КОНСТРУКТ по организации дидактической игры «Владельцы магазинов»
материал (средняя группа)
КОНСТРУКТ
по организации дидактической игры «Владельцы магазинов»
Тема:дидактическая игра «Владельцы магазинов», (один из вариантов игры «Купи-продай»).
Возрастная группа:средняя.
Вид деятельности:дидактическая игра.
Форма организации: групповая.
Оборудование:дидактическая игра "Купи-продай": 6 больших карточек-магазинов, 24 маленькие карточки- предметы, 32 карточки- фишки, 50 штук рубликов (бумажные игрушечные денежки) и коробочка-банк.
Цель:формирование элементарных экономических знаний и умений дошкольников через дидактическую игру.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к совместным играм.
Развивающая: Развивать желание участвовать в игровой деятельности и самостоятельность в выборе решения.
Обучающая: Формироватьпонятия детей о деньгах, о купле – продаже, умение ориентироваться в цене товара, осуществлять покупки.
Планируемый результат:
- Дети проявляют интерес к совместным играм.
- Дети умеют выполнять игровые действия, с удовольствием участвуют в игровой деятельностии проявляют самостоятельность в выборе решения.
-Дети знают о деньгах, о купле – продаже, умеют ориентироваться в цене товара, осуществлять покупки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ
по организации дидактической игры «Владельцы магазинов»
Тема:дидактическая игра «Владельцы магазинов», (один из вариантов игры «Купи-продай»).
Возрастная группа:средняя.
Вид деятельности:дидактическая игра.
Форма организации: групповая.
Оборудование:дидактическая игра "Купи-продай": 6 больших карточек-магазинов, 24 маленькие карточки- предметы, 32 карточки- фишки, 50 штук рубликов (бумажные игрушечные денежки) и коробочка-банк.
Цель:формирование элементарных экономических знаний и умений дошкольников через дидактическую игру.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к совместным играм.
Развивающая: Развивать желание участвовать в игровой деятельности и самостоятельность в выборе решения.
Обучающая: Формироватьпонятия детей о деньгах, о купле – продаже, умение ориентироваться в цене товара, осуществлять покупки.
Планируемый результат:
- Дети проявляют интерес к совместным играм.
- Дети умеют выполнять игровые действия, с удовольствием участвуют в игровой деятельностии проявляют самостоятельность в выборе решения.
-Дети знают о деньгах, о купле – продаже, умеют ориентироваться в цене товара, осуществлять покупки.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивация на совместную деятельность. Выделение игровой задачи | -Ребята,сегодня у нас в группе появилась новая коробочка. Вам нравится коробочка? Как вы думаете, что это? -Правильно, это игра. -Хотите, я научу вас в нее играть? | Создаёт игровую ситуацию, побуждает к постановке игровой цели. | Принимают игровую цель. Отвечают на вопросы. | Мотивация детей на игровую деятельность. |
2.Совместное планирование игры. Обсуждение игровых действий, игровых правил | -А где мы будем играть? -Ребята, посмотрите, в коробочке лежат разные карточки: 6 больших карточек-магазинов, 24 маленькие карточки- предметы, 32 карточки- фишки, 50 штук рубликов (бумажные игрушечные денежки) и коробочка-банк. -Игровое правило: шесть ребят выбирают карточки-магазины и становятся владельцами. Дети по очереди вытягивают жетоны и покупают за рублик товар в том магазине, какого цвета он выбрал жетон. -Если вам выпадет жетон «Акция», то вы можете купить товар в любом магазине без рублика, а если вам выпадет жетон «Бублик», то ход переходит к следующему игроку. -А еще есть жетон «Золотая денежка» и если вы его выберете, то из банка берете рублик. Побеждает тот, кто быстрее всех продаст свой товар в магазине. | Организует диалог, организует игровое пространство, комментирует игровые правила. | Участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность. С интересом слушают правила игры. | Проявление интереса и готовности к предстоящей деятельности. |
3.Реализация игрового замысла. | -Дети, выбирайте карточки-магазины. -Ты владелец какого магазина? -А ты в каком работаешь магазине? -А сейчас выбери жетон. У кого ты будешь покупать товар? Что хочешь купить? | Играет, наблюдает. | Выполняет игровые действия, соблюдая игровые правила. Отвечают на вопросы. | Активно участвуют в игре. Знают и называют цвет и величину. |
4.Итог игры: анализ достижения игровой задачи, достижений детей в реализации игрового замысла | -Ребята, посмотрите, кто первым продал все товары в своем магазине? Кто сегодня стал победителем? -Ребята, а сейчас мы с вами определим еще одного победителя. Давайте посчитаем денежки. У кого всех больше? Кто стал еще одним победителем? А кто сегодня не выиграл, не расстраивайте! Я верю, вам обязательно повезет в следующий раз. Вы молодцы! | Анализирует достижения игровой задачи. | Эмоционально откликаются, реагируют достижения игровой задачи. Соглашаются. | Умение анализировать результат игры. |
5.Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье | -Ребята, вам понравилась игра? -Вы хотели бы сыграть в нее еще раз? - Ребята, а в эту игру можно поиграть по-другому. Если вы хотите, то я могу вас научить. | Побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. | Проявляют самостоятельность в игре. | Умение самостоятельно повторять игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Детский магазин"
Для формирования представлений о ролевой принадлежности....
Дидактическая игра "Продуктовый магазин"
Цель игры: Развивать внимательность, усидчивость и любознательность, тренировать навыки классификации. Малышам нужно расставить продукты на свои полки: мясные продукты, молочные, хлебобулоч...
Дидактическая игра "Цветочный магазин"
Игра " Цветочный магазин" предназначенна для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Дать представление детям о разнообразии цветочного мира ...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дидактическая игра "В магазине"
Для развития речи в младшей группе применяю различные дидактические игры....
Консультация для воспитателей Дидактическая игра "Цветочный магазин"
Как провести игру, на закпрепление по эгологии...
Презентация дидактической игры "Продуктовый магазин"
В презентации дидактической игры "Продуктовый магазин" представлены цели и задачи игры, перечень материалов для ее изготовления, примеры игр для разных возрастов....
Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный магазин» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных и шумовых инструментов: металлофона, колокольчика, маракаса, деревянных ложек, бубна. Развивать тембровый и динамический слух.[[{"type":...