Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
организация и проведение непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей
«Путешествие в космос»
Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур: «прямоугольник», «ромб», «трапеция», «овал», «шестиугольник» и т.д.; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа); закрепить знания о последовательности дней недели; закрепить умение пользоваться сравнительными знаками; упражнять в решении примеров на сложение и вычитание; проверить умение составлять целое из частей и называть каждую дробную часть; учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память; уточнить представление детей о планетах космоса; воспитывать желание делать добрые поступки.
Материалы:
- картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления);
- карточки (по количеству детей) с нарисованными геометрическими фигурами (Рис.1);
Рис.1
- картинки специалистов экипажа, составленные из геометрических фигур (на столе у каждого ребенка) (Рис.2);
Рис.2
- демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой);
- картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн);
- силуэтная модель пришельца (Рис.3);
Рис.3
- карточки с примерами; набор цифр;
- картинка – перевертыш («Молодая леди - пожилая дама») (Рис.5);
Рис.5
- круги (3) в виде планет, поделенные на равные части (10, 6, 3) (Рис.6);
- картинки героев: птица – Говорун (Рис.7), робот Железяка (Рис.4).
Рис.7
Рис.4
Для детей: цифры от 0 до 10; листы в клетку с точкой; картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн); карандаши.
Ход занятия
- Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Голубая, круглая
В небе проплывает,
На ней мы все живем,
Как ее называют?
(планета Земля)
- Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей)
- А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет?
- Очень хорошо!
- На любом космическом корабле есть экипаж, который состоит из разных специалистов. Мы создадим свой экипаж и узнаем, кто кем будет на корабле. Для этого выберите себе карточку с геометрическими фигурами, назовите их. Теперь найдите на столах картинку – специалиста экипажа, составленную из этих фигур. (Рис.1), (Рис.2).
Воспитатель просит детей занять свои места и называет специальности экипажа: радист, пилот, связист и т. д.
- Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Чтобы взлететь необходимо произвести обратный счет, помогайте мне: 10– 9– 8- 7 -…0 - пуск!
Звучит космическая музыка группы «Спей-с».
- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты.
- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.
- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.
Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.
- Кто хочет вывести картинку с планетами на большой экран?
- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе.
- На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?
- Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.
Графический диктант.
Проведите линию от точки:
3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей) (Рис.3)
Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран и картинку робота Железяки. (Рис.4)
- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи.
Роботы перепутали все дни недели и не могут их выставить по порядку. Давайте им поможем.
Игра «Живая неделя».
- Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен!
Приглашает вас на разминку.
Физминутка
-А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
Раз, два- стоит ракета.
Три, четыре- самолёт,
Раз, два- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два- руки выше,
Три, четыре- плечи шире.
Раз, два, три, четыре-
И на месте походили.
- Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.
Звучит космическая музыка.
- Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глос, и все девушки превратились в старых бабушек.
Показать картинку – перевертыш (Рис.5).
- Чтобы их расколдовать, надо правильно составить знаки сравнения. Какие знаки сравнения вы знаете.
Дети поочерёдно вписывают знаки.
Молодцы ребята вы справились с заданием.
Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками.
Воспитатель незаметно переворачивает картинку-перевертыш.
- Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше.
Звучит космическая музыка
– Я слышу сигнал SOS.
Поступил сигнал тревоги. Звучит сигнал бедствия.
- Планета Сатурн просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет, астероидов.
- Внимание, задание экипажу: собрать планету Сатурн из десяти одинаковых по размеру частей.
Дети подходят к столу и вместе собирают планеты, из трёх планет находят нужную. (Рис.6)
- На сколько частей раскололась планета? (10)
- Возьмем каждый по одной части и поочерёдно выложим планету на доске, называя каждую часть. (1/10 часть планеты, 2/10 части планеты и т. д. до 10/10 – целая планета).
- Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету.
Звучит космическая музыка
- Но что такое? Кажется, мы сбились с курса. Придется нам обратиться за помощью к говорунам. Держим курс на планету Говорунов.
Поставить картинку птицы Говорун (Рис.7).
- Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. (Запись голоса птицы Говорун)
- Птица Говорун укажет нам путь, если мы ответим на ее хитрые вопросы.
«Умственная разминка»
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
-Если стол выше стула, то стул…
-Если дорога шире тропинки, то тропинка…
-Сколько ушей у трёх мышей…
-Если сестра старше брата, то брат…
-Сколько дней в неделе…
-Сколько глаз у светофора…
-Сколько пальцев на одной руке…
-Сколько лап у двух собак…
- Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8 и т. д. до 0.
Звучит космическая музыка.
Пуск! Полетели! Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие. А с кем мы встретились в космосе. Какие трудности были на нашем пути. Без вашей помощи нелегко было бы справиться со всеми заданиями. Пришельцы с других планет благодарят вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость. Пришельцы дарят вам на память космические звёздочки.
Вы можете выйти из нашего космического корабля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».Программные задачи:· Развивать общее звучание ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».Программные задачи.1....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».
Формировать у детей элементарные математические представления,решать простые задачи; формировать умение работать в команде....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Нашим детям посчастливилось родиться в одном из красивейших городов мира, богатом своей историей и культурой - Санкт-Петербурге. Знакомство с культурным наследием города даст возможность прикоснуться ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку». Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование, сказкотерапия. Сост...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе " Полет в космос"
развитие речи и обучение грамоте...