Родительское собрание в нетрадиционной форме ( мастер – класс) во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»,
консультация (младшая группа)

Борисова Любовь Николаевна

Цель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       привлечь внимание родителей к ценностям изобразительного искусства;                                                                                                                                                                                                                           повышать педагогическую компетентность родителей в художественно- творческом развитии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021_borisova_sentyabr_razvlechenie.docx14.45 КБ
Файл rod.sobrvanie_borisova.docx36.09 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение«В гости к игрушкам»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации  двигательной  и  музыкальной деятельности
Задачи:
- побуждать интерес к малым формам устного народного творчества;
- привлекать детей к общению со сверстниками;
-закрепить содержание знакомых потешек и стихов.
Материалы: игрушки - мишка, зайка, кукла, лошадка, колокольчик и ширма.
Ведущий:
Слушай, маленький народ,
Собираемся на сход!
Вы места все занимайте,
Развлеченье начинаем!
На зеленом, на пригорке
Стоит красивый теремок.
В теремке живут игрушки.
Они в гости нас зовут
И играть нас очень ждут.
(Звенит колокольчик)
На ширме появляется зайчик. 

Зайчик.

Я зайчишка не простой,

Я весёлый, озорной

Зайчик солнечный, такой

Шустрый, резвый, заводной.

Не угонишься за мной!

Не сидится мне на месте.

Поиграй со мною вместе!

Ведущий: А вы, ребята.

 Знаете стихотворение о зайке?


Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог, 
Весь до ниточки промок.


Ведущий: что любит зайчик кушать?
(Дети: Капусту, морковку).


Ведущий: Давайте покажем, как мы умеем рубить капусту.
Пальчиковая игра  «Мы капусту рубим, мы капусту трем,
Мы капусту солим, мы капусту жмем!»

Ведущий: Выходите,  дети,  с  зайкой поиграть.


Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

(звенит колокольчик и на ширме появляется лошадка)


Ведущий: Ой, ребята, смотрите, кто?
Дети: лошадка.
Ведущий: как цокает лошадка?

(дети показывают)

Ведущий:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.

 

Подвижная игра «Лошадки»

Ведущий:

Вот и мишка идет.

Он нам шишки несёт.
(на ширме появляется медвежонок.)

Покажите, дети, как ходят медведи?
Дети: мишка косолапый по лесу идет, 
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился, и ногою - топ!

 Танец с шишками


(Звенит колокольчик , появляется кукла)

Ведущий:  

Ах, ты, куколка какая,

Хороша – не рассказать.

И с тобою наши дети

Очень любят поиграть.

Достает  из корзинки платочки.        

У меня в руках платочек,

Яркой ткани лоскуточек.

Я люблю с ним поиграть

В пляске русской помахать.

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Крепко-крепко их потрем.

Пальцы сжаты в кулаки, (тереть кулак о кулак).

А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем. (Выжимаем белье).

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем!(Встряхивают кистями рук).

А теперь платки погладим

На дощечке утюжком. (Водят кулачком по ладони другой руки).

И платочками помашем,

С ними весело попляшем. («Фонарики»).


Ведущий: 

А вы любите играть с кубиками?

«Игра с кубиками» Е. Вилькорейская

(Дети играют в кубики  «Наведи порядок»)

Ведущий:   Вот  какие удивительные кубики.  Оказывается,  из  них  и  дом можно построить,   и  поиграть  с ними.

Ведущий: Ребята, поиграли мы с вами , весело было? А теперь теремок наш  закрываетсяР Пора прощаться с игрушками. До свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Светлячок»

Родительское собрание  в нетрадиционной форме                       ( мастер – класс)

во второй группе раннего возраста

на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»,                     

                                   

Подготовили:                                                                                                            воспитатели:Борисова Л.Н., Безладная Н.Д.

           

           Время проведения:  апрель

Форма проведения: мастер - класс.

Цель:Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями.

Задачи:

- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;

- повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии;

- создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у  родителей;

- способствовать установлению партнерских отношений между родителями.

- способствовать развитию понимания у родителей важности развития детского творчества.

Участники: родители, воспитатели

Оборудование: бумага, краски, кисточки, ватные палочки, , осенние листья, коктейльные трубочки, овощи сырые(картофель, морковь..), кусочки поролона, воздушные шарики, салфетки, гуашь, акварель, баночки с водой.

Место проведения: групповая комната

План:

1.Вступительный этап:

     . Приветствие

     . Психологический настрой на работу

. Создание проблемной ситуации

     . Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

2. Основная часть:

     . Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.

     . Творческая минутка

 3. Подведение итогов собрания:

      . Обратная связь

      . Решение собрания

      .  Рефлексия.

Ход родительского собрания.

Слайд 1 (звучит музыка открытия)

  1. Вступительный этап Воспитатель:- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада Вас видеть на нашем родительском собрании!

Я являюсь председателем родительского собрания,  представляю  секретаря  родительского комитета и объявляет тему: Наше собрание посвящается  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в Семье».

Воспитатель читает повестка дня:

  1. Беседа «Значение рисования для всестороннего развития ребенка».

3.  Практика: знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.

4. Творческая минутка.

5. Рефлексия.

6. Организация выставки работ родителей и детей.

7.  Решения собрания.

Слайд 2 -  Психологический настрой на работу
Игра: «Пусть встанут те, кто…». Все участники сидят в кругу. Ведущий обращается к участникам: «Я хочу предложить вам начать встречу с игры, которая покажет нам, насколько, при всех различиях и непохожести, мы, родители, сталкиваемся с подобными проблемами, беспокоимся о сходных вещах, мечтаем о тех же результатах воспитания. Играют в нее так: я начну с какого-то заявления, которое касается моего родительского опыта. Всем кто соответствует, либо согласен с данным утверждением, должны встать и поменяться местами». 
Примеры высказываний:
- Пусть встанут те, кто читает детям перед сном,
- …кто любит путешествовать вместе с детьми,
- …кто занимается со своими детьми больше часа ежедневно,
- …кто часто сталкивается с упрямством и капризами ребенка,

- …кто берет в руки кисти, карандаши краски и  уходит в творческий процесс со своими детьми.

- … кто познает для себя и ребенка что-то новое

- и т.д.
Притча «Всё в твоих руках»
«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её омертвлю, скажет мертвая - выпущу».  Мудрец, подумав, ответил «Все в твоих руках».
Какие  замечательные слова этой притчи подходят к нашей теме встречи. Именно в наших руках, в руках взрослых: мам, пап и педагогов какое будет развитие  у наших ребят, и какими вырастут наши дети. 
Итак, тема нашей встречи «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в Семье».

- Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

(звучит музыка)

слайд 3Создание проблемной ситуации(просмотр видеоролика)

Как можно разрешить ситуацию ребенка, который не хочет рисовать цветными карандашами.

- Ответы родителей,

слайд 4Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?

Ответы:

  • Искусство изображать,  не основываясь на традиции.
  • Изображать не по заведенному обычаю.
  • Отличаясь оригинальностью.
  • Не придерживаясь традиций.

Слад 5  Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

 Слайд 6 Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребенка:

- Мелкой моторики, цветоразличия.

- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, наблюдательности, эстетического восприятия.

- Обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения.

- Формируются навыки контроля и самоконтроля, внимания и усидчивости. -  

- Стимулируют положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

- Дает возможность экспериментировать. Не утомляют дошкольников, повышает работоспособность.

- Развивают нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность .

эффективные средства изображения, включающие новые художественно - выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

 Слайд 7 Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цвето-восприятия;       чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

    Познакомившись с методической литературой  различных авторов, я нашла очень много интересных идей  и поставила перед собой следующие задачи:

  • Сформировать у детей технические навыки рисования.
  • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
  • Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
  • Познакомить детей поближе с нетрадиционным рисованием.

   Мой опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет детям истинную радость.  Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

    Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

2.  Основная часть:

- Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.

 - Сегодня мы познакомимся с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего возраста.

-А теперь забудьте на время что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.

(Воспитатель надевает корону, в руке палочка родители встают в круг)

В миг я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем я вам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей встаньте в круг,

За руки возьмитесь.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться.

Воспитатель: Ой, какие девочки и мальчики пришли  к нам  в гости

(спрашиваю, как зовут у двоих, троих человек имена)

(звучит музыка)

Слайд 8

  -Сейчас мы отправимся с вами в путешествие, в страну «Рисовандию», садимся в поезд и поехали. Приехали. Молодцы. Присаживайтесь на свои места.

В нашем детском саду я больше внимание уделяю художественной литературе, и  в частности – сказкам.

Послушайте загадку о сказке и назовите её.

    «Бабушка слепила вкусный пирожок,

    Но от многих в лесу, убежать он смог» ( колобок).

Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа.

 Слайд 9 Рисование пальчиками

(на столе стоит только краска жёлтого цвета, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать колобка – пальчиком)

- Это первая и самая простая нетрадиционная техника, которую ваш малыш может освоить.

Послушайте следующую загадку:

«Не хожу и не летаю

А попробуй, догони

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни». (Золотая рыбка)

Рисование ладошкой.

  Одного родителяпрошу опустить в гуашь ладошку (всю кисть) и сделать отпечаток на бумаге - нарисовать рыбку.

  Остальных родителей просит проявить фантазию, и нарисовать каких- либо других животных(осьминога, жирафа, слоника и т. д.)

  - Для вашего ребенка будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.

Следующая загадка:

Обманывать не стану,
- Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода.
(Море)

Рисование с использованием соли.

Предложить родителям взять большую кисть, нарисовать синей-бирюзовой краской море и посыпать ее солью (акварель и соль) .

Слушаем следующую загадку:

«Во дворе катали ком

Шляпа старая на нём

Нос приделали и в миг

Получился …» (Снеговик)

   Оттиск  мятой бумаги

  Для этой техники мы берем бумагу сминаем его в комок, макаем в краску и делаем  три оттиска на бумаге, в конце завершаем кисточками дорисовываем морковку, глазки и ротик (а также можно использовать ватные палочки).

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

   Для этой техники можно использовать разные овощи (картошку, морковку и т. д. разрезанную на две половинки, пробки от бутылок, поролон) Суть - обмакнуть печатку в краску и нанести оттиск на бумагу.

Тычок жесткой полусухой кистью (раздаются листы бумаги с контуром изображёния утёнка, медвежонка ит. д.)

Способ получения изображения – опустить в гуашь кисть и ударять ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Кляксография с трубочкой.

(на лист бумаги выливается небольшое количество краски и с помощью трубочки раздувается в разные стороны, дорисовываются недостающие элементы)

   Рисование листьями.

На лист (в данном случае – капустный) наносится краска, делается отпечаток на бумаге - получается красивое дерево.

 слайд 10 - Творческая минутка.

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова.

Воспитатель: Ребята, а что может быть добрым.

Дети: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…

     (Звучит музыка)  Сказка «Звездная девочка»

«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С сумочкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.

Когда в ее сумочке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.

Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?

Дети: Наверно, это были доброта, радость, любовь…

« Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека» - говорил Михаил Пришвин

Воспитатель. Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные искорки «солнышко доброты». А для этого нам понадобится клей ПВА и манка .воздушный шарик. Слайд 11  Сегодня мы будем её рисовать  (Далее педагог показывает детям технику рисования на заранее подготовленных листе (Коллективная работа родителей).

Слайд 12Наше путешествие в страну «Рисовандию» завершается. Посмотрите, сколько различных видов нетрадиционной техники рисования  мы с вами узнали. Посмотрите, какое разнообразие!

Воспитатель. С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых.

(Звучит сказочная мелодия)

Вот я палочкой взмаху -   (действия выполняются по содержанию)

Загадаю чудо!    

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

   Воспитатель. Уважаемые родители, давайте вспомним с вами с какими видами нетрадиционных техник рисования в стране «Рисовандии»  мы познакомились. … Пройдя все эти виды нетрадиционного рисования, нам стало известно, что нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционным способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

3. Подведение итогов собрания:

Слайд 13  - Обратная связь

Воспитатель. Помните:

1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтоб он не отказался от занятий рисования.

2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.

3. Поощряйте.

4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.

5. Рисуйте вместе с ребенком.

   Слайд 14Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.

 

Слайд 15 - Рефлексия. "Коробочка пожеланий"

Всем участникам раздаются листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Коробочку пожеланий» Затем ведущий перемешивает в коробке все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

Слайд16  - Решения родительского собрания.

Воспитатель: Я предлагаю секретарю озвучить проект  решения родительского собрания

Из повестки дня:

  1. Беседа «Значение рисования для всестороннего развития ребенка».
  2. Решение проблемной ситуации.

3.  Практика: знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.

4. Творческая минутка.

5. Рефлексия.

6.  Организация выставки работ родителей.

Решение:

1. Оформить  и организовать уголок своему ребенку для изо творчества.

2. Разнообразить материал для творчества.

3. Ознакомить детей с нетрадиционными  видами техники  рисования.

3. Помочь ребенку при затруднении.

Воспитатель: Прошу проголосовать кто за этот  проект.

Показ  рисунков детей с использованием нетрадиционных методов рисования.

. Выставка работ родителей.

Надеемся, что Вы провели свой вечер с пользой для себя.

Слайд 17

Благодарим Вас за сотрудничество!

Литература:

  1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.:«Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
  2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: «Карапуз», 2009.
  3. Т. Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»
  4. Р. Г. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду»
  5. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду/Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.:КАРО, 2008. – 96с.
  6. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» – М., 2010
  7. Т. С. Акуненок «Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования //Дошкольное образование. – 2010 – №18
  8. Светлова И. Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. – М. : Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 72 с.
  9. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду" – М. 2007г.
  10. Терещук М. Н. Кружковая работа по художественно-творческому развитию детей 5-7 лет, журнал Воспитатель ДОУ 2010 №8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья по теме "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами"

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами»В одном мгновении видеть вечность,Огромный мир – в зерне пес...

Статья на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в нетрадиционных техниках рисования».

Надо ли знакомить маленьких детей с основными видами и жанрами, различными техниками и материалами, которые используют живописцы, графики, скульпторы, дизайнеры? С этими вопросами сталкивается каждый ...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями....

Родительское собрание в подготовительной группе «Пчёлка» на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач»

Цель:- познакомить родителей с нетрадиционными приемами развития речи, мышления и творческого воображения через метод ТРИЗ;- научить родителей пользоваться игровой технологией в повседневной жизни;- п...

Мастер - класс для воспитателей «Детское экспериментирование как способ развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Цель мастер- класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:Повысить профессиональное мастерс...