Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте .Буква и звук Г
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте.Буква и звук Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_obucheniyu_gramote.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»
Программное содержание : закреплять правильное произношение звука [г] в речи, продолжать учить определять наличие/ отсутствие этого звука в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звуко-буквенного анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.
Оборудование: предметные картинки со звуком [г] и без него (огурец, глаза, арбуз, гуси, грабли, гвоздь, гриб, буква Г, схемы для определения позиции звука в словах, фишки, кассы, тетради, карандаши, карточки для индивидуальной работы.
Содержание НОД.
I. Организационный момент.
Первыми сядут те дети, которые назовут слова, которые начинаются на гласный звук, а затем те, которые назовут слова на согласный звук.
Дети садятся в определенной последовательности. Если возникли затруднения, логопед предлагает вспомнить, чем гласные звуки отличаются от согласных.
II. Основной этап.
1. Сообщение темы. Изучение нового материала.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и определить первый звук в отгадках.
Красные лапки
Щиплят за пятки
Беги без оглядки.
(гуси)
Зубастые, а не кусаются.
(грабли)
Маленький Ерофейка
Утонул до шейки.
(гвоздь)
Стоит Антошка
На одной ножке.
(гриб)
Дети определяют, что первый звук в этих словах [г]. (правильно). Сегодня мы познакомимся со звуком [г] и научимся его четко произносить.
2. Работа со звуками.
Произнесение звука [г]. Характеристика артикуляции звука [г] :
- Звук [г] - согласный, твердый, звонкий, мы будем его обозначать на схемах синим цветом, он будет жить в синем домике.
Если возникают проблемы, дети вспоминают правила определения гласного/ согласного, твердого/ мягкого, звонкого/ глухого звука.
3. Развитие фонематического слуха.
- Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук [г], поднимите синюю фишку.
га, ха, па, гы, ты, мы, го, по, но, гу, ту, пу….
4. Произнесение звука [г] в словах.
Скажите слова наоборот. Детям предлагается назвать слова, противоположные по смыслу, чтобы в них был звук [г].
Холодный - горячий.
Чистый - грязный.
Тихий - громкий.
Сладкий - горький.
Веселый - грустный.
Хорошо справились с заданием.
5. Работа со схемами и фишками.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметные картинки и определить, есть ли звук [г] в предложенных словах и указать позицию этого звука в слове. Дети самостоятельно выполняют задание, а затем один из детей озвучивает, что получилось. (огурец, глаза, арбуз).
6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
7. Произношение звука [г] во фразе.
- Повторяйте за мной читстоговорки.
ГА-ГА-ГА - Острые рога.
ГА – ГА – ГА – У козы рога
ГУ-ГУ-ГУ - Мыть посуду не могу.
ГА-ГА-ГА - На небе радуга.
ГУ-ГУ-ГУ - Гуси на лугу.
ГУ-ГУ-ГУ - Гуляем на лугу.
ГУ-ГУ-ГУ–Там ромашка на лугу,
ГУ-ГУ-ГУ - Снеговик в снегу.
8. Развитие связной речи.
Закончи предложение словами на звук [г] :
На улице играет …. (Гармонь)
Папа читает (Газету)
Во дворе гогочет…. (Гусь)
У девочки голубые (Глаза)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол)
Лодки по морю плывут
Люди веслами … (гребут)
9. Обучение элементам грамоты.
- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. Сегодня мы познакомимся с графическим изображением звука [г] на письме – с буквой Г. Из каких элементов состоит буква Г (из длинной и короткой палочки).
- Нарисуем в воздухе карандашом букву «Г».
- Попробуем нарисовать ее глазами.
10. Зрительная гимнастика.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируем мышцу глаз.
Видеть будем скоро лучше,
Убедитесь вы сейчас.
11. Печатание буквы Г в тетрадях по образцу.
Чтобы нам запомнить букву «Г», давайте ее напечатаем в тетради. Дети выполняют задание по образцу.
12. Чтение слогов с буквой «Г» по карточкам. - Напоминаю вам, что буквы мы видим, пишем и читаем. Посмотрите на доску, перед вами слоги. Приготовились читать.
Печатание слогов по образцу на карточках.
Списывание одного предложения на выбор с карточки.
Итог НОД.
С какой буквой мы сегодня познакомились?
Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте по теме: «Звук и буква З» (закрепление)
Цель:закрепление звука [З] и буквы З в форме игры – соревнования по командамЗадачи: учить подбирать слова с определенным звуком, закреплять умениеопределять место звука в слове, давать характерис...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: "Волшебница буква"
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Волшебница буква"Данный материал предназначен для закрепления знаний детей по основам первоначальной грамоты.Задачи:Образовательные...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в зимний лес. Звук и буква С"
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по закреплению знаний о звуке и букве С с использованием мультимедийной презентации....
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте "В гости к букве Ж"
Конспект для погодоготовительной группы по обучению грамоте "В гости к букве Ж"...
План конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
План конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ». Цель: познакомить детей со звуком и буквой Щ.Задачи:Создать условия для закрепления прави...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Знакомство со звуками (Х-Хь)"
Сопроводительное письмо к конспекту занятия «Знакомство со звуком Х и Хь»Дорогие коллеги, давайте вспомним, как мы с вами впервые начали проводить занятия по обучению грамоте. Лично ...
План конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте.Тема: "Звук Щ,буква Щ".
Цель:познакомить детей со звуком и буквой Щ.Задачи:1.Создать условия для закрепления правильного произношения звука Щ,определение места звука в слове.2.Создать условия для знакомства с буквой Щ....