Конспект НОД «В гостях у Феи» для второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Используется в работе интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, физкультура, музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 37.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад №19
общеразвивающего вида
Конспект НОД
«В гостях у Феи»
Для второй младшей группы
Воспитатель: Гулимова С.В.
г. Благовещенск
2013
Конспект НОД
«В гостях у Зубной Феи»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, физкультура, музыка.
Основные цели:
- Научить детей правильно ухаживать за зубами.
- Формировать опыт самостоятельно находить ответы на вопросы посредством логического мышления. Развивать творческие способности, коммуникативные качества.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Демонстрационный материал: средства гигиены полости рта (зубная паста и зубная щётка для взрослых и детей, зубная нить, зубочистки, зубной порошок, жевательная резинка); мыло, мочалка; макет зуба; зубы человека и собаки; яблоко, морковь, орехи, конфеты, шоколад.
Ход занятия 1. Введение в игровую ситуацию
Деятельность педагога | Деятельность и предполагаемые ответы детей |
Воспитатель в образе Зубной Феи встречает детей. - Здравствуйте, ребята! А с гостями нашими вы поздоровались? - А почему мы здороваемся? - Ребята, а меня вы узнали? - Как вы догадались? - А какая я Фея? - Я спою вам свою песенку, и вы узнаете, кто я! Фея поёт свою песню: Я Фея, Фея Зубная, Меня на свете все знают. Со мною помощница верная - Палочка волшебная. Я взрослых учила когда-то, И вас научу я, ребята, Как надо ухаживать за зубами, Вы убедитесь сами! - Ребята, приглашаю вас в гости! Я могу показать вам много интересного! Живу я в лесу, в маленьком уютном домике. Идти придётся через лес. Включается фонограмма звуков леса. - Сначала идём по тропинке между густых деревьев; а вот и болото, прыгаем с кочки на кочку, перешагиваем через ручеёк, а вот и мой домик! У домика сидит мальчик с перевязанной платком щекой. - Ребята, кто это пришёл ко мне в гости, пока меня не было? Давайте с ним поздороваемся! - Почему мальчик с нами не здоровается? Попробуем ещё раз? - Молчит мальчик... Как вы думаете, ребята, почему? -А что случилось с мальчиком? | Дети здороваются. - Потому что мы вежливые и желаем друг другу здоровья. - Да, вы — Фея. - У вас в руке волшебная палочка. Дети затрудняются с ответом. Дети идут на носках, руки прямые над головой. Дети на двух ногах, руки на поясе, прыгают из круга в круг. Дети перешагивают через «ручеёк» из ткани. Какой-то мальчик. Здравствуй, мальчик! Наверное, он не может. У мальчика перевязана щека... У него болит зуб. |
2. Актуализация знаний
Деятельность педагога | Деятельность и предполагаемые ответы детей |
Действительно, у мальчика заболел зуб. Как вы думаете, почему это случилось? Ребята, а зачем нужно чистить зубы? Педагог предлагает детям пройти к столу и рассмотреть средства гигиены полости рта. - Ребята, посмотрите, какие из этих предметов нужны для того, чтобы зубы были здоровыми? Ребята, можно ли жевательную резинку жевать тогда, когда захочешь?
| Наверное, он не чистил зубы, ел много конфет. Чтобы не поселились во рту микробы. Дети рассуждают, для чего предназначены рассматриваемые средства.
Дети выбирают детскую пасту и щётку и объясняют, почему.
Проводится динамическая пауза с элементами дыхательной гимнастики. Дети делают вдох через рот (набирают воду), имитируют полоскание рта, выдох — непроизвольный через нос. – Нет, мылом и мочалкой моют тело. - Научили, теперь он знает, что нужно для того, чтобы зубы были здоровыми. |
3. Затруднение в игровой ситуации
Деятельность педагога | Деятельность и предполагаемые ответы детей |
Ребята, мальчик научился с вашей помощью правильно ухаживать за зубами, скажите, а это поможет больному зубу? - Вы сможете вылечить зуб мальчику? - Почему? Как называется врач, лечащий зубы?
можно его назвать? Ещё зубного врача называют стоматолог. Вы знаете, как называется болезнь, когда в зубе появляется дырочка? | - Нет, зуб нужно лечить. - Не сможем. - Потому что вылечить зуб может только врач. - Зубной. Дети затрудняются с ответом. Дети затрудняются с ответом. |
4. Открытие нового знания
Деятельность педагога | Деятельность и предполагаемые ответы детей |
- Эта болезнь называется кариес, она очень опасна, ведь если зуб вовремя не вылечить, могут заболеть и другие органы, например, сердце или желудок. Зуб может совсем разрушиться, и тогда его придётся удалять! -Ребята, хотите увидеть, что произошло с зубом мальчика? Показ макета зуба. - Вы уже знаете, что мальчик не ухаживал за зубами, и однажды на зубе появилась маленькая трещина (показ). Затем мальчик ел конфеты, после чего не удалял их остатки, и что же случилось? -Действительно, микробы стали разъедать зуб, и со временем в нём появилась вот такая дырка (показ). - Мальчику обязательно нужно сходить на приём к врачу, и он может вылечить зуб мальчику. Стоматолог использует в работе бормашину, которая счищает с больного зуба микробов; затем ставит пломбу на зуб (показ), и зуб становится здоровым и красивым. Ребята, а если у вас не болят зубы,
Вот почему нужно посещать стоматолога не только тогда, когда заболел зуб, но и тогда, когда зубы не болят. Делать это желательно два раза в год.
Как называется «домик», где «живут» зубы зверей?
- А это детские зубы (показ); сейчас у вас зубки непостоянные, молочные. К тому времени, как вы пойдёте в школу, они начнут выпадать, и на их месте вырастут постоянные, которые останутся у вас на | - На зубе поселились микробы, которые любят сладкое. Дети рассматривают макет зуба. -Нет. Не сможем, потому что она маленькая. Они «живут» во рту.
Дети делают предположения. Длинные, острые. Потому что собака — хищник, и клыки помогают ей разрывать пищу.
|
5. Включение нового знания в систему знаний
Деятельность педагога | Деятельность и предполагаемые ответы детей |
Итак, ребята, давайте напомним мальчику, как сохранить зубы здоровыми. - Молодцы, ребята, хорошо усвоили правила! Но вот беда, мальчик такой забывчивый, что может не запомнить, что полезно для здоровья зубов, а что вредно! Как мы можем помочь мальчику запомнить правила? У меня есть замечательная корзинка, в которую мы сможем сложить всё, что необходимо. Предлагаю вам, ребята, выбрать любой предмет, полезный для зубов, и положить в корзинку. | Нужно чистить зубы, прополаскивать, посещать стоматолога два раза в год, не есть много сладкого, потому что оно вредно для зубов. Дети предлагают отобрать для мальчика то, что необходимо для здоровья зубов. Дети выбирают предмет по желанию и кладут в корзинку, аргументируя свой выбор. |
6. Итог занятия.
Деятельность педагога | Деятельность и предполагаемые ответы детей |
- Молодцы, теперь мальчик никогда не забудет о том, что вредно, а что полезно для зубов. - Итак, помогли ли мы мальчику? - Ребята, мальчику уже пора идти к стоматологу, давайте попрощаемся с ним! А нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вы всегда помнили обо мне и не забывали ухаживать за зубами, хочу подарить вам вот такие зубные щётки. Берегите зубы, ребята! А теперь, палочка волшебная, верни детей в детский сад! Звучит музыка, дети закрывают глаза и «возвращаются» в детский сад. Фея прощается с детьми. | Дети дарят корзинку мальчику и просят беречь зубы. - Да, мы научили его правильно ухаживать за зубами, показали, какие продукты полезны и вредны для зубов. Дети прощаются с мальчиком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "В гостях у леса" во второй младшей группе
Программное содержание:Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных. Дать понятие о нормах поведения в лесу...
Конспект занятия « В гости к солнышку» (во второй младшей группе).
Непосредственно — образовательной деятельности с использованием технологии Марии Монтессори ( образовательная область «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». П...
Конспект НОД "В гости к Солнышку" во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по речевому развитию.Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической...
Конспект занятия «В гости к Колобку» во второй младшей группе
Цель: развивать речь детей; продолжать учить отвечать на вопросы четко, внятно, не торопясь; создать у детей интерес к совместной игровой и учебной деятельности....
Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе
Задачи:• Формировать навыки здорового образа жизни, развивать речь детей.• Закреплять знания детей в знании предметов туалета и их назначении.• Обогащать словарный запас, совершенствова...
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....