Конспект занятия по теме -Посуда.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кашина  Елена Геннадьевна

Конспект занятия по развитию речи в школе будущего первоклассника

  с использованием технологии - синквейн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_-posuda.docx477.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  развитию речи  в школе будущего первоклассника

«Путешествия с Синей птицей» с использованием технологии - синквейн.

Тема: Посуда

Цель: Формирование представлений детей о посуде.

Задача: познакомить детей с обобщающим понятием посуда; названиями основных видов посуды. Расширить обобщённые представления детей о видах посуды; рассказать  о материалах, из которых она сделана.

Словарь (лексический минимум)

Существительные: посуда, чайник, кофейник, кастрюля, ковш, кувшин, сковорода, тарелка, миска, блюдце, чашка, кружка, стакан, половник, ложка,

вилка, нож, солонка, ручка, стенка, крышка, носик, донышко, сервиз.

Прилагательные: кофейный, чайный, столовый, кухонный, стеклянный, фарфоровый, металлический, пластмассовый, деревянный, глубокий, мелкий.

Глаголы: мыть, пить, сушить, наливать, жарить, варить, расставлять, убирать, накрывать, резать, готовить, кипятить.

Наречия: осторожно, горячо, опасно, чисто, грязно.

1 Вводная часть.

Скажем «здравствуйте» руками,

Скажем «здравствуйте» глазами,

Скажем «здравствуйте» мы ртом,

Станет радостно кругом.

-Раз, два, три, четыре, пять – 
Приглашаю поиграть! 
Наступил новый день. 
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. 
Мы спокойны и добры, 
Мы приветливы, умны. 
Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя, 
Свежесть, красоту и доброту. 
А выдохните все обиды и огорчения.

-Давайте вспомним наши правила, которые нам пригодятся на занятии. ( Показ плакатов)

Картинки по запросу посадка за партой (учебным столом)Картинки по запросу посадка за партой (учебным столом)Картинки по запросу буратино за партой

 Вспоминаем правила, как надо правильно сидеть во время письма.                   (Освоение команд «Сядь, как ученик! Сядь, как тебе удобно! Как полезно сидеть? Спинка! Ножки! Ручки! Сядь, как Буратино!)

2.Деятельностная часть

- Буратино нам принёс мешочек. Давайте посмотрим, что в нём.

Дети достают из мешочка предметы и называют их (ложка, стакан, тарелка и т.д.)

-Как можно назвать это одним словом? (посуда).

-Помогите мне рассказать стихотворение- чистоговорку.

Уды-уды -уды мамы на кухне много посуды.

Юдо-юдо-юдо  вот   кофейник и блюдо.

Ду-ду-ду  столовый сервиз приготовлен к обеду.

Да-да-да на тарелочке – еда.

Ка-ка-ка, а у нас есть ложка 
Ко-ко-ко волшебная немножко.

-Посмотрите отрывок из сказки про посуду и неряшливую хозяйку из сказки "Федорино горе"   

И кастрюля на бегу 
Закричала утюгу: 
"Я бегу, бегу, бегу, 
Удержаться не могу!" 
Вот и чайник за кофейником бежит, 
Тараторит, тараторит, дребезжит... 
Утюги бегут покрякивают, 
Через лужи, через лужи перескакивают. 
А за ними блюдца, блюдца - 
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! 
Вдоль по улице несутся - 
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! 
На стаканы - дзынь!- натыкаются, 
И стаканы - дзынь!- разбиваются. 
И бежит, бренчит, стучит сковорода: 
"Вы куда? куда? куда? куда? куда?" 
А за нею вилки, 
Рюмки да бутылки, 
Чашки да ложки 
Скачут по дорожке. 
Из окошка вывалился стол 
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл... 
А на нём, а на нём, 
Как на лошади верхом, 
Самоварище сидит 
И товарищам кричит: 
"Уходите, бегите, спасайтеся!" 
И в железную трубу: 
"Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!" 

 -Что случилось с посудой?

 - Назовите, какую посуды вы услышали в сказке? Покажите карточку помощницу. (  - «неживые предметы»)

-Давайте будем бережно относиться к посуде. Как это сделать? (Не бить её, помогать убирать, мыть, вытирать и аккуратно расставлять)

-Какую карточку надо показать? Почему?  (  - эти слова обозначают действие предмета)

-Какая была посуда? (грязная, немытая, разбитая…)

-Какую карточку  надо показать? Почему? ( - эти слова обозначают признаки предмета)

 - Почему она убежала от Федоры? Составим предложение с помощью  

карточек – помощниц                   (Дети говорят предложения, считают сколько слов в предложении и с помощью педагога выкладывают схемы

предложений

- А теперь поможем   бабушке Федоре вымыть посуду.

3.Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, (Сжимаем и разжимаем ладошки поочерёдно.)

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик,

И большую поварёшку. (Загибаем поочерёдно пальчики.)

Мы посуду перемыли,

 Ничего мы не разбили.

-   Ребята, а вы знаете, что посуда делит на группы?

Посуда бывает разная.

 Чайная посуда- посуда, которую используют при заваривании и употреблении чая (чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетчица, молочник, чайник, сухарница. Для чего нужна чашка? Что мы кладем в конфетчицу? Что наливаем в молочник?

(на мультимедийной установке изображение чайной посуды)

Столовая посуда – это посуда, которая используется для сервировки стола и подачи блюд. (тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, масленка, салатница, соусница. К столовой посуде относятся еще нож, вилка, ложка – столовые приборы).

(на мультимедийной установке изображение столовой посуды)

Кухонная посуда – является не заменимым оборудованием, используемым при приготовлении пищи. Её набор включает различные предметы, в числе которых имеются ёмкости для приготовления и хранения продуктов. (кастрюля, сковородка, миска, половник, сито, кувшин. В этой посуде люди готовят еду. Для чего нужны кастрюля, половник? Как используют сковородку? (на мультимедийной установке изображение кухонной посуды)

- Поможем Федоре навести порядок. Чайную посуду поставим на полочку, столовую посуду - на стол, кухонную в –шкаф.

 («Альбоме по развитию речи» на с. 15.)

-А теперь поиграем:

Игра «Назови действие» и покажи карточку- помощник

Чайник – кипит  

Из тарелки- едят  

В сковороде – жарят  

В кастрюле –варят  

Игра «Из чего сделана посуда».

Вы знаете, у Федоры на кухне много посуды. Каждая посуда сделана из определённого материала. Назови материал и покажи карточку- помощницу.

Чашка из фарфора, какая?-…(фарфоровая    )_

Бокал из стекла, какой?-…(стеклянный   )

      Ложка из дерева, какая? -… (деревянная  )

Вилка из металла, какая?-…

Тарелка из пластмассы, какая?-… 

Кувшин из глины, какой?-…

Самовар из железа, какой? -.

-Давайте составим нерифмованное стихотворение - синквейн о посуде.

 посуда

 (Какая посуда?- красивая, стеклянная, чистая  и  другие варианты детей)

( Что делают с посудой? – моют, ставят на стол, ухаживают …)

                          (составление предложения- варианты детей)

(Слово-ассоциация, синоним- кухонный предмет)

     4.Творческая часть, рефлексия занятия.

— Вот мы и помогли Федоре с посудой. Давайте украсим тарелку, нарисуем на ней свои узоры. а дно тарелки украсим смайликом.

(У меня всё получилось - нарисуем на дне тарелки

Не всё получилось, но я старался – нариуем  )

(У детей рисунок тарелки)  

 

-Сказка учит добро понимать

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осуждать,

Ну, а слабый – его защищать.

     Игра «Прощание»

Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания!».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей

Программные задачиРечевое развитие·        Совершенствовать глагольный словарь ребенка;·        Закреплять умение детей в образова...

Конспект по теме "Посуда"

область речевое развитие...

Конспект занятия - Тема:"Посуда"

Совершенствовать представления детей о посуде по принципу ее предназночения. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом . Расширять представления детей ....

Конспект на тему " Посуда" 1-ая неделя ноября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему " Посуда" 1-ая неделя ноября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект НОД Тема "Посуда"

Расширить знания детей о посуде....

Конспект по теме "Посуда". Подготовительная группа.

Уточнить с детьми названия посуды; учить различать разные виды посуды, их части;  закрепить правильное произношение шипящих, умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, прилаг...