Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный магазин» для детей старшего дошкольного возраста.
творческая работа учащихся по музыке (старшая группа)

Иванюк Светлана Александровна

Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных и шумовых инструментов: металлофона, колокольчика, маракаса, деревянных ложек, бубна. Развивать тембровый и динамический слух.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_magazin.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                  «МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН»

Муз. рук.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы поиграем с вами в интересную музыкальную игру, которая называется: «Музыкальный - все: магазин»

            Под музыку выходит ведущая-нотка (ребёнок)

Нотка

А магазин мой не простой - уникальный, 
Называется магазин – музыкальный. 
На витрине магазина 
Инструментов всех не счесть: 
Балалайка, треугольник, 
Даже ксилофон здесь есть. 
Скрипки, бубны, маракасы, 
Ложки очень хороши. 
И веселая трещотка – 
Выбирайте для души. 

Слушай звуки, отвечай,

Инструмент мой угадай!

Звучит музыкальная игрушка – инструмент бубен.

Ребёнок угадывает инструмент по звуку, ведущая-нотка даёт ребёнку инструмент.

1 ребёнок

Он в оркестре всем поможет

Звонко в такт стучать он может!

Громко ритм он отбивает

И на зарядке помогает.                           (Бубен)

 (Ребёнок садится)

Нотка

Слушай звуки, отвечай,

Инструмент мой угадай!

Звучит музыкальная игрушка – инструмент маракасы.

Ребёнок угадывает инструмент по звуку, ведущая-нотка даёт ребёнку инструмент.

2 ребёнок

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!

Зазвучит сейчас для вас,

Настоящий маракас!                          (Маракасы)

 (Ребёнок садится)

Нотка

Слушай звуки, отвечай,

Инструмент мой угадай!

Звучит музыкальная игрушка – инструмент металлический треугольник.

Ребёнок угадывает инструмент по звуку, ведущая-нотка даёт ребёнку инструмент.

3 ребёнок

Геометрической он формы:

Есть три угла, три стороны.

И металлические звуки

С ударом палочки слышны.             (Металлический треугольник)

(Ребёнок садится)

Нотка

Слушай звуки, отвечай,

Инструмент мой угадай!

Звучит музыкальная игрушка – инструмент барабан.

Ребёнок угадывает инструмент по звуку, ведущая-нотка даёт ребёнку инструмент.

4 ребёнок

Сверху кожа, снизу тоже,

В середине – пусто!

Бьёшь его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит!                          (Барабан)

(Ребёнок садится)

Нотка

Слушай звуки, отвечай,

Инструмент мой угадай!

Звучит музыкальная игрушка – инструмент колокольчик.

Ребёнок угадывает инструмент по звуку, ведущая-нотка даёт ребёнку инструмент.

5 ребёнок

Колокольчик – не цветок.

Имеет тонкий голосок.

Звенит в оркестре круглый год

И никогда не устает.                                    (Колокольчик)

(Ребёнок садится)

Нотка

Слушай звуки, отвечай,

Инструмент мой угадай!

Звучит музыкальная игрушка – инструмент трещотка.

Ребёнок угадывает инструмент по звуку, ведущая-нотка даёт ребёнку инструмент.

6 ребёнок

Деревянные пластинки,

Разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят!               (Трещотки)

(Ребёнок садится)

Звучит музыкальная игрушка – инструмент ложки.

Ребёнок угадывает инструмент по звуку, ведущая-нотка даёт ребёнку инструмент.

7 ребёнок

Тук, тук, тук, тук!

Раздаётся перестук!

Яркие, цветные –

Ложки расписные!              (Ложки)

(Ребёнок садится)

Звучит музыкальная игрушка – инструмент металлофон.

Ребёнок угадывает инструмент по звуку, ведущая-нотка даёт ребёнку инструмент.

8 ребёнок

Опускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон. Что звенит?                (Металлофон)

Нотка

Оркестр музыкантов дружно играет,

Разную музыку он исполняет,

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и шумовой!

Оркестр исполняет любую детскую польку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма (старший дошкольный возраст)

Музыкально-дидактические игры  для развития чувства ритмав дошкольном образовательном учреждении (старший дошкольный возраст), собраны в небольшой сборник для помощи музыкальным руководителям ДОУ...

Значение музыкально-дидактических игр в сенсорном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр...

Многофункциональное музыкально-дидактическое пособие «Волшебная полянка» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие у детей представления о характере музыка (весёлая-спокойная-грустная)Задачи: учить различать характер контрастных пьес, воспитывать у детей устойчивый и отзывчивый интерес на...

музыкально дидактическая игра "Осенний паровозик" для детей старшего дошкольного возраста

Цели игры - развитие чувства ритма у детей.Детям прадставлены 2 карточки - паровозик и вагончик. В кармашек вагончика вставляются карточки с картинками на осеннюю тематику ( изображение того слова, ко...

музыкально - дидактическая игра "В РИТМЕ ЗИМЫ" - для старшего дошкольного возраста

музыкально - дидактическая игра "В РИТМЕ ЗИМЫ" - для детей старшего дошкольного возраста...

музыкально-ритмическая игра "Солим грибочки" для детей старшего дошкольного возраста

На просторах интернета нашла игру-песенку Карины Мацера "Солим грибочки". Но описания движений не смогла найти. Поисковик из меня неважный, честно говоря. И не долго думая, я сочинила свои д...