Комплексное открытое занятие ко Дню народного Единства "Славься Русь - Отчизна моя!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие проходит в торжественной обстановке в музыкальном зале, с использованием специально подобранных музыкальных произведений, показом презентации на мультимедийном проекторе о столице России - городе Москве. Герои занятия Алена и Кузьма рассказывают детям об истории возрождения праздника Дня народного Единства России. Их рассказ сопровождается слайдами и музыкальными произведениями. В процессе просмотра слайдов дети рассуждают и высказывают свое мнение об услышанном и увиденном, отвечают на вопросы. Также в занятии использованы стихи, песни, танец, предварительно разученные с детьми. Таким образом дети полностью "погружаются" в историю наших предков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_otkrytoe_zanyatie_ko_dnyu_narodnogo_edinstva_v_podg._gr.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное открытое занятие ко Дню народного единства
«Славься Русь – Отчизна моя!»
(подготовительная группа).
Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.
Звучит в записи песня «У моей России» - минус (муз.Г.Струве).
Дети в русских народных костюмах заходят в зал
и садятся полукругом на стульчики, лицом к центральной стене
.
Вед.: Добрый день, дорогие ребята! 4 Ноября, вся Россия отмечала День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.
- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.)
- А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)
Выходят двое детей и читают стихотворение
«День народного единства» Н. Майданик.
- С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд.
- Врага он побеждает, встав, как один, на бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живём одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой.
Вед.: Послушайте, пожалуйста, какие красивые строки о России написала Юлия Друнина:
О, Россия!
С нелёгкой судьбою страна…
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу…
Ребята, любовь к России у каждого и нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь. Скажите, пожалуйста, как называется наша малая родина?
- Лакша
-А в какой области находится наше село?
- В Нижегородской (город Нижний Новгород)
- А чем знаменит Нижний Новгород, наша область?
- …………
Ребенок: Если скажут слово «Родина» – сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот,
У реки – берёзка-скромница и ромашковый бугор.
Или степь от маков красная, золотая целина..
Родина бывает разная, но у всех она одна! (3.Александрова)
Дети встают в центре зала врассыпную и исполняют песню «Наш край» (слова Пришельц А. , муз. Кабалевский Д.)
То берёзка, то рябина, От морей до гор высоких, | Солнцем залиты долины, Детство наше золотое |
Вед.: Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия.) Назовите, пожалуйста, главный город нашей страны, столицу России (Москва)
Клип «Москва, звонят колокола»
Вед.: Какая красивая столица у нашей родины! Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. (показывает)
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Герб страны – орёл двухглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил
Подтверждает герб старинный
Независимость страны
Для народов всей России
Наши символы важны.
Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России!
Звучит гимн Российской Федерации
Звучит в записи русская народная мелодия (дудка-пыжатка)
в исполнении ансамбля старинной русской музыки «Русичи»
в зал заходят Алёна и Кузьма в русских народных костюмах.
Алёна. Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.
Кузьма. Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.
Алёна. А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву. Воевать задумали обманом – царя с собою привели самозваного. Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя, открывали перед ним, будто бы перед настоящим царём российским, свои ворота.
Кузьма. Однако самозванец и не думал русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!
Алёна. Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое да ум острый.Выбрали нижегородцы Козьму своим старостой. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.
Кузьма. Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь стали отдавать на ополчение.
Алёна и Кузьма показывают картину «Воззвание Минина» Маковского (Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям)
Дети обсуждают увиденное.
Алёна. Собрать деньги – это не главное. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско.
Кузьма. Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.
Показ слайдов про богатырские доспехи
Кольчуга – старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец.
Шлем – старинный металлический защитный воинский головной убор.
Меч – старинное холодное оружие с длинным прямым клинком.
Щит – старинный русский доспех в виде щита из железа
Алёна. А народ всё прибывал в Нижний Новгород для защиты святой Руси!
Кузьма. И вот настал день, когда Нижний провожал ратников на битву. Грянули медью колокола.
Звучит в записи колокольный звон
Кузьма. Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.
Звучит в записи песня «Богатырская наша сила»
(муз.А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова)
Алёна. Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской.
Звучит в записи фрагмент хора «Славься»
из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки
Алена. И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина. Бегут годы, текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.
Выходят дети и читают стихотворение
«Не забудет наш народ доблесть наших воевод» Н. Кончаловской.
1. Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
2. Он отмечен годом, днём,
И начертано на нём:
«Гражданину Минину
И князю Пожарскому –
Благодарная Россия».
Кузьма. Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.
Вед.: Ребята, так кто же такой патриот? (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.)
Кто прославил землю Нижегородскую? (Князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин.)
Что помогло победить врага? (Единение народа.)
Так как же вы понимаете, что такое единение?
Ребёнок.
Единение – это все вместе,
Это значит, что все как один.
Значит все мы для нашей России
Как семья: кто-то дочь, кто-то сын.
И семья наша очень большая,
Чтобы дальше Россия жила
И свободою вечно дышала –
Жить в согласии, мире должна!
Вед.: А сейчас я предлагаю вам, Алёна и Кузьма, нашим гостям, всем ребятам встать и взяться крепко за руки. (Все встают и берутся за руки)
Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю.
И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.
Ведущая читает стихотворение, а все остальные подхватывают хором его «ключевые слова»
Главное – вместе,
Главное – дружно!
Главное – с сердцем горячим в груди!
Нам равнодушных не нужно?
Не нужно!
Злобу, обиду прочь гони! (Все садятся)
Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.
Выходят трое детей и читают стихотворение «Я и Мы» В. Орлова.
- Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
- «Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
- Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
Танец «Вместе будем на планете»
Алена. Берегите Россию -
Нет России другой,
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Кузьма. Берегите Россию,
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию -
Нет России другой.
Вед.: Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается.
Алёна. Мы желаем вам мира, добра и благополучия.
Кузьма. Ещё раз с праздником вас – Днём народного единства!
Алёна и Кузьма вручают детям подарки
(маленькие флажки – копии Российского флага)
Песня «МОЯ РОССИЯ» муз. С.Паради
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» в 1 мл.гр
Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» (развитие движений - развитие речи) в 1 мл.гр. Цель:Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоци...
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе на тему :" Замечательные цветы."
интересное комплексное итоговое занятие по развитию речи и аппликации...
Комплексное открытое занятие. Аппликация "Котята"
Закрепить части тела, из чего мелят муку, домашние животные. Умение пользоваться кистью, клеем....
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».
Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...
Комплексное логопедическое занятие: Пересказ русской народной сказки - "Лиса и журавль"
Пересказ русской народной сказки "Лиса и журавль"...
Итоговое комплексно-тематическое занятие "Ярмарка ремёсел - народная душа" для детей подготовительной группы
Итоговое комплексно-тематическое занятие "Ярмарка ремёсел - народная душа".Взаимодействие музыкального руководителя и специалистов ДОО в проведении занятий художественно-эстетического цикла,...
Конспект открытого занятия на тему "Ложечка резная-ручка золотая"
Цель занятия: 1. Познакомить детей с декоративно–прикладным искусством - Хохломой;2. Развивать эстетическое восприятие, используя художественное слово, музыку, живопись,творческие способности де...