открытое занятие "День народного единства"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Викторовна Яхина

День народного единства. Патриотическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx648.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе

«День народного единства».

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:
-
закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

- закреплять знания о географическом положении страны на карте;

- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

- сообщить элементарные сведения об истории России;

- формировать знания о многонациональности нашей страны;

- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

- воспитывать уважение к другим народам и культурам;

- развивать слуховое внимание и память.

Оборудование и материалы:  листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук,  магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и  герб  России.

                                                                   Ход НОД:

Орг. момент:

Воспитатель:
- За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже…
 (Родины)

- Ребята, а вы знаете стихи о родине?

Дети:

1. РОДНОЕ

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, И лесок,

В поле - каждый

Колосок,

Речки,

Небо надо мною –

Это всё моё, родное!

(В.Орлов)

2.Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля? — Отвечал он, пролетая:
— Лучше нет родного края!

- А как называется наша Родина? (Россия)

Осн. часть НОД:

        Просмотр презентации «День народного единства».

     Воспитатель:- Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились где? (Ответы детей): в России, мы россияне.

Воспитатель: И живем мы в городе

Дети: в Саратове – это наша родина.

- А вы любите свою страну, родину? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).

Воспитатель:
- Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию. (Рассматривают карту).

Воспитатель:
- Только ли русские живут в России? (нет)

- Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Воспитатель:
-
Да, нашу страну населяют люди разных национальностей – татары, армяне, якуты, дагестанцы, украинцы, азербайджанцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.
- и все эти народы связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.

Физ. минутка:

Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой)

Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой)

Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой)

Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя)

Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны)

Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку)

Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад)

Пусть вегда будет мир! (Хлопки над головой)

Воспитатель:
- 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе) 

Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

- А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

- У праздника День народного единства очень древняя история. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики рушили их дома. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско и пошли освобождать столицу России – Москву.

     Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.

   В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».

     Не сразу Россия стала сильным государством, ее могущество возрастало постепенно. Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)

Воспитатель: 

- Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

Во время вступления гимна:

- Скажите, пожалуйста, что за музыка звучит? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям.

- А как люди должны слушать гимн? Дети ( стоя)

- Если кто-то знает слова. Можете подпеть. (1 куплет и припев)

- Каждый Россиянин знает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – гербы разных стран. Какой из них принадлежит России?

- Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).

- Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

- А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). 

Дети: -Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

 Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Итог:
- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. А что еще вы сегодня узнали

(Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства»).

Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

На этом наше занятие закончилось проходим в группу!!!


img6.jpg

634813.jpg

126_09_2014.jpg

m2b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное открытое занятие ко Дню народного Единства "Славься Русь - Отчизна моя!"

Занятие проходит в торжественной обстановке в музыкальном зале, с использованием специально подобранных музыкальных произведений, показом презентации на мультимедийном проекторе о столице России - гор...

Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Открытое интегрированное занятие для старшего возраста "День Народного Единства"

Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего возраста "День Народного Единства".Сценарий разработала воспитатель 1 категории ГБДОУ №2 Выборгского района Санкт-ПетербургаУланова Р.П.Пос...

Открытое занятие-утренник , посвященное Дню Народного Единства для детей старшей группы «Мы живем в России»

О мероприятии: День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника...

Открытое занятие-утренник , посвященное Дню Народного Единства для детей старшей группы «Мы живем в России»

О мероприятии: День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника...

Открытое занятие "День народного единства"

Познакомить детей с праздником «День народного единства», историей его возникновения....

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «День народного единства»

Цель: Воспитание нравственно — патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником.Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Углублять и уточнять ...