Консультация "Семейное воспитание, как фактор повышения качества дошкольного образования "
консультация
Основная часть жизни всего человечества направлена на создание новой ячейки общества – семьи, а также на рождение и воспитание детей. Политика Российского государства на сегодняшний день направлена на основательную поддержку для улучшения демографической картины нашей страны, предоставляя всевозможные для этого блага. Однако, одного политического решения недостаточно для воспитания и развития «здорового» поколения детей. Так же важна и внутрисемейная позиция, где родители являются не просто наблюдателями, но и активными участниками всего процесса воспитания и обучения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейное воспитание как фактор повышения качества дошкольного образования
Основная часть жизни всего человечества направлена на создание новой ячейки общества – семьи, а также на рождение и воспитание детей. Политика Российского государства на сегодняшний день направлена на основательную поддержку для улучшения демографической картины нашей страны, предоставляя всевозможные для этого блага. Однако, одного политического решения недостаточно для воспитания и развития «здорового» поколения детей. Так же важна и внутрисемейная позиция, где родители являются не просто наблюдателями, но и активными участниками всего процесса воспитания и обучения детей.
Семья – это один из важнейших социальных институтов.
Еще в XIX веке А.И. Герцен отметил, что семья начинается с детей, это истина, которая не теряет актуальности и по сей день. Семья при взаимодействии с детским садом играет важную роль в обеспечении детей дошкольного возраста знаниями, умениями и навыками, необходимыми в условиях глобализации. Вовлеченность и заинтересованность родителей значительно укрепляет доверие и усиливает поддержку в процессе образования детей.
Для всестороннего и многогранного развития ребенка необходим тандем семьи и дошкольной организации, именно поэтому родители стоят по одну сторону с педагогическим коллективом, проводя совместную работу с детьми. Эффективность совместно проводимой работы будет зримой, и результаты не заставят себя ждать.
Главной особенностью в повышении качества дошкольного образования является семейное воспитание. Сквозь призму семейных отношений дошкольнику прививается честность, открытость, уважение, формируется особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется правильная самооценка. Одна из важнейших сторон семейного воспитания – влияние на ценностные ориентиры, мировоззрение ребёнка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. С другой стороны – перенос модели семейных отношений на окружающий мир, где будет продемонстрировано благополучие, морально-нравственный аспект, духовность и устойчивость подрастающей личности.
Именно семья способствует повышению качества дошкольного образования, целенаправленное взаимодействие образования, культуры семьи, а также выработка совместных подходов в воспитании детей с учетом индивидуальных особенностей как взрослых, так и детей.
Таким образом, лозунг: «Дети – наше будущее!» совершенно точно определяет состояние нашего настоящего времени, и какими красками будет нарисовано наше будущее, светлым или темным, сегодня напрямую зависит от нас. Безусловно, определенную роль в воспитании детей дошкольного возраста играют педагоги дошкольного учреждения, но решающую роль играет семья. Именно от родителей, бабушек, дедушек будет зависеть, насколько ребенок сможет состояться в современном обществе. Сможет ли использовать свои потенциальные возможности в полной мере? Раскроется ли он как гармонично сформировавшаяся личность? Видеть успехи ребенка дошкольного возраста в детском саду, семье, чаще его поощрять, поддерживать, доверять, быть заинтересованным в достижениях, а главное проявлять гуманность – и есть залог качества дошкольного образования.
Список литературы
1. Репьюк, О.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей (методические рекомендации для педагогов и родителей) / О.Н. Репьюк // Образовательный портал. – URL: http://festival.1september.ru/articles/313799/ (дата обращения 17.05.14).
2. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) Образовательный портал. – URL: http://do.edu.ru/files/contentfile/11/pismo-rosstata.pdf (дата обращения 17.05.14)
3. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: учеб. пособие для студ. пед. ВУЗов и колледжей/ Под ред. Т.И. Ерофеевой. - М.: Издательский центр “Академия”, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнерство, как фактор повышения качества дошкольного образования.
Работа с дошкольниками – дело очень серьезное и интересное. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге. Но в области доступа к библиотечному обслуживанию ребенок всецело зав...

Проект УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В ДОУ - ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Проект реализуется в течение 4 лет и имеет результаты. Цель проекта: Совершенствование системы управления дошкольным образовательным учреждением путем внедрения инновационных технологий. Реализация пр...

«Совершенствование методических инноваций в ДОУ – важный фактор повышения качества дошкольного образования и профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС»
Процесс модернизации образования предъявил серьезные требования к дошкольным учреждениям. В условиях перехода на ФГОС ДОО ключевой вопрос модернизации – организация и внедрение в п...
Семинар "Взаимодействие с социальными партнерами как фактор повышения качества дошкольного образования"
Статья о семинаре...

Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования.
Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования. Знакомство с социумом способствует социализации ребенка-дошкольника, включающей формирование у него навыков поведения и...

Cоциальное партнерство детского сада как фактор повышения качества дошкольного образования
Сетевая деятельность образовательных организаций признается сегодня важным фактором их инновационного развития. Она позволяет не только расширить возможности в области социализации детей, но и оптимиз...

Взаимодействие дошкольной организации с семьями воспитанников, школой, социумом как фактор повышения качества дошкольного образования
Описание системы взаимоотношений дошкольной образовательно организации с социальными партнерами для повышения эффективности работы с семьями воспитанников....