Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ефименкова Елена Анатольевна

организация и проведение непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc228 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей     

                                                       «Путешествие в космос»                  

Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур: «прямоугольник», «ромб», «трапеция», «овал», «шестиугольник» и т.д.; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа); закрепить знания о последовательности дней недели; закрепить умение пользоваться сравнительными знаками; упражнять в решении примеров на сложение и вычитание; проверить умение составлять целое из частей и называть каждую дробную часть; учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память; уточнить представление детей о планетах космоса; воспитывать желание делать добрые поступки.

Материалы:        

- картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления);

- карточки (по количеству детей) с нарисованными геометрическими фигурами (Рис.1);

карточки с изображением геометрических фигур

Рис.1

- картинки специалистов экипажа, составленные из геометрических фигур (на столе у каждого ребенка) (Рис.2);

карточки с изображением специалистов экипажа

Рис.2

- демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой);

- картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн);

- силуэтная модель пришельца (Рис.3);

силуэтная модель пришельца

Рис.3

- карточки с примерами; набор цифр;

- картинка – перевертыш («Молодая леди - пожилая дама») (Рис.5);

картинка-перевертыш

картинка-перевертыш

Рис.5

- круги (3) в виде планет, поделенные на равные части (10, 6, 3) (Рис.6);

бумажные круги в виде планет

- картинки героев: птица – Говорун (Рис.7), робот Железяка (Рис.4).

                                          Птица-говорун

Рис.7

                                             робот

 Рис.4

Для детей: цифры от 0 до 10; листы в клетку с точкой; картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн);  карандаши.

Ход занятия

- Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Голубая, круглая

В небе проплывает,

На ней мы все живем,

Как ее называют?

(планета Земля)

- Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей)

- А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет?

- Очень хорошо!

- На любом космическом корабле есть экипаж, который состоит из разных специалистов. Мы создадим свой экипаж и узнаем, кто кем будет на корабле. Для этого выберите себе карточку с геометрическими фигурами, назовите их. Теперь найдите на столах картинку – специалиста экипажа, составленную из этих фигур. (Рис.1), (Рис.2).

Воспитатель просит детей занять свои места и называет специальности экипажа: радист, пилот, связист и т. д.

- Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Чтобы взлететь необходимо произвести обратный счет, помогайте мне: 10– 9– 8- 7 -…0 - пуск!

Звучит космическая музыка группы «Спей-с».

- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты.

- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.

- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.

Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.

- Кто хочет вывести картинку с планетами на большой экран?

- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе.

- На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?

- Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.

Графический диктант.

Проведите линию от точки:

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей) (Рис.3)

Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран и картинку робота Железяки. (Рис.4)

- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи.

Роботы перепутали все дни недели и не могут их выставить по порядку. Давайте им поможем.

Игра «Живая неделя».

- Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен!        

Приглашает вас на разминку.

Физминутка

-А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

Раз, два- стоит ракета.

Три, четыре- самолёт,

Раз, два- хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два- руки выше,

Три, четыре- плечи шире.

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили.

- Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.

Звучит космическая музыка.

- Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глос, и все девушки превратились в старых бабушек.

Показать картинку – перевертыш (Рис.5).        

- Чтобы их расколдовать, надо правильно составить знаки сравнения. Какие знаки сравнения вы знаете.

Дети поочерёдно вписывают знаки.

Молодцы ребята вы справились с заданием.

 Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками.

Воспитатель незаметно переворачивает картинку-перевертыш.

- Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше.

Звучит космическая музыка

– Я слышу сигнал SOS.

Поступил сигнал тревоги. Звучит сигнал бедствия.

- Планета Сатурн просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет, астероидов.

- Внимание, задание экипажу: собрать планету Сатурн из десяти одинаковых по размеру частей.

Дети подходят к столу и вместе собирают планеты, из трёх планет находят нужную. (Рис.6)

- На сколько частей раскололась планета? (10)

- Возьмем каждый по одной части и поочерёдно выложим планету на доске, называя каждую часть. (1/10 часть планеты, 2/10 части планеты и т. д. до 10/10 – целая планета).

- Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету.

Звучит космическая музыка

- Но что такое? Кажется, мы сбились с курса. Придется нам обратиться за помощью к говорунам. Держим курс на планету Говорунов.

Поставить картинку птицы Говорун (Рис.7).

- Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. (Запись голоса птицы Говорун)

- Птица Говорун укажет нам путь, если мы ответим на ее хитрые вопросы.

«Умственная разминка»

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

-Если стол выше стула, то стул…

-Если дорога шире тропинки, то тропинка…

-Сколько ушей у трёх мышей…

-Если сестра старше брата, то брат…

-Сколько дней в неделе…

-Сколько глаз у светофора…

-Сколько пальцев на одной руке…

-Сколько лап у двух собак…

- Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8  и т. д. до 0.

Звучит космическая музыка.

Пуск! Полетели! Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие. А с кем мы встретились в космосе. Какие трудности были на нашем пути. Без вашей помощи нелегко было бы справиться со всеми заданиями. Пришельцы с других планет благодарят вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость. Пришельцы дарят вам на память космические звёздочки.

Вы можете выйти из нашего космического корабля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе  «Путешествие в сказку».Программные задачи:·        Развивать общее звучание ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности   в  старшей  группе  «Путешествие  в  страну  здоровья».Программные  задачи.1....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».

Формировать у детей элементарные математические представления,решать простые задачи; формировать умение работать в команде....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Нашим детям посчастливилось родиться в одном из красивейших городов мира, богатом своей историей и культурой - Санкт-Петербурге. Знакомство с культурным наследием города даст возможность прикоснуться ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

  Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку». Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование,  сказкотерапия. Сост...