьми (назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу), умения их кормить. Развитие наблюдательности, интереса к окружающей природе. Воспитание заботливого отношения к птицам.
- Наблюдение за птицами зимой «Воробышки возле кормушки»
Цель: Углубление знаний о жизни птиц в зимний период. Выяснить, какие птицы прилетают на наш участок. Подвести детей к пониманию того, что о птицах зимой надо заботиться.
- Наблюдение за птицами зимой «Синицей»
Цель: Закрепление представлений о названии птиц, характерных признаках внешнего вида; они прилетают на участок, клюют зёрнышки и крошки, поют песенки. Воспитание желания заботиться о птицах.
- Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Учить узнавать их по внешнему виду. Активизировать словарный запас детей.
- Чтение художественной литературы о птицах (фольклор, поэзия, рассказы): А.Яшин «Покормите птиц зимой», С. Маршак «Где обедал воробей?», В. Берестов «Воробушки», Ю. Марова «Кормушка», А. Прокофьев «Снегирь».
Цель: Формирование интереса и любви к потребности в чтении. Учить внимательно слушать текст, следить за развитием сюжета. Развитие умения отвечать на вопросы, делиться впечатлением, внимания. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
- Дидактические игры: «Что за птица?», «Кто как голос подает?», «Сосчитай птиц», «Большой – маленький», «Один – много», «Угадай по описанию», «Скажи на оборот».
Цель: учить находить, узнавать и называть зимующих птиц. Пополнять активный словарь детей по теме «Зимующие птицы»
- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Воробышки и кот», «Собачки и воробьи», «Совушка»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу воспитателя.
- Физминутки: «Вороны», «Скачет шустрая синица», «Птицы летят»
Цель: Профилактика и снятие утомления у дошкольников. Активизация словарного запаса детей.
- Пальчиковая гимнастика: «Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Воробьи – воробушки», «Мы кормушку смастерили», «Ну-ка посчитай-ка!» и т.д.
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Профилактика и снятие утомления у дошкольников. Способствовать развитию интеллектуальных способностей детей, освоению речи. Активизация словарного запаса детей.
- Сюжетно-ролевые игры: «Пригласи синичку в гости», «Больница птиц»
Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.
- Родители вместе с детьми приняли участие в акции «Покормите птиц зимой».
Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.
- Открытие «Птичьей столовой» (сбор корма для птиц)
Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений. - Папки-передвижки: «Зимующие птицы», «Как помочь птицам пережить зиму», «Покорми птиц зимой»
Итог
В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Научатся вести дневник наблюдения за птицами. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.
Реализация проекта
«Зимующие птицы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....