Презентация: Инновационные формы работы с родителями второй группы раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_.pptx | 1003.48 КБ |
innovatsionnye_formy_raboty_s_roditelyami.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое инновация? Инновация (нововведение) - создавать новое Компетентностный подход - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Составляющие инновационных форм: Активная позиция родителей Партнерство с педагогами Применение в семейной среде инициативность в процессе сотрудничества
«Просвещен значит вооружен»
«Тренинг с малышом, телесный контакт - сближает»
«День открытых дверей»
«Постановка сказки «Теремок» с родителями»
«Совместное чаепитие после утренников»
«Совместные хлопоты»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Выступление
на медико-педагогическом совещании
на тему «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с родителями детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Подготовила: А.В.Ганиева, С.Т.Садриева
воспитатели
II группы р/в
2017 год
В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе разнообразия инициатив и новшеств, перспективных для развития образования». Инновация – это изменение того, что уже существует.
В настоящее время накоплен значительный практический опыт по взаимодействию с семьями воспитанников.
Роль диалога между педагогами и семьями воспитанников
Практика показывает, что для установления диалога с семьями воспитанников педагогам важно активно использовать язык поддержки и соучастия, давать понять родителям, что их внимательно слушают и слышат. Это достигается при помощи разнообразных способов коммуникации (активное слушание, контакт глаз, уместный комплимент, улыбка и пр.), но не ради соответствия ожиданиям семьи, чтобы произвести хорошее впечатление или утвердить свою правоту, а с целью создать эмоционально положительную атмосферу заинтересованного разговора, совместного решения проблем.
Изучать особенности воспитания ребенка в семье достаточно сложно. Используемые обычно наблюдения, анкетирование и беседы дают неполную картину, так как родители не раскрывают до конца свои взаимоотношения с детьми, а чаще всего просто скрывают. Происходит это из-за того, что родители либо не хотят, либо затрудняются рассказать о своих впечатлениях, переживаниях.
Взаимодействие с родителями детей раннего возраста
Контакты с родителями детей раннего возраста в детском саду начинается уже с того момента, когда они приносят медицинскую карту будущего воспитанника, то есть еще за месяц до поступления ребенка в дошкольное учреждение. Организуется первичное знакомство с родителями малышей, в ходе которого проводятся беседа и анкетирование, направленные на изучение специфики семьи: условий жизни, состава семьи, возраста родителей, уровня их подготовленности в вопросах воспитания и т. д.
На основе анализа развития ребенка, в т. ч. внутриутробного, фиксируются его физические и психические особенности. С родителями каждого ребенка беседа ведется индивидуально, даются рекомендации по улучшению адаптации его к условиям детского сада. Этого можно достичь только при установившемся контакте родителей и воспитателей ДОУ.
Затем родителей и ребенка знакомят с группой. Проводится экскурсия по групповым помещениям, чтобы как можно более подробно ознакомить родителей с условиями и режимом группы. Обязательно демонстрируется, где дети спят, играют, умываются, какие культурные и гигиенические навыки прививаются малышам, что важно учесть родителям для правильной организации жизни детей дома. Педагог показывает родителям игрушки, учебные пособия, детские книги, подсказывает, какие игрушки и пособия следует приобретать для детей, особое внимание обращается на их соответствие возрасту ребенка.
Правильно организованная работа по взаимодействию педагога и родителей носит, как правило, обучающий характер, что помогает родителям получить педагогические знания и умения. Родители посещают родительские собрания, консультации, пользуются методическим иллюстрированным материалом и т. д. Следствием такого педагогического взаимодействия становится активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом.
Новая форма проведения родительского собрания
Одной из форм традиционного взаимодействия с родителями являются родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы питания, методы воспитания детей, требования к обустройству группы. И если первый вопрос на собрании еще вызывает интерес родителей, то, как правило, дальше родители не проявляют никакой активности. А пассивность – это показатель либо незаинтересованности, либо того, что форма проведения собрания не располагает к высказываниям со стороны родителей.
Часто на родительских собраниях говорит только воспитатель, а родители слушают и ждут окончания. Если у родителей и возникают вопросы, то обычно они касаются питания детей. Мы воспитатели группы раннего возраста решили в корне изменить этот стереотип и внести инновационные принципы в свою работу. Поэтому большое внимание уделяется подготовке к родительским собраниям. Заранее вывешивается объявление с просьбой к родителям продумать вопросы, на которые они хотели бы получить ответы.
Родительские собрания проводятся за чаепитием. Большинство родителей приходят на такие встречи после трудового дня, и в такой неформальной, теплой, почти семейной обстановке люди будут чувствовать себя свободнее, легче делится своими проблемами.
Воспитатели к родительскому собранию испекут пироги, ставят на стол конфеты, чай. Родители будут приятно удивлены, когда увидят, что их ждут улыбающиеся, приветливые педагоги, но еще больше они поразятся накрытым столам! Так бывает на первом родительском собрании, а уж затем инициативные родители приносят сами что-нибудь к чаю. И всегда находится чья-либо бабушка или мама, которая печет пироги.
Родители в непринужденной обстановке с увлечением и заинтересованностью будут обсуждать вопросы, которые ставит перед ними воспитатель. Многие мамы и папы, приводя в сад второго или третьего ребенка, с большим удовольствием делятся опытом по воспитанию детей. А если родители проявляют инициативу, это говорит о реальном их желании сотрудничать с педагогом.
При таком подходе родители стремятся к индивидуальному контакту с воспитателями, так как их интересуют вопросы, касающиеся формирования личности маленького ребенка, его внутреннего мира, отношений с родителями и окружающим миром. Подобные встречи нельзя назвать в традиционном смысле родительскими собраниями, так как это скорее встречи по интересам, куда родители приходят с желанием поделиться своими мыслями, решить возникшие проблемы.
Интернет самый актуальный ресурс общения. В нашей группе тоже есть своя интернет группа, где родитель может задать интересующий его вопрос и получить на него ответ. Также родители могут увидеть фото своего ребенка и узнать, чем он занимается в ДОУ, пока они на работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями второй группе раннего возраста «Ягодки» на 2019-2020 учебный год.
Взаимодействие с семьями воспитанников.План работы с родителями второй группы раннего возраста «Ягодки» на 2019-2020 учебный год. Воспитатели: Себурова В.Г....
Нетрадиционные формы работы с родителями в группе раннего возраста
Разработка и реализация проекта "Нетрадиционные формы работы с родителями в группе раннего возраста". Проведение мастер-класса, изучение заинтересованности родителей в нетрадионных формах, п...
Перспективное планирование работы с родителями второй группы раннего возраста 2020-2021г
Здравствуйте.Аннотация. Перспективное планирование,особенности взаимодействия с семьями воспитанников....
МПО "Инновационные формы сотрудничества с родителями в группах раннего возраста".
Календарь: "Вместе с мамой", как инновационная игровая форма сопровождения процесса адаптации....
Современные формы работы с родителями в группе раннего возраста.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...
МАСТЕР-КЛАСС: "ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
МАСТЕР-КЛАСС: "ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА"...