Планирование зимних прогулок в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Жибарева Анна Владимировна

В разработке представлено планирование работы с детьми первой младшей группы на прогулке в зимний период (декабрь, январь, февраль)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_zimnih_progulok_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование прогулок на  декабрь.

Наблюдения

1. Наблюдение за снегом и льдом. Продолжать знакомить с природным явлением — снегом. Знакомить с природным явлением - льдом; формировать элементарные представление о состоянии воды в окружающей среде. Формировать представление о зиме. Вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

2. Наблюдения за небом. Продолжать знакомство с различными природными явлениями

3. Наблюдения за деревьями. Знакомить со строением дерева;

 воспитывать бережное отношение к природе. (Рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол, обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья). Рассматривание елочки. Сравнение ели с березой.

4. Наблюдения за птицами. Расширять представление о птицах (обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев). Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят. Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их). Повесить с детьми на участке кормушки

Подвижные игры

1. «По ровненькой дорожке». Развивать согласованность движения рук и ног; развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

2. «Воробушки и автомобиль». Учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

3. «Догоните меня». Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.

4.   «Зайка беленький сидит». Развивать умения прыгать на двух ногах и действовать согласно словам текста.

Основные виды движений

1. Ходьба и бег в прямом направлении (с чередованием).

2. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

3. Перешагивание через палку.

4.Упражнения на равновесие.

Самостоятельные игры

1. Игры с выносным материалом.

2. Рисование палочкой на снегу и мелками.

3.Катание игрушек на машинах.

4.Лепка снежных фигур.

Труд

1. Сгребание снега лопатками в определенное место.

2. Уборка участка от веточек.

3. Изготовление кормушек и подкормка птиц.

4. Сбор игрушек после прогулки.

5. Подметание снега с  дорожек, игрового оборудования на участке.

Планирование прогулок на январь

Наблюдения

1.Наблюдение за солнцем.

Продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года. Светит солнце, значит день солнечный. Снег красиво блестит на солнце. Солнце не светит - пасмурно. Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши.

2.Наблюдение за голубями.

Продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя.

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины.

3. Наблюдение за ветром.

Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать как ветер поднимает снег.

4. Наблюдение за кошкой.

Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву, выпуская когти.

Подвижные игры

1. «Птички, раз! Птички, два!» - упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц, развивать внимание, двигательную активность.

2. «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать слуховое внимание, двигательную активность.

3. Хороводная игра «Ровным кругом» - учить ритмично ходить по кругу, взявшись за руки.

Основные виды движений

1. Ходьба и бег в прямом направлении (с чередованием).

2. Бросание мяча правой и левой рукой на дальность.

3. Перешагивание через предметы.

Самостоятельные игры

1. Игры с выносным материалом.

2. Рисование на снегу палочкой.

3. Копание снега лопатками.

4. Лепка снежных фигур.

Труд

1. Уборка снега с построек, сгребание снега в определенное место.

2. Кормление птиц.

3.Сбор игрушек после прогулки.

Планирование прогулок на  февраль.

Наблюдения

1.Наблюдения за погодой. Сформировать у детей представление о зиме. В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (яркое, закрытое тучами).

2. Наблюдения за снегом и льдом. Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. Развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность

3. Наблюдения за ветром. Формировать представление о том, что зимой ветер холодный, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)

4. Наблюдения за птицами. Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду (Воробей, ворона, голубь), учить наблюдать как передвигаются птицы. Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их.

5.Наблюдение за одеждой прохожих. Обратить внимание детей на то, что на улице зима, холодно, люди надели теплую одежду (шапки, пальто, сапоги). В такой одежде людям не холодно, а тепло.

Подвижные игры

1. «Кто дальше бросит снежок».Упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения

2. «Пузырь» - учить образовывать круг; упражнять в произнесении звука «Ш».

3. «Раз, два, три – беги!» Упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий

Основные виды движений

1. Ходьба и бег в прямом направлении (с чередованием), ходьба и бег врассыпную.

2. Прыжки на двух ногах на месте.

3. Перешагивание через косичку (палку).

4.Упражнения на равновесие.

Самостоятельные игры

1. Игры с выносным материалом.

2. Рисование палочкой на снегу.

3.Катание игрушек на машинах.

4.Лепка снежных фигур.

Труд

1. Сгребание снега лопатками в определенное место.2.Подметание снега с  дорожек, игрового оборудования на участке.

3. Подкормка птиц.

4. Сбор игрушек после прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование занятий в первой младшей группе на Октябрь

Планирование занятий в первой младшей группе на Октябрь (познание, комуникация, художественное творчество)....

Планирование занятий в первой младшей группе на ноябрь

Планирование занятий  в первой младшей группе: познание, коммуникация, художественное творчества...

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы по программе "От рождения до школы" Н.Е.Веракса...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению первая младшая группа

Рабочий планпо ознакомлению детей с малыми фольклорными     жанрами    устного   народного творчества.1 младшая группа...

Игра-путешествие «В зимнем лесу» первая младшая группа

Цель: Закрепить знания детей о диких животных, местах их обитания. Содействовать умению общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.Задачи:Продолжить знакомить детей с дикими жив...

Конспект зимней прогулки первой младшей группы

Распределение видов деятельности на прогулке: наблюдение, подвижные игры, экспериментирование, игры малой подвижности, свободная деятельность детей....

Картотека подвижных игр в зимний период (первая младшая группа)

Картотека подвижных игр в зимний период для детей первой младшей группы...