Открытое интегрированное занятие для старшего возраста "День Народного Единства"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Уланова Римма Петровна

Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего возраста "День Народного Единства".

Сценарий разработала воспитатель 1 категории ГБДОУ №2 Выборгского района Санкт-Петербурга
Уланова Р.П.

Постановка народных танцев - музыкальный руководитель ГБДОУ №2 Выборгского района Санкт-Петрбурга Абелова Н.Е.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий
открытого интегрированного занятия для старшего возраста
«День Народного Единства»

Цели:

  • Формировать основы гражданственности через ознакомление с культурой народов, проживающих на территории России.
  • Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.
  • Развивать у детей интерес к истории России.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

  • Содействовать развитию у дошкольников чувства сопричастности к культурному наследию России средствами музыки;
  • Формировать думающего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области через художественно – эстетическое развитие;
  • Воспитывать эмоциональный отклик на музыку различного содержания и характера, побуждая к сопереживанию радости и печали, на образцах произведений народного фольклора, русских и современных композиторов;
  • Развивать  толерантности, чувства уважения к представителям  других национальностей, их традициям через знакомство с образцами музыкального искусства народов России;
  • Обеспечить взаимодействие с родителями воспитанников по вопросу  приобщения детей к истории, традициям, культуре русского народа посредством музыкально – просветительской деятельности;

Познавательное развитие:

  • Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках;
  • Дать элементарные знания об истории России;
  • Углублять и уточнять представления о Родине-России;
  • Закреплять знания о флаге, гербе России, познакомить с государственными символами других республик, входящих в её состав;
  • Развивать интерес к народным играм;

Социально-коммуникативное развитие:

  • Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в нашей стране, воспитывать чувство гордости за её достижения;
  • Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям;
  • Совершенствовать речь, как средство общения;
  • Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря;

Физическое развитие:

закреплять умение участвовать в разнообразных народных подвижных играх;

Речевое развитие:

пополнить литературный багаж стихотворениями о разных республиках России.

Ход праздника:

Под русскую плясовую музыку дети входят в зал.

Воспитатель:

4 ноября наша страна отмечает День Народного Единства. Этот праздник ещё совсем молодой, но он очень важный для нашей страны. Россию населяют разные народы, наше государство многонациональное и очень важно, чтобы все дружили между собой, относились с уважением друг к другу и при этом были едины.

У всех народов разные традиции, музыка, танцы, игры. С помощью народных танцев и игр мы можем узнать особенности жизни всех тех людей, которые проживают в нашей стране, их быт, труд, традиции и обычаи. Вот сегодня мы с вами и познакомимся с несколькими республиками нашей огромной страны.

А чтобы нам лучше узнать, как живут эти народы, я предлагаю вам отправиться к ним в гости. Вы согласны? Ну, что же, тогда в путь!

Но, для начала нужно взглянуть на карту (презентация). Первая остановка в республике Татарстан. Что же нас ждет впереди? Равнина. Доберёмся по ней мы быстро и легко. Готовы? Вперёд!

Легкий бег.

(ребят встречают мальчик с девочкой в национальных костюмах)

Татары: 

Здравствуйте, наши друзья! Добро пожаловать в Татарстан! (стихи)

В России мест красивых много,
Но Татарстан - мне всех милей!
Царица здесь одна - природа.
Здесь много рек, озер, полей.

Леса богатые, густые.
Восходы солнца - краше всех!
И люди честные, не злые.
Здесь часто слышен звонкий смех.

Тут матушка Казань - столица.
В округе много городов...
И невозможно не влюбиться,
В наш Татарстан. В наш край хлебов.

Воспитатель: (презентация)

Познакомимся с основными символами Татарстана. Столица республики – Казань. Герб и флаг. А сейчас наши гостеприимные хозяева покажут нам татарский танец.

Татарский народный танец.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на мальчика, как называется его головной убор? Да, верно, это национальный татарский головной убор мужчин - тюбетейка. А давайте поиграем в любимую татарскую народную игру, которая так и называется "Тюбетейка".

Татарская народная игра "Тюбетейка"

Воспитатель:

Ребята, давайте снова взглянем на карту, что нас ждет впереди? Реки. Придется пройти по мостику, чтобы оказаться в следующей республике Карелия. Готовы? Вперёд!

Ходьба по гимнастической скамейке.

(ребят встречают мальчик с девочкой в национальных костюмах)

Карелы:

Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в Карелию! (стихи)

Люблю тебя, Карелия,
Твои озёра ясные,
И водопады грозные,
И тихие луга.

Люблю тебя, Карелия,
Твои леса прекрасные,
И вечера морозные,
И белые снега.

Карелия, Карелия дивные поля,
Карелия, Карелия родные тополя,
От Ладоги до Кольского, растут века леса,
Карелия, Карелия, родная ты земля.

Воспитатель: (Презентация)

Познакомимся теперь с Карелией. Столица республики – Петрозаводск. Герб и флаг. И снова нас встречают гостеприимные хозяева. Карельский народный танец!

Карельский народный танец «Полька».

А чтобы мы с вами не скучали, давайте поиграем в карельскую народную игру

Карельская народная игра «Крепость»

Воспитатель:

Ну что, продолжим наше путешествие? Для начала нужно взглянуть на карту (презентация). Следующая остановка нас ждет в республике Дагестан. Посмотрите, на карте обозначено, что в этой республике много гор, которые нам нужно будет преодолеть, прежде чем туда попасть. Готовы? Вперёд!

Ходьба с перешагиванием через препятствия.

(ребят встречают мальчик с девочкой в национальных костюмах)

Дагестанцы:

Здравствуйте, друзья! Добро пожаловать в Дагестан! (стихи) 

Дагестан - край древних гор,
Здесь обычаи крепки.
Наши предки с давних пор,
Ценят дружбу и клинки!

Для гостей открыты двери,
А врагам пощады нет.
Мы в друг друга свято верим
И как братья много лет.

Не удастся нас поссорить,
Никому и никогда.
Мы и в радости, и в горе,
Будем вместе, как всегда.

Дагестан - земля родная,
Расцветай из года в год!
Пусть "Лезгинка" удалая,
Радость в жизни нам дает.

Воспитатель: (презентация)

Дагестан – самая большая кавказская республика. Столица Дагестана – Махачкала, находится на берегу Каспийского моря. Герб и флаг. А какие легенды ходят о кавказском гостеприимстве! Вот и нас сейчас встречают с танцами и песнями.

Дагестанский народный танец «Лезгинка»

Как вы могли заметить на карте, в Дагестане много гори и горных речушек. Есть такая и народная игра, которая так и называется «Бег к горной речке». Давайте поиграем вместе!

Дагестанская народная игра «Бег к реке»

Воспитатель:

Дальше наш путь лежит в республику Саха (Якутия). Давайте посмотрим на карту. Туда нам придется пробираться через лес и тайгу. Готовы? Вперёд!

Ходьба "змейкой" между деревьями.

(ребят встречают мальчик с девочкой в национальных костюмах)

Якуты: 

Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в республику Саха (Якутию)! (стихи)

Суров мой Север лишь на первый взгляд,
Пусть ветры завывают за стеною,
Здесь каждый вас увидеть будет рад
И обогреть душевной теплотою.

Пойдем со мной в наш тихий лес -
Там есть черника и морошка,
Там всевозможнейших чудес
Сто тысяч и еще немножко!

Когда солнце над тундрою светит,
Тундре радость несет оно,
Когда много друзей на свете,
Сердце счастьем озарено

Оленья упряжка по тундре летит,
Морозец приятно лицо холодит.
На нартах хозяин оленей сидит.
Он едет с охоты, он очень спешит

Воспитатель: (презентация).

Республика Саха (Якутия) одна из многочисленных северных территорий нашей огромной страны. Столица – город Якутск. Герб и флаг. Давайте посмотрим, как нас встречают северяне.

Танец народов Севера.

Воспитатель:

И народные игры тоже очень интересные, в них всегда принимают участие животные и птицы. Давайте вместе поиграем в якутскую народную игру «Сокол и лиса».

Якутская народная игра «Сокол и лиса»

Воспитатель:

Ребята, мы все с вами жители очень большой страны и называется она - Россия (презентация). Столица нашей Родины – Москва. Герб и флаг. И все мы с вами  - россияне.

(выходят мальчик с девочкой в русских национальных костюмах)

Русские:

Я узнал , что у меня есть огромная семья,

И тропинка, и лесок, в поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое, это - всё моё родное!

Это - Родина моя, всех люблю на свете я!

Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья,
Своей страны прекрасной

Русский народный танец

Воспитатель:

Так давайте ещё все вместе поиграем и в русскую народную игру.

Русская народная игра "Яша и Маша"

Дети читают стихи ( в разных национальных костюмах)

Есть на земле священные границы,
Но пограничных нет на них солдат.
Через границы те бежит пшеница.
На них в обнимку яблони стоят.

Ты их пройдешь и даже не заметишь,
Что на другую землю ты пришел.
На всем пути друзей хороших встретишь
Из кишлаков, станиц, из дальних сел...

Везде найдешь, с кем думой поделиться,
И с песней вдоль по улице пройти.
Есть на земле священные границы.
И есть на свете ДРУЖБА без границ!

Воспитатель:

А завершит наш праздник народных игр хоровод "Дружат дети всей земли"

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1.Татарская народная игра "Тюбетейка"

Дети стоят в кругу. Пока звучит татарская плясовая музыка, они одевают рядом стоящему игроку на голову тюбетейку. На ком остановится, тот танцует.

2. Карельская народная игра «Крепость»

Играющие делятся на две команды. Игроки одной команды рисуют для себя на площадке крепость - квадрат, каждая сторона которого равна пяти шагам. Игроки другой команды находятся в поле. Они подходят к крепости не ближе чем на пять шагов. У одного из нападающих в руках мяч. Он бросает его в защитников крепости. Тот, в кого попали, поднимает мячик и бросает его в наступающих, а те, в свою очередь, снова бросают мячик в защитников крепости. Промахнувшийся выбывает из игры.

Правила игры. Наступающие бросают мяч с определенного расстояния, не ближе. Они могут увертываться от мяча защитников только в пределах поля, а защитники - в пределах крепости.

3.Дагестанская народная игра «Бег к реке»

На расстоянии 10-15 м от реки чертится линия, вдоль которой выстраиваются играющие. По сигналу водящего игроки бегут к реке, достают со дна ее камень и, бегом возвращаясь назад, отдают камень водящему. Водящий определяет первые три места. Игра продолжается.

Правила игры: Водящий может удлинять или сокращать дистанцию, давать различные задания.

4.Якутская народная игра «Сокол и лиса»

Выбираются сокол и лиса. Остальные дети - соколята. Сокол учит своих соколят летать. Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками разные летательные движения (вверх, в стороны, вперед) и еще придумывает какое-нибудь более сложное движение руками. Стайка соколят бежит за соколом и следит за его движениями. Они должны точно повторять движения сокола. В это время вдруг выскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.

Правила игры: Время появления лисы определяется сигналом ведущего. Лиса ловит только тех, кто не присел.

5.Русская народная игра "Яша и Маша"

Играющие, держась за руки, образуют круг. Двое выбранных становятся в середину круга. Один из них Яша, другая Маша. Им завязываю глаза. Яша и Маша поворачиваются вокруг себя несколько раз. Затем Яша начинает искать Машу. С этой целью он спрашивает: "Маша, где ты?" Маша, бегая по кругу, отвечает: "Я здесь" (или звонит в колокольчик) и быстро убегает с этого места, чтобы не попасться. Если Яша


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в старшей группе "Туристы"

Открытое интегрированное физкультурно - экологичекое занятие в старшей группе "Туристы"....

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Карусель народных игр»

Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.Задачи:1.     Создать позитивный настрой  и психологический комфорт на занятии;2.     Воспитывать д...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему "День народного единства"

День народного единства 4 ноября - один из самых патриотичных праздников в году, который обязательно нужно отмечать в детском саду. На занятии мы формируем понятие о России как многофункциональном гос...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи)  учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет  закрепить и систематизировать знания...