Конспект зимней прогулки первой младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Распределение видов деятельности на прогулке: наблюдение, подвижные игры, экспериментирование, игры малой подвижности, свободная деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya1.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Филатова Н. Н.
МБДОУ детский сад № 59
Ход прогулки:
Наблюдение за елью
Цель: - познакомить с деревом - елью;
- обогащать и активизировать словарь детей : ель. шишки, ледышки, в серебре, иней.
Ход наблюдения;
Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель - стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на её ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.
Выросла елочка в лесу на горочке.
У нее иголочки зимой в серебре,
У нее на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах Игры - экспериментирования; Цель - расширить и углубить представления о свойствах и качествах природных материалов. Вынести формочки с цветной водой и оставить ее на морозе, на следующий день проверить, как вода превратилась в лед. Трудовая деятельность; Постройка горки для куклы. Цель; учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Догони меня» - учить ориентироваться в пространстве; « Лошадки» - развивать быстроту и выносливость. Физкультурные упражнения : « Попади в цель» - развивать меткость, ловкость, выносливость. «Кто лучше прыгнет» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, закреплять умение прыгать. «Пройди по снежному буму» - сохранять равновесие. Игры малой подвижности: «Снежок» - развивать умение действовать согласованно; « Заморожу» - развивать умение слушать команды, действовать согласованно.
Игры с куклой « Зима» - знакомство с русской народной песней, развитие памяти.
Ход игры:
Игра сопровождается показом куклы. Взрослый говорит:
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок,
Эх, зимушка – зима,
Зима снежная была.
Катя по снегу бежала,
Поскользнулась и упала,
Эх, зимушка - зима,
Зима снежная была!
Таня куколку взяла,
Вместе с куклой в .пляс пошла ,
Эх, зимушка – зима,
Зима снежная была.
Выносной материал: кукла, лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега, лошадки, кукла - снегурочка, санки, мячи
" ИГРЫ - ПРЕВРАЩАЛОЧКИ"
Театрализованные игры для детей раннего возраста.
" С КАРАНДАШИКАМИ ИГРАЕМ: ВО ЧТО ХОТИМ,
В ТО И ПРЕВРАЩАЕМ"
Материалы и оборудование: мышка ( кукла на руку), коробочка с разноцветными карандашами ( по одному на каждого ребенка), бумага для рисования.
Дети сидят за столиком. Воспитатель показывает детям коробочку с карандашами.
Воспитатель: Ну -ка мои малыши, разбирайте карандаши.
Воспитатель открывает коробочку, в которой ничего не лежит
Воспитатель: Коробочка пуста? Так это не спроста! Карандашики пропали. Вы их не видели?
Дети осматриваются вокруг.
Воспитатель Слышите, кто - то шуршит? ( воспитатель незаметно для детей шуршит под столом)
Воспитатель Слышите, кто -то пищит? ( воспитатель заглядывает под стол и незаметно для детей пищит. Дети прислушиваються)
Воспитатель Это мышка под столиком нашим шуршит. Что - то прячет и громко пищит. (педагог достает из под стола куклу мышку) Имитация: " Мышка держит в лапках карандашики"
Воспитатель: Мышка, как тебе не стыдно - шалунишка?
Воспитатель и дети: Мышка, мышка , ай, ай, ай. Карандашики отдай!
Воспитатель: Карандашики, отдай! С малышами поиграй. Имитация " Мышка раздает детям карандаши"
Воспитатель: Ах, какие карандаши разные! ( воспитатель обращает внимание детей на разные цвета карандашей)
Воспитатель и дети : зеленые, желтые, синие, красные.
Воспитатедь : С карандашами будем играть, будим их превращать. Во что хотим, в то и превратим.
Воспитатель и дети С карандашиком играеи. (дети держат каждый свой карандаш в руке, слегка покачивают.)
Воспитатель: В градусник преврощаем. ( затем дети превращают карандаши в ложку, расческу, ключик, дудочку и подражают действиям педагога и мышка с карандашиками: карандашами - градусниками измеряют температуру, карандашами - ложками едят, карандашами - расческами расчесываются, карандашами - ключиками открывают дверь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".
Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...
Конспект зимней прогулки в младшей группе
Конспект прогулки зимой....
Конспект занятия для первой младшей группы "Прогулка в зимний лес"
Конспект занятия для 1 младшей группы «Прогулка в зимний лес»Муз.руков.: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Занимаем свои мест...
Конспект зимней прогулки в младшей группе
laquo;Птицы зимой»...
Конспект зимней прогулки в младшей группе "Зимнее радостное настроение"
Зимняя прогулка в младшей группе...
Конспект зимней прогулки в младшей группе
Конспект зимней прогулки во второй младшей группе детского сада...
Конспект весенней прогулки первая младшая группа : "Как мишка из спячки проснулся".
Прогулка первая младшая.(Как Мишка из спячки проснулся).Приветствие: Здравствуй солнышко лесное (Руки медленно поднимают вверх), здравствуй небо голубое( показывают руками на небо), здравствуй в...