Родительское собрание в нетрадиционной форме ( мастер – класс) во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»,
консультация (младшая группа)
Цель: привлечь внимание родителей к ценностям изобразительного искусства; повышать педагогическую компетентность родителей в художественно- творческом развитии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021_borisova_sentyabr_razvlechenie.docx | 14.45 КБ |
rod.sobrvanie_borisova.docx | 36.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение«В гости к игрушкам»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной и музыкальной деятельности
Задачи:
- побуждать интерес к малым формам устного народного творчества;
- привлекать детей к общению со сверстниками;
-закрепить содержание знакомых потешек и стихов.
Материалы: игрушки - мишка, зайка, кукла, лошадка, колокольчик и ширма.
Ведущий:
Слушай, маленький народ,
Собираемся на сход!
Вы места все занимайте,
Развлеченье начинаем!
На зеленом, на пригорке
Стоит красивый теремок.
В теремке живут игрушки.
Они в гости нас зовут
И играть нас очень ждут.
(Звенит колокольчик)
На ширме появляется зайчик.
Зайчик.
Я зайчишка не простой,
Я весёлый, озорной
Зайчик солнечный, такой
Шустрый, резвый, заводной.
Не угонишься за мной!
Не сидится мне на месте.
Поиграй со мною вместе!
Ведущий: А вы, ребята.
Знаете стихотворение о зайке?
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Ведущий: что любит зайчик кушать?
(Дети: Капусту, морковку).
Ведущий: Давайте покажем, как мы умеем рубить капусту.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, мы капусту трем,
Мы капусту солим, мы капусту жмем!»
Ведущий: Выходите, дети, с зайкой поиграть.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
(звенит колокольчик и на ширме появляется лошадка)
Ведущий: Ой, ребята, смотрите, кто?
Дети: лошадка.
Ведущий: как цокает лошадка?
(дети показывают)
Ведущий:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Подвижная игра «Лошадки»
Ведущий:
Вот и мишка идет.
Он нам шишки несёт.
(на ширме появляется медвежонок.)
Покажите, дети, как ходят медведи?
Дети: мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился, и ногою - топ!
Танец с шишками
(Звенит колокольчик , появляется кукла)
Ведущий:
Ах, ты, куколка какая,
Хороша – не рассказать.
И с тобою наши дети
Очень любят поиграть.
Достает из корзинки платочки.
У меня в руках платочек,
Яркой ткани лоскуточек.
Я люблю с ним поиграть
В пляске русской помахать.
Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем,
Крепко-крепко их потрем.
Пальцы сжаты в кулаки, (тереть кулак о кулак).
А потом их выжимаем,
Очень сильно отожмем. (Выжимаем белье).
А теперь мы все платочки
Так встряхнем, так встряхнем!(Встряхивают кистями рук).
А теперь платки погладим
На дощечке утюжком. (Водят кулачком по ладони другой руки).
И платочками помашем,
С ними весело попляшем. («Фонарики»).
Ведущий:
А вы любите играть с кубиками?
«Игра с кубиками» Е. Вилькорейская
(Дети играют в кубики «Наведи порядок»)
Ведущий: Вот какие удивительные кубики. Оказывается, из них и дом можно построить, и поиграть с ними.
Ведущий: Ребята, поиграли мы с вами , весело было? А теперь теремок наш закрываетсяР Пора прощаться с игрушками. До свидания!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Светлячок»
Родительское собрание в нетрадиционной форме ( мастер – класс)
во второй группе раннего возраста
на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»,
Подготовили: воспитатели:Борисова Л.Н., Безладная Н.Д.
Время проведения: апрель
Форма проведения: мастер - класс.
Цель:Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями.
Задачи:
- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;
- повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии;
- создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у родителей;
- способствовать установлению партнерских отношений между родителями.
- способствовать развитию понимания у родителей важности развития детского творчества.
Участники: родители, воспитатели
Оборудование: бумага, краски, кисточки, ватные палочки, , осенние листья, коктейльные трубочки, овощи сырые(картофель, морковь..), кусочки поролона, воздушные шарики, салфетки, гуашь, акварель, баночки с водой.
Место проведения: групповая комната
План:
1.Вступительный этап:
. Приветствие
. Психологический настрой на работу
. Создание проблемной ситуации
. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
2. Основная часть:
. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.
. Творческая минутка
3. Подведение итогов собрания:
. Обратная связь
. Решение собрания
. Рефлексия.
Ход родительского собрания.
Слайд 1 (звучит музыка открытия)
- Вступительный этап Воспитатель:- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада Вас видеть на нашем родительском собрании!
Я являюсь председателем родительского собрания, представляю секретаря родительского комитета и объявляет тему: Наше собрание посвящается «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в Семье».
Воспитатель читает повестка дня:
- Беседа «Значение рисования для всестороннего развития ребенка».
3. Практика: знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.
4. Творческая минутка.
5. Рефлексия.
6. Организация выставки работ родителей и детей.
7. Решения собрания.
Слайд 2 - Психологический настрой на работу
Игра: «Пусть встанут те, кто…». Все участники сидят в кругу. Ведущий обращается к участникам: «Я хочу предложить вам начать встречу с игры, которая покажет нам, насколько, при всех различиях и непохожести, мы, родители, сталкиваемся с подобными проблемами, беспокоимся о сходных вещах, мечтаем о тех же результатах воспитания. Играют в нее так: я начну с какого-то заявления, которое касается моего родительского опыта. Всем кто соответствует, либо согласен с данным утверждением, должны встать и поменяться местами».
Примеры высказываний:
- Пусть встанут те, кто читает детям перед сном,
- …кто любит путешествовать вместе с детьми,
- …кто занимается со своими детьми больше часа ежедневно,
- …кто часто сталкивается с упрямством и капризами ребенка,
- …кто берет в руки кисти, карандаши краски и уходит в творческий процесс со своими детьми.
- … кто познает для себя и ребенка что-то новое
- и т.д.
Притча «Всё в твоих руках»
«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её омертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил «Все в твоих руках».
Какие замечательные слова этой притчи подходят к нашей теме встречи. Именно в наших руках, в руках взрослых: мам, пап и педагогов какое будет развитие у наших ребят, и какими вырастут наши дети.
Итак, тема нашей встречи «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в Семье».
- Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
(звучит музыка)
слайд 3Создание проблемной ситуации(просмотр видеоролика)
Как можно разрешить ситуацию ребенка, который не хочет рисовать цветными карандашами.
- Ответы родителей,
слайд 4Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?
Ответы:
- Искусство изображать, не основываясь на традиции.
- Изображать не по заведенному обычаю.
- Отличаясь оригинальностью.
- Не придерживаясь традиций.
Слад 5 Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Слайд 6 Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребенка:
- Мелкой моторики, цветоразличия.
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, наблюдательности, эстетического восприятия.
- Обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения.
- Формируются навыки контроля и самоконтроля, внимания и усидчивости. -
- Стимулируют положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
- Дает возможность экспериментировать. Не утомляют дошкольников, повышает работоспособность.
- Развивают нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность .
эффективные средства изображения, включающие новые художественно - выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.
Слайд 7 Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
- Способствует снятию детских страхов;
- Развивает уверенность в своих силах;
- Развивает пространственное мышление;
- Учит детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Учит детей работать с разнообразным материалом;
- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цвето-восприятия; чувство фактурности и объёмности;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.
Познакомившись с методической литературой различных авторов, я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:
- Сформировать у детей технические навыки рисования.
- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
- Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
- Познакомить детей поближе с нетрадиционным рисованием.
Мой опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет детям истинную радость. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
2. Основная часть:
- Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.
- Сегодня мы познакомимся с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего возраста.
-А теперь забудьте на время что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.
(Воспитатель надевает корону, в руке палочка родители встают в круг)
В миг я палочкой взмахну –
Загадаю чудо!
Всем я вам помогу
Доброй феей буду!
Поскорей встаньте в круг,
За руки возьмитесь.
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться.
Воспитатель: Ой, какие девочки и мальчики пришли к нам в гости
(спрашиваю, как зовут у двоих, троих человек имена)
(звучит музыка)
Слайд 8
-Сейчас мы отправимся с вами в путешествие, в страну «Рисовандию», садимся в поезд и поехали. Приехали. Молодцы. Присаживайтесь на свои места.
В нашем детском саду я больше внимание уделяю художественной литературе, и в частности – сказкам.
Послушайте загадку о сказке и назовите её.
«Бабушка слепила вкусный пирожок,
Но от многих в лесу, убежать он смог» ( колобок).
Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа.
Слайд 9 Рисование пальчиками
(на столе стоит только краска жёлтого цвета, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать колобка – пальчиком)
- Это первая и самая простая нетрадиционная техника, которую ваш малыш может освоить.
Послушайте следующую загадку:
«Не хожу и не летаю
А попробуй, догони
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни». (Золотая рыбка)
Рисование ладошкой.
Одного родителяпрошу опустить в гуашь ладошку (всю кисть) и сделать отпечаток на бумаге - нарисовать рыбку.
Остальных родителей просит проявить фантазию, и нарисовать каких- либо других животных(осьминога, жирафа, слоника и т. д.)
- Для вашего ребенка будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.
Следующая загадка:
Обманывать не стану,
- Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода.
(Море)
Рисование с использованием соли.
Предложить родителям взять большую кисть, нарисовать синей-бирюзовой краской море и посыпать ее солью (акварель и соль) .
Слушаем следующую загадку:
«Во дворе катали ком
Шляпа старая на нём
Нос приделали и в миг
Получился …» (Снеговик)
Оттиск мятой бумаги
Для этой техники мы берем бумагу сминаем его в комок, макаем в краску и делаем три оттиска на бумаге, в конце завершаем кисточками дорисовываем морковку, глазки и ротик (а также можно использовать ватные палочки).
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Для этой техники можно использовать разные овощи (картошку, морковку и т. д. разрезанную на две половинки, пробки от бутылок, поролон) Суть - обмакнуть печатку в краску и нанести оттиск на бумагу.
Тычок жесткой полусухой кистью (раздаются листы бумаги с контуром изображёния утёнка, медвежонка ит. д.)
Способ получения изображения – опустить в гуашь кисть и ударять ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Кляксография с трубочкой.
(на лист бумаги выливается небольшое количество краски и с помощью трубочки раздувается в разные стороны, дорисовываются недостающие элементы)
Рисование листьями.
На лист (в данном случае – капустный) наносится краска, делается отпечаток на бумаге - получается красивое дерево.
слайд 10 - Творческая минутка.
Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова.
Воспитатель: Ребята, а что может быть добрым.
Дети: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…
(Звучит музыка) Сказка «Звездная девочка»
«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С сумочкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.
Когда в ее сумочке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.
Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства».
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?
Дети: Наверно, это были доброта, радость, любовь…
« Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека» - говорил Михаил Пришвин
Воспитатель. Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные искорки «солнышко доброты». А для этого нам понадобится клей ПВА и манка .воздушный шарик. Слайд 11 Сегодня мы будем её рисовать (Далее педагог показывает детям технику рисования на заранее подготовленных листе (Коллективная работа родителей).
Слайд 12Наше путешествие в страну «Рисовандию» завершается. Посмотрите, сколько различных видов нетрадиционной техники рисования мы с вами узнали. Посмотрите, какое разнообразие!
Воспитатель. С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых.
(Звучит сказочная мелодия)
Вот я палочкой взмаху - (действия выполняются по содержанию)
Загадаю чудо!
Всем ребятам помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
Воспитатель. Уважаемые родители, давайте вспомним с вами с какими видами нетрадиционных техник рисования в стране «Рисовандии» мы познакомились. … Пройдя все эти виды нетрадиционного рисования, нам стало известно, что нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционным способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
3. Подведение итогов собрания:
Слайд 13 - Обратная связь
Воспитатель. Помните:
1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтоб он не отказался от занятий рисования.
2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.
3. Поощряйте.
4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.
5. Рисуйте вместе с ребенком.
Слайд 14Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.
Слайд 15 - Рефлексия. "Коробочка пожеланий"
Всем участникам раздаются листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Коробочку пожеланий» Затем ведущий перемешивает в коробке все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.
Слайд16 - Решения родительского собрания.
Воспитатель: Я предлагаю секретарю озвучить проект решения родительского собрания
Из повестки дня:
- Беседа «Значение рисования для всестороннего развития ребенка».
- Решение проблемной ситуации.
3. Практика: знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.
4. Творческая минутка.
5. Рефлексия.
6. Организация выставки работ родителей.
Решение:
1. Оформить и организовать уголок своему ребенку для изо творчества.
2. Разнообразить материал для творчества.
3. Ознакомить детей с нетрадиционными видами техники рисования.
3. Помочь ребенку при затруднении.
Воспитатель: Прошу проголосовать кто за этот проект.
. Показ рисунков детей с использованием нетрадиционных методов рисования.
. Выставка работ родителей.
Надеемся, что Вы провели свой вечер с пользой для себя.
Слайд 17
Благодарим Вас за сотрудничество!
Литература:
- Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.:«Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: «Карапуз», 2009.
- Т. Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»
- Р. Г. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду»
- А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду/Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.:КАРО, 2008. – 96с.
- Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» – М., 2010
- Т. С. Акуненок «Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования //Дошкольное образование. – 2010 – №18
- Светлова И. Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. – М. : Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 72 с.
- Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду" – М. 2007г.
- Терещук М. Н. Кружковая работа по художественно-творческому развитию детей 5-7 лет, журнал Воспитатель ДОУ 2010 №8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья по теме "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами"
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами»В одном мгновении видеть вечность,Огромный мир – в зерне пес...
Статья на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в нетрадиционных техниках рисования».
Надо ли знакомить маленьких детей с основными видами и жанрами, различными техниками и материалами, которые используют живописцы, графики, скульпторы, дизайнеры? С этими вопросами сталкивается каждый ...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...
Консультация для воспитателей на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования».
консультация....
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями....
Родительское собрание в подготовительной группе «Пчёлка» на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач»
Цель:- познакомить родителей с нетрадиционными приемами развития речи, мышления и творческого воображения через метод ТРИЗ;- научить родителей пользоваться игровой технологией в повседневной жизни;- п...
Мастер - класс для воспитателей «Детское экспериментирование как способ развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Цель мастер- класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:Повысить профессиональное мастерс...