Конспект занятия "Насекомые. В гостях у Милы и Кузи" (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лисицкая Наталья Юрьевна

Конспект занятия разработан совместно педагогм-психологом и учителем-логопедом. Цель: коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти; развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye._v_gostyah_u_mily_i_kuzi.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема: «Насекомые. В гостях у Милы и Кузи».

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет).

Направление образования и развития (образовательная область):   речевое развитие.

Цель:

  • коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти.
  • развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Задачи: 
коррекционно - образовательные:

  • обогащение словарного запаса и развитие грамматической стороны речи
  •  формирование звукового анализа и синтеза.
  • формирование навыка образовывать множественное число сущетвительных;

коррекционно–развивающие:

  • развитие произвольности психических процессов,
  • развитие качеств внимания и восприятия,
  • развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления,
  • развитие мелкой моторики,
  • развитие пространственных и временных ориентировок,
  • развитие личностных особенностей, навыков коллективного взаимодействия;

коррекционно-воспитательные:

  • воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека,
  • воспитание интереса к познавательной деятельности.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование, изобразительная, музыкальная.

Оборудование: презентация к занятию, фишки зелёного и красного цвета, материал к игре «Разрезные картинки», картинки Милы и Кузи, карточки с изображениями  насекомых, фишки синего и красного цвета, карточки с силуэтом  жука по количеству детей, макет берёзы.

Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности

Деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога

Деятельность детей

Организационный момент

1.Педагог-психолог:-Давайте поприветствуем наших гостей.

-Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг.

Давайте ребята мы поприветствуем друг друга немножко необычным способом. Поиграем в игру «Эхо».
Тот, кто стоит справа от меня, называет своё имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «А-ли-на», мы дружно, как эхо за ним повторяем. Затем своё имя прохлопывает Алинина соседка справа Полина, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут своё имя и прохлопают.

Дети здороваются.

Дети встают в круг.

Дети, называют своё имя и прохлопывают его в ладоши.

Основная часть

2.Учитель-логопед:

- Ребята, нас с вами в гости приглашают герои мультфильма «Лунтик»: Кузя и Мила. Где они живут? 
— Закрывайте глазки. Вокруг себя обернись и в гостях окажись.

На экране телевизора появляется заставка из мультика.

— Чтобы вам было интересно, Кузя и Мила приготовили для вас игру – соревнование. Выберите понравившиеся вам фишки. А теперь те, кто взял зеленые, как вы думаете, за какой стол вы должны сесть? Правильно, садитесь за стол к Кузе, а те, кто взял красные фигуры? Правильно, садитесь за стол к Миле. Начинаем наше соревнование.

Дети,  делятся на две команды и садятся за столы.

3. Развитие слухового восприятия

На экране телевизора появляется картинка осеннего луга.

Учитель-логопед:

— Вот однажды Мила и Кузя скучали,  и чтобы развлечься,  придумали игру. Они закрывали глаза и по очереди разгадывали, что вокруг них звучит. Давайте и с вами поиграем в эту игру.
Включаются аудиозаписи звуков природы, и команды по очереди отгадывают то, что слышат. 
Каждая команда за правильный ответ получает фишки.

— А теперь Мила и Кузя зовут вас поиграть возле их любимой березки.

Ответы детей.

Дети получают фишки.

 4. Развитие координации движений

Педагог-психолог: Ребята оглядитесь вокруг.  Какое же сейчас время года?...Правильно, осень. А приметы осени назовёте?....Теперь представьте себе, что мы стоим возле берёзки. Давайте рассмотрим её…Какая она –  высокая или низкая? А  есть на дереве листья? Много или мало? 
Я всем предлагаю потанцевать возле неё. Запомните, что когда я хлопну в ладоши, вы должны будете сесть на свои места. 
Цель игры – развитие координации движений.
Мы танцуем возле берёзки (3 раза) – солнечным осенним днём. Так мы кружимся на месте (3 раза) – солнечным осенним днём. Так мы топаем ногами (3 раза) – солнечным весенним днём. Так мы хлопаем руками (3 раза) – солнечным весенним днём. А вот так мы моем руки (3 раза) – солнечным весенним днём. Так мы руки вытираем (3 раза) – солнечным весенним днём. Так мы руки вытираем  и бежим скорее к маме. (Хлопок).   
По хлопку дети садятся на свои места.

Ответы детей.

Дети выполняют танцевальные движения.

5. Развитие зрительного восприятия и мыслительных операций анализа и синтеза

Педагог-психолог: У Милы и у Кузи много друзей.  Они любят рассматривать их фотографии. Но вот Вупсень и Пупсень разрезали фотографии. Помогите нашим героям все собрать. Каждый соберёт по одной картинке.

Дети собирают разрезные картинки: оса, комар, жук, муха – называют и обобщают словом «насекомые». Те, кто справился быстрее и правильно получают карточки с насекомыми.

6. Формирование навыка звукового анализа и синтеза

Учитель-логопед: 
– Ребята, вам нужно составить звуковые схемы слов «оса» и «жук».
Сколько в каждом слове гласных и согласных звуков? Назовите их.

Дети самостоятельно выполняют задание. Затем от каждой команды один человек объясняет, сколько в слове звуков, сколько из них согласных звуков, а сколько гласных, называют гласные и согласные звуки. За правильные ответы команды получают фишки.

7. Формирование грамматических категорий.

Учитель-логопед:

– Мила с Кузей напоминают нам, что у нас соревнования.  Ребята, у вас на карточках нарисованы насекомые. У вас один предмет, а на лугу их много. Посмотрите на свою карточку и найдите карточку, где нарисовано много таких же насекомых.

- Назовите множественное число насекомых изображонных на ваших карточках.

Дети смотрят, что нарисовано на карточке, например, «бабочка», и находят картинку, где нарисовано много соответствующих предметов, например, «бабочки». За каждый правильный ответ дети получают фишки. 

Ответы детей.

Физ. минутка

 Динамическая пауза с применением методов кинезиологии
Педагог-психолог: Пора нам отдохнуть.

Упражнение «Сова». 
Упражнение «Перекрёстные шаги».
Упражнение «Крюки».

 9. Работа с карандашом

Упражнение на развитие графических навыков.
Педагог-психолог: Ребята, Вупсень и Пупсень совершили еще один нехороший поступок. Они стерли рисунок с жука. Он прилетел к Кузе и Миле и просит ему помочь. Давайте раскрасим нашего жука. 

Дети выполняют штриховку по образцу.

10. Составление предложений

Учитель-логопед: У Милы и Кузи для вас еще одна игра. Они будут говорить вам слова, а вы составляйте из них предложения.
Детям предлагаются слова. Нужно правильно  составить предложения из них.

 
Около, сидит, веточка, муравей.
Листок, жук, спрятался, под.
Сидела, на, капуста, гусеница.
Дорожка, божья коровка, ползла, по.
Стол, на, села, муха.
По, муха, окно, ползла.

За каждый правильны ответ дети получают  призовые карточки.

11.Игра «Дождь в лесу»
Педагог-психолог: Устали? Давайте еще раз отдохнем.

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему  свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко  держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются. Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя. Дождик стучит всё сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга , защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались. Стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия.

Дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами.
Дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног.

Дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища.

Дети усиливают движения пальцами.

Дети проводят ладошками по спинам товарищей.

Заключительная часть (рефлексия)

12.Учитель-логопед: Ребята, пора нам прощаться с Милой и Кузей. Но нам нужно подсчитать количество заработанных вами карточек и узнать, чья команда победила.

– Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора нам в детский сад. Попрощайтесь с нашими героями. Ребята, закрывайте глазки.
Вокруг себя обернись,
Снова в группе появись.

13.Педагог-психолог: «Хотелось бы вспомнить, чем мы сегодня занимались» , «Что было интересно?».
– Вот мы сегодня все делали … (перечислить упражнения)

 

Дети считаю фишки, и определяют у кого больше.

Получают по медали.

Ответы детей.

Дети перечисляют выполненные упражнения.

Дети в конце игры получают сладкие призы и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект путешествия В гости к снежной королеве математика подготовительная группа

Исполльзование занимательного материала с математическим содержанием:палочки Кюизенера,карточки с цифрами и набором знаков «больше», «меньше», «равно»карточки со знаками-символами, блоки Дьенеша,игра ...

Конспект НОД «В гостях у Феи» для второй младшей группы

Используется в работе интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, физкультура, музыка....

Конспект игры-занятия «Гости из Простоквашино» с детьми подготовительной группы

Цель: формировать у детей приёмы логического мышления в процессе решения задач, примеров;Задачи:- учить детей решать примеры на сложение и вычитание;упражнять в прямом счете в пределах двадцати и обра...

Конспект занятия « В гости к солнышку» (во второй младшей группе).

Непосредственно — образовательной деятельности с использованием технологии Марии Монтессори ( образовательная область «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». П...

Конспект НОД «В гости к бабушке» для первой младшей группы

Конспект интегрированной деятельности для детей первой младшей группы....

Конспект заседания детско-родительской гостиной «Милая моя мамочка» (подготовительная группа)

Мама, это не просто женщина, которая родила ребенка. Это самый дорогой человек на свете. Она всегда поддержит, успокоит, перед ней не нужно быть кем-то, для нее вы просто ребенок. Ее любовь безграничн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Осень – милая пора» в старшей группе.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности«Осень – милая пора»в старшей группе....