Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «День народного единства»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Цель: Воспитание нравственно — патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Углублять и уточнять представления о Родине – России;
- Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения;
- Развивать навыки доброжелательного общения между детьми;
- Способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
Речевое развитие:
- Обогатить и активизировать словарь;
- Развивать внимание, логическое мышление, способность к воображению через культуру речи.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать вокально - хоровые навыки, способствовать развитию творческих способностей;
- Развивать звуковысотный слух, музыкальную память, внимание, речь;
- Развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и предавать его в движении.
Физическое развитие:
- Развивать ловкость и быстроту, умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать координацию движений, пластичность детей;
- Совершенствовать двигательные и хореографические навыки.
Предварительная работа:
- Разучивание стихов ко Дню народного единства;
- Разучивание песни В. Герчик «Песенка друзей».
Оборудования и материалы: Портреты героев, картинки народов в национальных костюмах, видеозаписи народных песен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_den_nar_ed_starshaya.docx | 25.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 357
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
для детей старшего возраста
«День народного единства»
Подготовила и провела:
Музыкальный руководитель
Балакина Ю.П.
Санкт Петербург
2019 г
Цель: Воспитание нравственно — патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Углублять и уточнять представления о Родине – России;
- Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения;
- Развивать навыки доброжелательного общения между детьми;
- Способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
Речевое развитие:
- Обогатить и активизировать словарь;
- Развивать внимание, логическое мышление, способность к воображению через культуру речи.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать вокально - хоровые навыки, способствовать развитию творческих способностей;
- Развивать звуковысотный слух, музыкальную память, внимание, речь;
- Развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и предавать его в движении.
Физическое развитие:
- Развивать ловкость и быстроту, умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать координацию движений, пластичность детей;
- Совершенствовать двигательные и хореографические навыки.
Предварительная работа:
- Разучивание стихов ко Дню народного единства;
- Разучивание песни В. Герчик «Песенка друзей».
Оборудования и материалы: Портреты героев, картинки народов в национальных костюмах, видеозаписи народных песен.
Ход занятия:
Под торжественную музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья
Муз.руководитель (поет): Здравствуйте, здравствуйте, я вам говорю.
Дети (поют): Здравствуйте, здравствуйте, мы вам говорим.
Муз.руководитель: 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения. Послушайте, что произошло более 400 лет назад…
Русская земля была занята врагами – поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин (на экране портрет Минина), начал собирать войско для борьбы с врагами. Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского (на экране портрет Пожарского).
Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!
В память об этом событии 4 ноября – в тот самый день, когда четыре века назад Москва была освобождена, мы празднуем День народного единства.
1 ребенок: В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда —
Все народности России
В дальних селах, городах!
2 ребенок: Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
3 ребенок: Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить
Чтоб под мирным небом спать!
4 ребенок: Я в День народного единства
Хочу желать по всей стране,
Чтоб было небо мирным, чистым
И чтоб сказали: «Нет» войне!
5 ребенок: Чтоб вместе истинно держались,
Чтоб уважали свой народ,
Совместно от проблем спасались
И жили так из года в год!
Муз.руководитель: День народного единства – это и праздник единства всех людей почти ста девяноста национальностей, проживающих на территории нашей страны. Сегодня мы познакомимся с музыкой народов России.
Башкиры (на экране башкиры в национальных костюмах) – народ Республики Башкортостан. За пределами республики они живут в Челябинской, Оренбургской, Пермской, Тюменской, Самарской областях.
Сейчас мы с вами познакомимся с башкирской народной песней, внимание на экран.
Слушание башкирской народной песни
Муз.руководитель: Все мы разные, но нас многое объединяет! Например, дети всех народов любят играть! Вы любите играть?
Башкирская народная игра «Юрта»
На экране картинка юрты
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам зала. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и говорят:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.
Правила игры: С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
Муз.руководитель: Молодцы, садимся на места.
Слушание татарской народной песни
Муз.руководитель: А сейчас поиграем в татарскую народную игру «Продаем крынки».
Татарская народная игра «Продаем крынки» («Чулмак уены»).
Играющие делятся на две группы. Дети из первой группы садятся на стулья, установленные в круг. Каждый из них – это «чулмак», то есть глиняная крынка. За каждой «крынкой» стоит игрок — хозяин крынки, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев крынки и начинает разговор:
— Эй, дружок, продай крынку!
— Покупай.
— Сколько дать тебе рублей?
— Три отдай.
Водящий три раза касается рукой хозяина крынки, и они обегают круг навстречу друг другу. Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а тот, кто прибежит вторым, становится покупателем крынок.
Муз.руководитель: Молодцы! Садимся на места. Ребята, а какие вы знаете русские народные песни? (Калинка, Ой Мороз Мороз, Во поле березка стояла, Валенки)
Послушаем русскую народную песню в переложении для народного оркестра.
Слушание русской народной песни «Калинка» в переложении для народного оркестра.
Муз.руководитель: Видите, ребята, сколько замечательных народностей живет у нас, и это еще далеко не все.
Давайте люди,
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер с морем,
Поля – с дождями.
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте в честь праздника все объединимся и споем песню про друзей!
Исполняется песня «Песенка друзей» В. Герчик
Муз.руководитель: Наше необычное занятие подошло к концу. До свидания, дети.
Дети: До свидания!
Дети под музыку выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Добрые сказки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Добрые сказки»...
Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Веселые насекомые»
Развитие изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования, развитие цветового восприятия, совершенствование мелкой моторики пальцев рук....
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию c элементами театрализации в старшей группе "Русский сувенир"
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с авторской сказкой и театрализацией....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста по теме: "В стране дорожных знаков".
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию расчитан на старший дошкольный возраст. Тема конспекта "В стране дорожных знаков" знакомит дошкольник...
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "О МОРЕ, МОРЕ – МИР БЕЗБРЕЖНЫЙ"
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию....
Конспект тематической непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Это ласковое слово-мама!»
Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Это ласковое слово-мама" представлено в рамках календарно- тематического плана музыкального руководителя...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Веселый страус» (старшая группа)
Продолжаем знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования- зональной штриховкой....