Игра-путешествие «В зимнем лесу» первая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zimnem_lesu.docx | 704.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Игра-путешествие «В зимнем лесу» первая младшая группа
Составитель: воспитатель
1 квалификационной категории Канева Наталья Юрьевна
Пушкин
2017
Цель: Закрепить знания детей о диких животных, местах их обитания. Содействовать умению общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.
Задачи:
Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, медведь, белка).
Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.
Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.
Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие звери.
Развивать познавательный интерес и любознательность.
Воспитывать бережное отношение к животным, прививать любовь к животным.
Технологии, используемые педагогом в мероприятии:
1. Игровая технология (упражнения, дидактические игры)
2. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
- Самовыражение ребенком, присущих ему качеств и способностей.
3. Здоровьесберегающие технологии.
- Технология сохранения и стимулирования здоровья (подвижные игры)
4. Информационно-коммуникативные технологии (презентация, видеоролик)
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра « Кто, что ест?»
Оборудование: Макет зимнего леса, снежинки, набор картинок грибов и шишек, две корзины. Проектор, слайды (зимний лес, заяц, морковка, медведь, берлога, бочонок меда, белка, дупло, шишки и грибочки).
Ход: Показ слайда (Зимний лес)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей: зима)
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: На улице снег, холодно.
Воспитатель: А раз на улице зима, значит, мы должны с вами одеться теплее.
Упражнение
«Оденемся теплее».
Мы надели варежки,
И конечно валенки,
Шубку тёплую надели,
Шапку потеплее и отправились гулять вместе поскорее.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу.
Вот мы с вами шли, шли и пришли в зимний лес.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво в лесу!
( Дети с воспитателем рассматривают макет зимнего леса). «Хорошо зимой в лесу! Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей.
Показ слайда (зайчик)
Посмотрите, из сугроба на опушке,
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверёк.
Кто это? (Ответы детей: заяц)
Воспитатель: «Конечно. Здравствуй, Зайка!»
Воспитатель: «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая белая шерстка, короткий хвостик. Ребята, какой зайчик?»
Дети: «Зайчик белый, пушистый у него длинные ушки, короткий хвостик».
Воспитатель: «Ребята, давайте спросим у зайчика, как же он живёт зимой?»
Зайчик: «К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу».
Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой»!
Показ слайда (Зайка с морковкой)
Зайка очень рад и благодарит детей.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит…»
Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой. Спасибо за морковку!»
Воспитатель: А мы отправимся дальше.
Показ слайда (Медведь)
«Слышите, кто-то храпит громко?»
Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу».
Воспитатель: «Кто же это?»
Дети: «Медведь».
Воспитатель: Замело пути-дороги
Белым снегом за селом.
Мишка сладко спит в берлоге,
Там, где частый бурелом.
Слайд (медведь в берлоге)
Воспитатель: «Ребята, мишка зимой любит спать. Он осенью много кушал ягод, мёда и хорошо потолстел, а теперь он сладко спит в своей берлоге».
Ребята, какой мишка? (Ответы детей: лохматый, косолапый)
Воспитатель: Где спит медведь? (Дети: в берлоге)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как мишка по лесу гулял.
Подвижная игра « Мишка косолапый…»
Воспитатель: Давайте оставим мишке наш подарок около берлоги.
Слайд (бочонок меда)
Воспитатель: «А мы пойдем дальше по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?
В дупле живёт, да орешки грызёт».
Слайд (белка)
Дети: «Белочка».
Воспитатель: «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого цвета у нее шубка?»
Дети: «Рыжая».
Воспитатель: А какой у белки хвост?
Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель: Белка сушит сыроежки,
лапкой с ветки рвёт орешки.
Все запасы в кладовой пригодились ей зимой.
Воспитатель: Давайте спросим, как белка готовилась к зиме?
Хлопотунья-белочка, как твои дела? Что на зиму долгую деткам припасла?
Белка: « Грибочки, шишки собирала, на сучках сушила и в дупло таскала».
Слайд (дерево с дуплом)
Воспитатель: «Белочка живет на дереве. Там у нее домик. Называется дупло. Как называется домик у белочки? (ответы детей: дупло)
Она собирает сухие листья, мох и несет в дупло. Там зимой ей и ее деткам тепло. Ребятки, давайте подарим белочке грибы и шишки».
Слайд (грибы и шишки)
Дидактическая игра «Собери грибочки и шишки»
Воспитатель: Ребята соберем грибы и шишки отдельно по разным корзинкам.
Воспитатель: «Вот мы с вами и побывали в лесу. Увидели, как звери живут зимой. Пора нам домой возвращаться. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем о них много интересного».
Ресурсное обеспечение:
- Е.Е.Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Детство-Пресс СПб 2013
- О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в первой младшей группе детского сада. Изд. Мозаика-Пресс Москва 2008
- Г.А.Широкова «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста» диагностика, игры, упражнения. Изд-во Феникс 2006
- М.Ф.Литвинова «Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни. Айрис Пресс Москва 2005
- Г.Я.Затулина «Конспекты занятий по развитию речи» первая младшая группа. Москва 2008
- Т.И.Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи» Времена года, лес, грибы. Айрис-Пресс Москва 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия "Лесные животные зимнего леса" (вторая младшая группа)
Комплексное занятие "Лесные животные зимнего леса" являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме "Животные леса". Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы в зимнем лесу» (вторая младшая группа)
Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятель...
Интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим экологическая сказка «Приключения колобка в зимнем лесу» (вторая младшая группа)
Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года зима и с теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни животных....
Игра - путешествие "Прогулка по зимнему лесу «Кто оставил след?»
Брянский лес - край былинный, про него наслышан любой русский человек. Лесной пояс протянулся широкой полосой через всю Брянскую область по левому берегу реки Десны. Чтобы сохранить и восстановить уни...
Конспект по ФЭМП "В зимнем лесу" вторая младшая группа
Цель:продолжать формирование у детей элементарного математического представления.Задачи:-познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, вы...
Конспект открытой игры-путешествия по познавательному развитию с детьми младшей группы «Жизнь диких животных в лесу».
Конспект открытой игры-путешествия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Жизнь диких животных в лесу».Программное содержание:знакомить детей с объектами живой природы (...
Игра – путешествие «Прогулка по зимнему лесу»
Расширение представлений детей о жизни животных зимой...