Социальное партнерство, как фактор повышения качества дошкольного образования.
статья (подготовительная группа) на тему

Костюшова Тамара Николаевна

 

Работа с дошкольниками – дело очень серьезное и интересное. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге. Но в области доступа к библиотечному обслуживанию ребенок всецело зависит от взрослых. А каждый ли родитель поведет своего малыша в библиотеку? Конечно, нет! Одни предпочитают сами покупать яркие красочные книжки и читать дома, а другие вообще не уделяют чтению никакого внимания.

Поэтому, более приемлемая в настоящее время форма приобщения дошкольников к чтению – это сотрудничество библиотеки с дошкольным учреждением.

Хочется рассказать о том, как наша Центральная детская библиотека им. И.П. Кривошеева и МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» решают проблемы приобщения и вхождения дошкольников в книжную культуру. Всё началось с того, что детей подготовительной группы вместе с воспитателями пригласили в гости в библиотеку.

Замечательно, что в нашей библиотеке работают сотрудники, которые фантазируют, сочиняют и играют вместе с детьми, стараясь сделать библиотеку “тёплым домом”.

Первой встречает дошкольников в этом доме зав. д/библиотекой Т.И. Грушина, всегда улыбающаяся доброй улыбкой. Именно она приглашает детвору на экскурсию в сказочную страну Читалию. Путешествуя по библиотеке малыши знакомятся с замечательными сказочными героями, в которых перевоплощаются  Е.А. Адушева, Е.К. Леушкина, Н.П. Буерина и Е.А. Данилова.

Большой интерес вызвали у детей и взрослых театрализованные представления по мотивам прочитанных книг, просмотр фильмов о творчестве детских писателей и поэтов: С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, детского художника Е. Чарушина.

Добрая традиция библиотеки – это тесная дружба с родственниками Мордовского поэта И.П. Кривошеева, имя которого с честью носит наша библиотека. Настоящим праздником была встреча детей д/сада с внучкой поэта. Между детьми был организован конкурс на лучшее  прочтение стихов поэта.

Любуясь восторженными лицами детей, наблюдая, как они радуются, мы не сомневаемся, что слово “библиотека” будет теперь вызывать у детей только радостные воспоминания, и в следующий раз они придут сюда с ожиданием нового, интересного.

В доме культуры организован краеведческий музей, где М.Н. Тарасова с большим интересом проводит экскурсии для дошкольников, рассказывая доступным языком о культурных традициях прошлого и настоящего нашего села, знакомит с самобытностью нашего народа, который, живя на просторах огромной страны, и является творцом культуры.

Встречи с детьми происходят как в стенах библиотеки, так и в ДОУ.

Специалисты библиотеки (Т.И. Грушина, Е.К. Леушкина, Н.П. Буерина,  Е.А. Данилова) разработали и провели на базе д/сада ряд увлекательных мероприятий:

  • тематические вечера, посвященные русским народным сказкам;
  • конкурсы рисунков и поделок;
  • сказочная викторина;
  • беседа на родительском собрании “Роль книги в жизни детей” (А. В. Кривошеева).

“Литературные события”, происходящие в ДОУ, очень приятны и детям, и педагогам, и родителям.

На праздниках, организованных сотрудниками библиотеки и педагогами детского сада, всегда рады каждому ребенку. При этом дети принимают активное участие: рассказывают стихи, поют песни, играют, получают подарки.  Очень важно, что люди, которые учат детей любить книги, любят их сами. Здесь уважение к книгам чувствуется во всём: в аккуратно расставленных экземплярах, в доброжелательных сотрудниках, которые всегда подскажут произведения, подходящие по возрасту ребенка.

Всё услышанное в библиотеке дети с интересом повторяют в д/саду: увлеченно играют в библиотекарей, “лечат книги”. Возможно, повзрослев, никто из них не выберет эту профессию. Мы не ставим перед собой таких целей, но надеемся, что эти дети полюбят книгу, увлекутся чтением, и в будущем их не назовут не читающим поколением. Пусть это будет маленький росток, который должен дать свои всходы в душах детей. Пусть возрождение культурных ценностей этим не закончится, а лишь положит доброе начало, которое найдет свое продолжение в дальнейшей работе, поведении, поступках всех людей нашего культурного и процветающего общества.

Разработанная система сотрудничества библиотеки, дошкольного учреждения, родителей повысила интерес к книге, формируя социально- нравственное воспитание личности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В ДОУ - ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Проект реализуется в течение 4 лет и имеет результаты. Цель проекта: Совершенствование системы управления дошкольным образовательным учреждением путем внедрения инновационных технологий. Реализация пр...

«Совершенствование методических инноваций в ДОУ – важный фактор повышения качества дошкольного образования и профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС»

   Процесс модернизации образования предъявил серьезные требования к дошкольным учреждениям. В условиях перехода на ФГОС ДОО ключевой вопрос модернизации – организация и внедрение в п...

Cоциальное партнерство детского сада как фактор повышения качества дошкольного образования

Сетевая деятельность образовательных организаций признается сегодня важным фактором их инновационного развития. Она позволяет не только расширить возможности в области социализации детей, но и оптимиз...

Презентация «Социальное партнерство как фактор повышения качества образования в соответствии с ФГОС ДО» 18.02.19

Презентация «Социальное партнерство как фактор повышения качества образования в соответствии с ФГОС ДО»...

«Социальное партнерство детского сада и других общественных институтов как фактор повышения качества дошкольного образования»

Социальное партнерство в ДОУ – современная форма взаимодействия педагогов, детей, родителей, представителей других организаций, которая способствует открытости, доступности и продуктивности дошк...

Взаимодействие дошкольной организации с семьями воспитанников, школой, социумом как фактор повышения качества дошкольного образования

Описание системы взаимоотношений дошкольной образовательно организации с социальными партнерами  для повышения эффективности работы с семьями воспитанников....