Консультация для воспитателей Дидактическая игра "Цветочный магазин"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Как провести игру, на закпрепление по эгологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

                 Игра  «Цветочный магазин»

. Описание по схеме комнатное растение.

  • Из каких частей состоит растение? ( у комнатного растения есть корень, стебель, листья, цветы)
  • Как выглядит стебель? (прямостоячие, вьющиеся, свисающие)
  • Какие размером и формой листья?
  • Цветущее растение или нет?
  • Какого требует ухода?

Сначала воспитатель  описывает растение которое хочет купить, не называя его, а продавец должен определить название растения, которое хочет приобрести покупатель. Продавцами и покупателями по очереди становятся дети.

                                             Физкультминутка

                                "На окне в горшочке"

-Ребята, а зачем человек у себя дома выращивает комнатные растения, как вы думаете?

  • Чтобы было красиво и уютно;
  • Чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим;
  • Растения поддерживают влажность воздуха в помещении;
  • Растения лечат людей;
  • Растения отпугивают вредных насекомых (например, моль);
  • Чтобы наблюдать и ухаживать за ними.

-А что нужно, чтобы растения хорошо росли?

Дети рассказывают по моделям, как нужно ухаживать за комнатными растениями, воспитатель дополняет ответы детей:

  1. Растения нужно держать в теплых помещениях, т.к. большинство из них прибыли к нам их далеких стран, где не бывает холодной зимы.
  1. Поливать растения надо водой комнатной температуры, иначе растения могут заболеть и погибнуть.

-Осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше—у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме. Зимой все растения требуют меньшего полива. Весной и особенно летом растения чаще и обильнее поливают.

-Правильно, комнатные растения надо поливать отстоявшейся водой—улетучивается из воды хлор (по возможности налить воду из под крана и показать частички хлора), и водой комнатной температуры—от холодной воды загнивают корни растений, но необходимо следить, чтобы почва в горшочках была влажной. Кактусы поливают летом через 2-3 дня, а зимой 1-2 раза в две недели. Поливать их надо из лейки, сбоку.

А как правильно ухаживать за комнатным растением и чтобы ему у вас дома хорошо жилось, можно узнать из энциклопедий «Комнатные растения» (воспитатель показывает книгу), в ней рассказывается о все комнатных растения которые существуют в мире.

  1. Надо рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух.
  2. После долгой зимы вносить удобрения.
  3. Оберегать растения от вредителей.

-Вот сколько интересного мы с вами вспомнили о комнатных растениях и что вы узнали новое о них.

  Игра «Любитель комнатных растений».

Дети делятся на две команды «Огонек» и «Фиалка».

Воспитатель по карточкам зачитывает задания.

  1. У какого комнатного растения самые большие листья? (у фикуса)
  2. У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (у герани)
  3. Какое растение зеленой занавеской спускается на окне? (традесканция)
  4. Какое растение получило свое название в честь любителя и собирателя комнатных растений Бегона?(бегония)
  1. У какого растения на свету листья краснеют? (у колеуса)
  2. Какое растение еще называют «Огоньком»? (бальзамин)
  3. Как по - другому называют сансевьеру? (щучий хвост)
  4. На окне в такую рань   Распускается                        (герань) 

 

Воспитатель предлагает сосчитать командам свои цветы фишки, которые они получили за правильные ответы. У кого их больше—тот победитель

. Всем детям вручаются значки «Любитель комнатных растений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»,  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...

Консультация для родителей "В магазин с ребёнком!"

В магазин с ребёнком! Как ходить с ребенком по магазинам без слез и истерик. Детское "Купи!" вызывает целую бурю необъяснимых эмоций у взрослых. Родители готовы назвать своих чад попрошайками, жадин...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Самоанализ "Магазин игрушек": Расширять представления детей о магазине .

Расширить представление детей о магазине. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам....

Конспект занятия в старшей группе «Магазин. Виды магазинов»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью обогатить словарный запас детей, расширить представление детей о видах магазинов, о товарах, которые можно там приобрести....

СРИ "Магазин"Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. 3. Формиро

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Цель:1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньг...