Современные формы работы с родителями в группе раннего возраста.
статья

Марина Валерьевна хрычева

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные формы работы с родителями в группе раннего возраста.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

       Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

    Поэтому, набрав группу малышей, я начала работать над вопросом взаимодействия детского сада и семьи.

 Работа с родителями реализуется через разнообразные формы. Цель — донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения воспитателя с родителями дошкольников. В своей работе я использую как традиционные, так и нетрадиционные формы общения с родителями. К традиционным формам относятся – родительские собрания, лекции, практикумы, к нетрадиционным формам –  мастер-классы, круглые столы, игры и т. п.

Одна из форм информационно-аналитической работы, которая активно используется мною на практике– почтовый ящик. Почтовый ящик установлен в раздевалке группы.

Родители имеют возможность вкладывать записки со своими идеями и предложениями, обращаться с интересующими вопросами. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями заочно, когда я не могу встретиться с родителями лично.

Групповые родительские собрания — это форма работы воспитателя с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей раннего возраста в условиях детского сада и семьи. Повестка дня собраний разнообразна, с учетом пожеланий родителей. Например, я часто предлагаю такие темы как: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Воспитание послушания у детей», «Методы педагогического воздействия», «Послушен ли ваш ребенок?», «Как играть с ребенком?», «Нужно ли наказывать детей?» и др.

 В своей работе использую индивидуальную форму общения с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания ребенка дошкольника. Тематические консультации мною организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей.

 Наглядно-информационные методы знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся записи видеофрагментов организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки.

Досуговые формы организации общения с родителями помогают мне устанавливать теплые отношения с родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К данной группе форм я отнесла проведение таких совместных праздников и досугов в группе, как «Встреча Нового года», «Масленица».

Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной, эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формы и методы работы с родителями в группе раннего возраста

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА 1.   В.А.Сухомлинский:«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце и...

Нетрадиционные формы работы с родителями в группе раннего возраста

Разработка и реализация проекта "Нетрадиционные формы работы с родителями в группе раннего возраста". Проведение мастер-класса, изучение заинтересованности родителей в нетрадионных формах, п...

Организация работы с родителями в группах раннего возраста. Виды и методы работы с родителями в 2017-2018 уч.год

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия ДОУ с смьей воспитанников....

Презентация: Инновационные формы работы с родителями второй группы раннего возраста

В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», ...

О формах работы с семьей в группах раннего возраста

Главная цель:  профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функцийЗадачи:- развитие интересов и по...

МПО "Инновационные формы сотрудничества с родителями в группах раннего возраста".

Календарь: "Вместе с мамой", как инновационная игровая форма сопровождения процесса адаптации....

МАСТЕР-КЛАСС: "ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

МАСТЕР-КЛАСС: "ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ  В ГРУППАХ  РАННЕГО ВОЗРАСТА"...