открытое занятие "День народного единства"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
День народного единства. Патриотическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 648.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе
«День народного единства».
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;
- закреплять знания о географическом положении страны на карте;
- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;
- сообщить элементарные сведения об истории России;
- формировать знания о многонациональности нашей страны;
- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
- воспитывать уважение к другим народам и культурам;
- развивать слуховое внимание и память.
Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.
Ход НОД:
Орг. момент:
Воспитатель:
- За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже… (Родины)
- Ребята, а вы знаете стихи о родине?
Дети:
1. РОДНОЕ
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, И лесок,
В поле - каждый
Колосок,
Речки,
Небо надо мною –
Это всё моё, родное!
(В.Орлов)
2.Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля? — Отвечал он, пролетая:
— Лучше нет родного края!
- А как называется наша Родина? (Россия)
Осн. часть НОД:
Просмотр презентации «День народного единства».
Воспитатель:- Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились где? (Ответы детей): в России, мы россияне.
Воспитатель: И живем мы в городе
Дети: в Саратове – это наша родина.
- А вы любите свою страну, родину? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).
Воспитатель:
- Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию. (Рассматривают карту).
Воспитатель:
- Только ли русские живут в России? (нет)
- Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)
Воспитатель:
- Да, нашу страну населяют люди разных национальностей – татары, армяне, якуты, дагестанцы, украинцы, азербайджанцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.
- и все эти народы связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.
Физ. минутка:
Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой)
Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя)
Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны)
Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку)
Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть вегда будет мир! (Хлопки над головой)
Воспитатель:
- 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)
Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.
- А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)
- У праздника День народного единства очень древняя история. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики рушили их дома. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско и пошли освобождать столицу России – Москву.
Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».
Не сразу Россия стала сильным государством, ее могущество возрастало постепенно. Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)
Воспитатель:
- Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)
Во время вступления гимна:
- Скажите, пожалуйста, что за музыка звучит? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям.
- А как люди должны слушать гимн? Дети ( стоя)
- Если кто-то знает слова. Можете подпеть. (1 куплет и припев)
- Каждый Россиянин знает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – гербы разных стран. Какой из них принадлежит России?
- Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).
- Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
- А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют).
Дети: -Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.
Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны.
Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Итог:
- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. А что еще вы сегодня узнали
(Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства»).
Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.
На этом наше занятие закончилось проходим в группу!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное открытое занятие ко Дню народного Единства "Славься Русь - Отчизна моя!"
Занятие проходит в торжественной обстановке в музыкальном зале, с использованием специально подобранных музыкальных произведений, показом презентации на мультимедийном проекторе о столице России - гор...
Открытое интегрированное занятие для старшего возраста "День Народного Единства"
Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего возраста "День Народного Единства".Сценарий разработала воспитатель 1 категории ГБДОУ №2 Выборгского района Санкт-ПетербургаУланова Р.П.Пос...
Открытое занятие-утренник , посвященное Дню Народного Единства для детей старшей группы «Мы живем в России»
О мероприятии: День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника...
Открытое занятие-утренник , посвященное Дню Народного Единства для детей старшей группы «Мы живем в России»
О мероприятии: День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника...
Открытое занятие "День народного единства"
Познакомить детей с праздником «День народного единства», историей его возникновения....
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «День народного единства»
Цель: Воспитание нравственно — патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником.Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Углублять и уточнять ...
Открытое занятие "День народного единства"
Способствует вормированию у детей чувства патриотизма и любви к Родине.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18956160","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":...