О формах работы с семьей в группах раннего возраста
презентация
Главная цель: профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций
Задачи:
- развитие интересов и потребностей ребенка;
- распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_formah_raboty_s_semey_v_gruppah_rannego_vozrasta.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В.А.Сухомлинский : «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, а для дошкольника в особенности.
Главная цель: профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций
Задачи: - развитие интересов и потребностей ребенка; - распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей ;
- поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье; - выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций; - понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Эффективность работы во многом зависит от правильно выбранных форм и методов работы с родителями при условии применении их в системе.
Методы работы: наблюдение ; беседа; тестирование; анкетирование
Формы работы педагога с родителями подразделяются на групповые, Индивидуальные, наглядно-информационные а также на: традиционные и нетрадиционные.
Групповые формы работы с родителями наиболее распространены. Они подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей (как в традиционной форме, так и в онлайн формате, в связи с эпид . обстановкой) • родительские собрания, включающие выступления психолога, заведующего . • анкетирование/опрос родителей • групповые беседы, памятки, консультации. • мастер-классы
Индивидуальные формы предназначены для индивидуальной работы с родителями (или другими членами семьи) воспитанников. К ним можно отнести индивидуальные консультации и беседы. выделим наиболее часто встречающиеся: • - проблемы адаптации ребенка к условиям детского сада; • - проблемы поведения (агрессивное поведение, капризы, упрямство); • - детские страхи; • - проблемы в развитии познавательных процессов (внимания, памяти, мышления т.д.); • - внутрисемейные конфликты (ситуация развода родителей, конфликты между бабушкой и родителями); • - воспитание ребенка в неполной семье; • - нарушения речи у ребенка; - индивидуальные консультации педагога
Наглядно-информационные формы работы педагога с родителями играют роль опосредованного общения между педагогом и родителями. Из наглядно-информационных форм работы в детском саду используются следующие: • информационные листы для родителей; • компьютерные презентации • памятки; • буклеты.
Традиционные формы работы с родителями: - беседы - анкетирование - наглядная информация - родительские собрания - высавки , конкурсы.
Выставка поделок
Подарки для родителей На кружке по лепке дети с удовольствием изготавливают маленькие подарки и сюрпризы для родителей, что очень поднимает настроение и детям и взрослым. Это сближает семью, дает испытать детям чувство радости за близкого человека.
В заключении хотелось процитировать слова В.А.Сухомлинского «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения . Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формы и методы работы с родителями в группе раннего возраста
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА 1. В.А.Сухомлинский:«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце и...
Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи в группах раннего возраста в адаптационный период». МАДОУ « Детский сад « Кроха» г. Малая Вишера. Старший воспитатель : Семеновка И Н. Музыкальный руководитель : Цыбульская Е Б.
: Способствовать формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников ,вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ в адаптационный период детей раннег...
Проектная работа «Моя семья» 2 группа раннего возраста с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Галиева Гузалия Равилевна
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАВоспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического со...
Нетрадиционные формы работы с родителями в группе раннего возраста
Разработка и реализация проекта "Нетрадиционные формы работы с родителями в группе раннего возраста". Проведение мастер-класса, изучение заинтересованности родителей в нетрадионных формах, п...
Презентация: Инновационные формы работы с родителями второй группы раннего возраста
В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», ...
Современные формы работы с родителями в группе раннего возраста.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...
- Мне нравится (1)